|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Официальные подробности об архитектуре LarrabeeИсточник: overclockers
На страницах сайта Anandtech появилась подробная информация об архитектуре Larrabee, полученная американскими коллегами непосредственно от Intel. Следует отметить, что подобной чести удостоился не только этот информационный ресурс, и вы без труда найдёте аналогичные материалы на других сайтах. Очередной экскурс в архитектуру Larrabee компания Intel обещает организовать на следующей неделе, когда 12 августа выступит с докладом на SIGGRAPH 2008. Начнём с того, что Larrabee по своей архитектуре действительно ближе к центральным процессорам, чем к видеочипам в классическом понимании. Первые продукты класса Larrabee будут иметь более десяти ядер на одном кристалле, каждое ядро действительно имеет много общего с процессорами Pentium (P54C). Например, сохранён пятиступенчатый конвейер, который у современных процессоров Intel гораздо длиннее. При этом в ядра Larrabee добавлена поддержка 64-битных расширений и многопоточности (до четырёх потоков на одно ядро), объём кэша первого уровня увеличен до 32 + 32 Кб (кэш данных и команд соответственно), появился кэш второго уровня объёмом 256 Кб, а также векторное АЛУ, способное выполнять одновременно до 16 тридцатидвухразрядных операций с плавающей запятой. Кстати, ядра Larrabee поддерживают поочерёдное исполнение команд, как и процессоры Atom.
Связывать ядра Larrabee между собой будет кольцевая двунаправленная шина, разрядность которой не уточняется. Скорее всего, в качестве памяти Larrabee будет использовать микросхемы типа GDDR-5, и тогда наличие широкой шины не станет обязательным условием достижения высокой пропускной способности. По поводу количества ядер в графических решениях Larrabee у американских коллег есть собственный прогноз. По их расчётам, Intel может выпускать в рамках 45 нм технологии чипы Larrabee с количеством ядер до 64 штук включительно. Для более доступных ценовых сегментов количество ядер будет пропорционально уменьшаться - скорее всего, с шагом не менее чем в восемь штук. Сколько ядер получит первая модель Larrabee, компания Intel пока не сообщает. Специфика архитектуры позволит Larrabee не только ускорять трёхмерную графику в играх (поддерживаются DirectX и OpenGL), но и выполнять всевозможные вычислительные задачи, которые хорошо распараллеливаются. Эффективность работы Larrabee будет зависеть от оптимизации программной среды, но Intel славится качественными компиляторами. Проблемы могли бы возникнуть на уровне написания драйверов для видеокарт, но над ними программистам Intel помогут работать выходцы из 3DLabs. Надеемся, это позволит Intel отделаться от дурной славы своих "графических" драйверов. Гибкая с точки зрения программирования архитектура позволит Larrabee обретать поддержку новых версий DirectX без изменений на аппаратном уровне. Другое дело, что потенциал производительности при таких "программных модернизациях" рано или поздно себя исчерпает, и пользователь будет вынужден покупать новую видеокарту. Надеемся, что новая информация о Larrabee будет поведана компанией Intel уже в этом месяце. Ссылки по теме
|
|