3D-ускорители россыпью: Часть 1 в исполнении GeCube и Point Of ViewИсточник: ixbt
Жил-был Пользователь. Он очень любил апгрейд. Периодически менял разные компоненты своего компьютера, становясь при этом более опытным и продвинутым. Однако если среди процессоров и винчестеров он хоть как-то мог выделить то, что ему больше всего подходит, то с видеокартами все намного сложнее, поскольку он пришел на рынок, и просто сошел с ума от обилия разных коробок и названий. Одной из наших задач является информирование наших читателей (а они же и могут быть такими же пользователями) о том или ином продукте из числа видеокарт, имеющихся на рынке. Начиная с этого материала мы периодически будем давать подобного рода ассорти, где в одной статье собраны сведения о разных картах, которые оказались вместе чисто случайно, по простому принципу: они одновременно попали в нашу лабораторию. Это могут быть совсем разные ускорители из всяческих ценовых ниш и вендоров. Изучать сами карты будем как обычно, поштучно, а диаграммы будут общими, где та или иная группа, к которой относится каждый ускоритель, выделена своим оттенком покраски графиков. Сегодня у нас побывали три карты. От GeCube и Point Of View. Обе компании поставляют продукцию на наш рынок достаточно давно, потому нет нужды о них рассказывать.
|
GeCube RADEON HD 3650 O.C.Edition 512MB PCI-E Point Of View GeForce 9600 GT Wall-E EXD Edition 512MB PCI-E | |
---|---|
Каждая карта имеет 512 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах на лицевой стороне PCB у продукта Point Of View и по 4 микросхемы на каждой стороне у продукта GeCude.
Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1.0ns, что соответствует частоте работы 1000 (2000) МГц. |
|
Point Of View GeForce 9600 GSO EXD Edition 384MB PCI-E | |
Карта имеет 384 МБ памяти GDDR3 SDRAM, размещенной в 6 микросхемах на лицевой стороне PCB
Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1.0ns, что соответствует частоте работы 1000 (2000) МГц. |
GeCube RADEON HD 3650 O.C.Edition 512MB PCI-E | Reference card ATI RADEON 2600 PRO |
---|
GeCube RADEON HD 3650 O.C.Edition 512MB PCI-E | Reference card ATI RADEON 2600 PRO |
---|---|
Мы прекрасно видим, то все три продукта имеют свой собственный дизайн, но который принципиально основан на эталонном. Карта от GeCube концептуально не отличается от 2600-серии, поскольку имеет по сути архитектуры то же самое ядро, отличия коснулись размещения микросхем памяти и силового блока. Дизайн карт от Point Of view явно говорит о том, что он очень близок к тому, что любит делать Palit, да и возможно, что у него и были заказаны. Есть свои особенности, а 9600GSO - просто выполнен на основе дизайна 8800GT, где не припаяно 2 микросхемы памяти, поэтому объем упал с 512 до 384 мегабайт и шина стала не 256, а 192 бит. Ядро - G92, просто урезано до 96 процессоров.
Все карты имеют гнездо TV-выхода, которое оно уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходники, поставляемые вместе с картой.
Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также поставляются переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами также не должно быть.
Максимальные разрешения и частоты:
Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос, с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма загрузка CPU при проигрывании на современных видеокартах не поднимается выше 25%.
Напомним, что все карты от Point Of View требуют дополнительное питание, поэтому с каждой платой поставляются переходники с молекс на 6-пиновый разъем, хотя уже все современные БП имеют такие "хвосты". А вот для 3650 такого питания не требуется.
Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты (поскольку обе карты работают на одинаковых частотах и представляют собой просто копии одной и той же платы, то приведем общий результат):
Как мы видим СО от 9600GT продемонстрировала свою высочайшую эффективность, оставаясь при этом почти бесшумной. А вот с кулером от 9600GSO все гораздо хуже. Как я уже выше говорил, карта нагревалась весьма сильно, и на графике это видно, кулер при этом начинал шуметь. Поэтому назвать это удовлетворительным мы не можем.
СО от GeCube работает удовлетворительно.
Теперь о комплектации.
Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, переходник-адаптер DVI-to-VGA, DVI-to-HMDI адаптер, адаптер компонентного вывода (TV-out), а также разветвитель внешнего питания (только для продуктов от PoV) и аудио-шнурок для соединения со звуковой картой (для передачи звука по HDMI - только для GeForce-плат!). Ниже мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно.
GeCube RADEON HD 3650 O.C.Edition 512MB PCI-E | |
---|---|
Комплект поставки более беден, чем базовый: нет адаптера DVI-to-HDMI. |
Point Of View GeForce 9600 GSO EXD Edition 384MB PCI-E | |
---|---|
И опять нет адаптера на HDMI, и мы видим в комплекте поставки игру в качестве бонуса. |
Упаковки.
Конфигурация тестового стенда:
VSync отключен.
В качестве инструментария мы использовали:
Выражаем благодарность компании CRYTEK за написание timedemo для iXBT.com.
Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.
Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.
Во-вторых, наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и NVIDIA (Есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит также 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.
В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги. Прошу заметить, что все результаты помещены на единых диаграммах, и группы карт для удобства выделены своей цветовой гаммой.
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): S.T.A.L.K.E.R.
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): World In Conflict
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS, Rescue, DX10, Very High
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CRYSIS, Harbor, DX10, Very High
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): СoJ
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): CoH
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): 3DMark Vantage: Graphics MARKS
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): 3DMark06 SM2.0 MARKS
Результаты тестов (ДИАГРАММЫ!!!): 3DMark06 SM3.0 MARKS
Еще раз отмечу что на диаграммах все карты выделены в три группы, которые относятся к разным ценовым нишам. Каждая группа имеет свою цветовую гамму.
Point Of View GeForce 9600 GT Wall-E EXD Edition 512MB PCI-E - как и все разогнанные 9600GT, очень популярный продукт с отличным соотношением цена-скорость. Плюс прекрасная и эффективная система охлаждения. Наличие современной и популярной игры в комплекте поставки делает данный продукт еще более интересным.
Point Of View GeForce 9600 GSO EXD Edition 384MB PCI-E - относится к серии 8800 GS (он же 9600 GSO), а это до сих пор не очень понятный продукт, поскольку явно проигрывает 8800 GT, но вместе с тем где-то пересекается в 9600 GT, особенно с разогнанными вариантами. Понятно лишь одно: NVIDIA нужно сбывать бракованные чипы G92, которые и идут на данные карты, а чтобы скорость еще более понизить - урезали шину. Поэтому успех у 9600 GSO может быть только если цена равна или ниже чем к 9600 GT. Учитывая, что на производство таких карт идут полноценные 256-битные PCB, то нельзя сказать, что он уж очень выгоден. Что касается данного продукта PoV, то он отличается в лучшую сторону своими повышенными частотами, однако система охлаждения подкачала, обнаружив свою не очень хорошую эффективность и шумность. Наличие игры в комплекте поставки вряд ли станет утешением в этом случае.
GeCube RADEON HD 3650 O.C.Edition 512MB PCI-E - очередная вариаация а-ля RADEON 2600. Только лишь с 512 мегабайтами памяти, ну и попыткой сделать приличное устройство охлаждения, хотя в данном случае - оно никак себя не проявило, демонстрируя в очередной раз, что кулеры у GeCube очень хрупкие, и малейшее прикосновение к ним может вызвать или перекос с последующим треском при работе (в данном случае), или отваливание кулероа вообще в случае в 3870 Х2.
В остальном - это добротный и успешный для своей цены продукт, занимающий эффективно свою ценовую нишу.
Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы даем лишь информацию о том или ином продукте, но не даем прямых указаний по выбору того или иного изделия.
И еще один момент, который мы будем повторять из обзора в обзор. Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для более лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а комплектующее звено. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане: лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где ничего настраивать не надо, все включено что надо уже в самой игре.
И еще: хотим отдельно сказать насчет набора тестовых инструментов:
В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.
Из этой статьи становится понятно, что как-то еще сносно (хотя опять же, с огромным потенциалом ошибок, ибо точность измерения зависит от конкретного тестера: вовремя он запустит и выключит FRAPS или же по какой-либо причине опоздает или наоборот раньше положенного момента сделает это) можно тестировать игры со встроенными и ОДИНАКОВО повторяющимися демками. Однако я сам лично сталкивался со случаями, когда в начале прохода демки или в самом конце - идут резкие перепады по нагрузке. И ошибка тестера, который запустил или остановил утилиту на полсекунды или на секунду раньше или позже - приводит к изменению среднего FPS на 15-20%. Это уже не погрешность, а никуда не годный результат. На одной карте запустил чуть раньше, на другой - чуть позже (невольно, разумеется, без умысла) - и получил совсем иную картину соотношений.
Но и это не главное. Дело в том, что таких игр со встроенными демками уже почти не найти. И тестеры идут на соверщенно неприемлемый, с нашей точки зрения, шаг, когда замер в игре делается простым проходом по прямой линии от точки начала загрузки сцены до какой-то условной финишной точки (ближайщего забора, фонаря, дерева и т.д.).
Всем понятно, что нереально пройти ОДИН и тот же путь в игре ТОЧНО ДО МИЛЛИМЕТРА также на разных картах и разных разрешениях. Плюс такие игры всегда вносят элемент случайности в сцену, и объекты даже могут быть расположены чуть иначе на ТОЙ ЖЕ СЦЕНЕ.
К сожалению, читатель на ресурсах, предлагающих огромное число тестов, не найдет - как они тестировали в той или иной игре (кроме тех, где есть бенчмарк)
Поэтому мы считаем, что пусть будет не столь велик набор тестовых игр, но все тесты прозрачны, точны, и, главное, прекрасно отражают картину соотношения ускорителей.