|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
FAQ по 3ds Max для начинающихИсточник: 3dnews
Зачем нужна 3D-графика? У трехмерной графики очень широкая сфера применения - научные исследования, моделирование физических задач, разработка дизайна, создание видеоигр, проектирование трехмерных макетов и т. д. Чем 3ds Max отличается от Photoshop? 3ds Max - это редактор трехмерной графики, позволяющий создавать трехмерные модели и анимацию с ними, в то время как Photoshop - это редактор графических файлов. Трехмерную модель можно вращать, рассматривая с разных сторон, изображение в Photoshop можно только править, раскрашивать и дорисовывать. Можно сказать, что 3ds Max отличается от Photoshop как скульптура - от живописи. Я знаю Photoshop. Сколько мне нужно времени на то, чтобы изучить 3ds Max? Знание Photoshop никак не поможет в освоении инструментария 3ds Max, поскольку это - принципиально иная программа. Вы не сможете применить свои навыки Photoshop в среде 3ds Max, но они вам пригодятся, когда вы постигнете азы 3ds Max, поскольку Photoshop - это один из главных вспомогательных инструментов для 3D-дизайнеров, в котором выполняется подготовка текстур для трехмерных проектов. Сколько нужно изучать 3ds Max, чтобы стать профессионалом? 3ds Max - сложный пакет, и изучать приемы работы в нем можно годами. Чтобы создать простейший 3D-ролик, достаточно от одного до нескольких дней интенсивного обучения. Профессионалом можно стать через месяц изучения, а можно не стать никогда. Как сделать что-нибудь в 3D? Любая работа в трехмерной графике создается в несколько этапов. Сначала создаются (моделируются) объекты, затем они расставляются должным образом в проекте, который называется сценой. На следующем этапе работы модели "раскрашиваются", то есть художник делает их похожими на объекты реального мира. Если это необходимо, объекты анимируются. Как правило, в проект также добавляются источники света и виртуальные камеры. Результатом работы в 3D-редакторе является графический файл или анимация, но проект невозможно быстро сохранить в виде файла JPEG или AVI. Перед этим его нужно визуализировать, то есть выполнить просчет. У меня есть фотография коттеджа. Хочу превратить ее в трехмерную модель. Как это сделать? Просто так "превратить" не получится. В 3ds Max все объекты создаются вручную, с использованием различных средств моделирования. Фотография может быть использована лишь только как образец того, что должно получиться в итоге. Фотографию нельзя редактировать в 3ds Max, ее можно лишь использовать при создании текстур или как примерный набросок, который может быть установлен в окнах проекций для наглядности. Я установил русификатор для 3ds Max, но в интернете все в один голос советуют работать с английской версией. Почему? Неужели все знают английский? Дело в том, что на момент составления этого сборника вопросов и ответов официальной русской версии 3ds Max не существовало. Это значит, что все русификаторы, которые вы можете найти, являются плодом творчества народных умельцев, которые часто знают английский на уровне третьего класса средней школы. Очень часто элементы интерфейса переводятся средствами электронного переводчика и после этого даже не проверяются. Неправильно переведенные названия инструментов могут ввести вас в заблуждение или просто поставить в тупик. Например, слово Background (Фон) в некоторых русификаторах переводится как "основа фона", а название примитива Box (Параллелепипед) - как "коробка". Поэтому мы тоже советуем отказаться от русификаторов, а если что-то непонятно, обращаться к словарю. Я читал о программе 3D Studio Max, а вы пишете 3ds Max. Что за путаница с названиями? Программа действительно когда-то называлась 3D Studio Max, но это было очень давно. Начиная с пятой версии (а текущая версия - одиннадцатая по счету) программа называется именно 3ds Max, хотя некоторые до сих пор ошибочно используют старое название. Чем отличаются программы 3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design? Версия 3ds Max 2009 ориентирована на разработчиков игр, а версия 3ds Max 2009 Design - на тех, кто занимается архитектурной визуализацией. Отличия между ними минимальные: в версию 3ds Max 2009 включен набор инструментов для разработчиков (SDK), которого нет в версии 3ds Max 2009 Design. Зато в 3ds Max 2009 Design есть система для анализа освещения в сценах Lightning Analysis, который отсутствует в 3ds Max 2009. Если вы никогда не работали с 3ds Max, то можете начинать с любой из них. C какой версии 3ds Max лучше всего начинать изучение программы? Безусловно, с самой новой из тех, которая вам доступна. На сегодняшний момент самая новая версия 3ds Max называется 2009, версия перед ней - 2008. До этого версии 3ds Max нумеровались по порядку, вплоть до девятой.
Работа с файлами и объектамиЯ создал объект, его настройки были справа, а потом я что-то сделал, и они пропали. Как мне их вернуть? Выделите объект и перейдите на вкладку Modify командной панели. Исчезли стрелки, возникающие в центре объекта при его перемещении, а также дуги, которые появляются при вращении. Как их отобразить? Попробуйте один из вариантов:
В окне перспективы объекты у меня отображаются, но когда вращаю вид, они принимают вид параллелепипедов. Как это исправить? Нажмите кнопку Adaptive Degradation, которая расположена под шкалой анимации, или же выберите одноименную команду в меню Views. Можно также просто нажать клавишу O.
Стали отображаться дополнительные ребра на объектах, как бы диагонали. Можно ли их убрать? Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Снимите флажок Display All Triangle Edges.
Перестала отображаться главная панель инструментов (Main Toolbar). Как вернуть назад? Попробуйте выполнить такие действия:
Чтобы больше не попадать в такую ситуацию, когда элементы интерфейса бесследно исчезают, выберите команду Lock UI Layout в меню Customize. Так вы избавите себя от внезапного исчезновения главной панели и других элементов интерфейса в результате неаккуратных действий мышью. Почему в выделенном окне проекции при создании объекта и других операциях с объектом появляются малиновые пересекающиеся прямые? Можно ли от них избавиться? Вы включили такой режим отображения для курсора. Чтобы вернуть обычный режим, выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку General и в области UI Display снимите флажок Display Cross Hair Cursor. Раньше в окне открытия файла можно было увидеть эскизы. А теперь в отдельном окошке показывается эскиз только того файла, на котором остановлен курсор. Как включить отображение миниатюр для всех файлов? Нужно изменить режим отображения файлов в окне. Для этого раскройте в окне открытия файла список "Показать" и выберите вариант "Эскизы страниц". Я скачал (переписал с диска, который прилагался к книге) сцену в формате max, но не могу открыть ее. В чем причина? Скорее всего, вы пытаетесь открыть ее в более ранней версии 3ds Max, чем та, в которой она была создана. Это невозможно. Вы можете открывать в более поздних версиях 3ds Max сцены, созданные в ранних версиях программы, но не наоборот. Можно ли открыть файлы, созданные в 32-битовой версии 3ds Max, в 64-битовой версии, и наоборот? Да, если речь идет об одной и той же порядковой версии 3ds Max, эти файлы полностью совместимы. Скачал из интернета модели в формате 3ds, но открыть их в 3ds Max не могу? Неужели 3ds Max их не поддерживает? Рабочий формат 3ds Max - не 3ds, а max. Для добавления в сцену моделей в формате 3ds выполните команду File>Import. Установил 3ds Max 2009. Не могу понять, что это за странная штука прицепилась к курсору? Это - инструмент для быстрой навигации в трехмерной сцене SteeringWheels, добавленный в 3ds Max 2009. При запуске 3ds Max программа предоставляет возможность выбрать один из нескольких вариантов меню для навигации с различными командами. Если вам неудобно с ним работать, нажмите Shift-W, и оно исчезнет.
Хочу начать моделирование по чертежам. Устанавливаю чертежи в окнах проекций, а они становятся нечитаемыми, хотя их разрешение очень хорошее. Выполните команду Customize > Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Установите флажок Match Bitmap Size as Closely as Possible. Вдруг перестали перемещаться, вращаться и масштабироваться объекты в окне проекции. Что случилось? Возможно, вы выполнили команду Freeze Selection и тем самым заморозили объекты. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции и выберите в контекстном меню команду Unfreeze All. Если это не помогло, выделите объект, перейдите на вкладку Hierarchy командной панели нажмите кнопку Link Info и посмотрите, стоят ли флажки в свитке Locks. Если они установлены, снимите их.
Что-то произошло с окном 3ds Max - раньше видел четыре проекции одинакового размера, а теперь они "съехали" - одна больше остальных. Как вернуть первоначальный вид? Щелкните правой кнопкой мыши по месту пересечения окон и выберите команду Reset layout.
Создаю объекты, и каждый раз у них разные цвета. Можно ли сделать, чтобы цвет новых объектов был все время одинаковым? Выделите любой объект в сцене, перейдите на вкладку Modify командной панели, щелкните по образцу цвета, расположенному возле названия объекта, в окне Object Color выберите любой цвет и снимите флажок Assign Render Colors. Можно ли, чтобы в 3ds Max размеры указывались в метрах? Для этого выполните команду Customize>Units Setup и установите переключатель Display Unit Scale в положение Metric.
Я когда-то давно работал с 3ds Max, а теперь решил снова попробовать. Не могу понять, куда делась панель инструментов Tab Panel? Начиная с шестой версии 3ds Max этой панели больше нет в программе. Стандартными средствами добавить ее в окно 3ds Max невозможно, но вы можете сделать это при помощи специальной схемы интерфейса DefaultUIwithTabBar, которая была создана одним из пользователей 3ds Max.
Ссылки по теме
|
|