(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Игровая индустрия за неделю: 18-24 августа 2008 года.

Источник: dtfru
Тимофей Путинцев

Подробности ищите на DTF.блогах, так как пост с адресом нового ресурса находится под замком.

Из других триумфальных возвращений - платформа PC жива! Свидетельством тому - свежий отчет от PC Gaming Alliance (Intel, Microsoft, Nvidia, AMD и прочие всемирно известные бренды), где напротив графы "итого" значится взрослая сумма в 10,7 млрд долларов.

Очень забавно в этой связи наблюдать за реакцией аналитиков: хоронившие PC несколько лет назад теперь заявляют, что на самом деле игровые компьютеры - это " пионеры новых технологий и бизнес-моделей, разные аудитории всех возрастов ". На человеческом языке это означает, что львиная доля денег была сделана в онлайне - как на ММО-играх, так и с помощью сервисов цифровой дистрибуции. Понятно, что все это стало возможным благодаря развитию широкополосного Интернета, о котором говорят уже лет 10. Странно только, что ученые мужи от индустрии как-то не увязывали между собой растущее количество подключений со светлым будущим основной интернет-платформы, то есть с компьютерами.

В общем, увидеть смерть PC нам не пока не суждено, и есть ощущение, что ее можно отложить до более-менее вменяемого охвата населения быстрым Интернетом. А учитывая, что на 20 основных игровых рынках пока лишь треть домохозяйств может похвастаться толстой "трубой" в Сеть, событие это наступит еще не скоро. Можно позавидовать аналитикам - обещают всякое, а ответственности никакой.

Мысль о том, что PC будет успешно противостоять натиску консолей, также высказала на прошлой неделе компания Nvidia (неожиданно, правда?). Аргументация, правда, немного хромала - " на приставках вы можете получить лишь базовый геймплей, в то время как на компьютере экспириенс куда лучше ". В то же время, по мнению представителей компании, главная ударная сила PC - это азиатские ММО, работающие по схеме "free-to-play" и вполне способные потеснить западные аналоги.

Впрочем, не стоит обольщаться - будущее PC вряд ли когда-то было радужным (восьмидесятые годы прошлого века в расчет не берем), и в настоящее время на этой платформе все не так гладко, как хотелось бы. Взять, например, один из столпов современного PC-гейминга и "витрину" современных графических технологий - тайтл Crysis. На прошлой неделе стало известно, во что непревзойденная красота этого проекта обошлась его создателям.

Как сообщил Цеват Йерли (Cevat Yerli), президент Crytek, бюджет "Кризиса" составил 22 млн долларов. И хотя его продажи на февраль этого года составили около 1 млн копий, компания решила больше не делать эксклюзивы для PC. Почему? Из-за пиратства. Разработчики считают, что Crysis стал самой "отпираченной" игрой современности, и потери от контрафактных копий были неприемлемыми, хотя в итоге проект все же окупился.

Историю другого, куда менее успешного проекта, Hellgate London, поведал на прошлой неделе Билл Ропер, предводитель печально известной полуразвалившейся студии Flagship. В интервью порталу 1UP он признался, что качество игры было низким с самого начала разработок, а сам проект страдал слишком высокой степенью неопределенности - девелоперы хотели создать одновременно и MMO, и шутер, и RPG. Результат получился не очень вразумительным, и собрать достаточную фан-базу не удалось.

Но и у консольщиков, давно и прочно захвативших лидерство в индустрии, есть свои проблемы. Например, жуткие потери от продаж собственных консолей, как в случае Sony. Как выяснилось на проходившей на прошлой неделе лейпцигской конференции GСDС, компания скорее всего уже не сможет заработать на продаже PS3, так как ее потери на "девайсе" составили около 3 млрд долларов.

Если верить Дэвиду Перри (David Perry), который привел эти цифры, это больше, чем PS2 сделала за пять лет (очевидно, имеются ввиду продажи самой консоли, хотя простая математика показывает, что цифра по меньшей мере странная, учитывая, что PS2 - самая продаваемая консоль нашего времени). Тут же можно вспомнить о 4 млрд долларов, потерянных Microsoft  на первом Xbox, и о миллиарде, потраченном MS на увеличение гарантии на Xbox 360.

Давайте теперь попробуем заглянуть в будущее этих платформ. С PC все более-менее понятно - онлайн прокормит. PS4 и Xbox 720 могут появиться на рынке примерно в 2011-2012 году, если верить участникам той же GCDC. Не исключено, конечно, что Sony опять затянет выпуск новой платформы, чтобы полностью выдоить текущую, а корпорация Microsoft начнет действовать раньше - ведь ее приставка к тому моменту будет самой старой на рынке. С Nintendo ясности еще меньше - Wii приносит деньги не хуже печатного станка, так зачем ее трогать? К тому же на одном пульте-джойстике второй раз не выедешь, значит, придется опять придумывать что-то новое, а это непросто.

Здесь интересно другое соображение. Вполне может быть, что новое поколение игровых приставок к тому времени лишится такой казалось бы неотъемлемой для них вещи, как привод компакт-дисков. А почему бы и нет? Как раз к тому времени подтянется куда надо скоростной Интернет, а новый формат носителей вряд ли появится (или Microsoft все-таки перейдет на Blu-ray?). И получим мы воплощение старой идеи Phantom...

Впрочем, некоторые высказываются еще более радикально. По мнению представителя компании WildTangent (тоже, кстати, входящей в PC Gaming Alliance), нынешнее поколение консолей - последнее, а на смену ему придут "виртуальные приставки". Другими словами, он уверен, что выражение "консольная игра на PC" перестанет быть ругательным. Один из примеров реализации этой идеи - сервис WildTangent Orb, специальный портал, наполненный казуальными играми, в которые можно играть с помощью геймпада.

Но как бы там ни было, на консолях ли мы будем играть через пять лет, или все-таки на компьютерах, это не отменяет радужных прогнозов по поводу роста игровой индустрии.

Свежие цифры от аналитической компании IBISWorld таковы: в 2013 году только в Штатах она достигнет объема в 63,2 млрд долларов, а главными "двигателями прогресса" окажутся игроки "далеко за тридцать". Как отмечают аналитики, у нашей индустрии есть замечательное качество: игроки редко бросают свои увлечения, более того, они стараются привлечь к играм как можно больше народу, и часто вовлекают в это хобби своих детей. Но уже сейчас типичный представитель играющей аудитории выглядит совсем не так, как несколько лет назад. Так, например, среднестатистическому американскому игроку целых 35 лет, а среднему покупателю игр - 38. Примерно 24% игроков уже справили свой пятидесятый день рождения, а 38% от всей аудитории составляют женщины.

Предлагаю теперь вернуться в настоящее и обратиться к "хардварным" новостям недели. Компания Sony наращивает мощь PS3, и обещает этой осенью выпустить новую ревизию консоли с жестким диском на 160 Гбайт. Она появится в продаже 31 октября и будет стоить 499 долларов в США и 499 евро в Европе. В оба региона приставка придет с богатым "приданым" в виде бесплатных игр и скачиваемого контента.

Еще одна новинка от Sony: PSP 3000. Все слухи относительно этого устройства подтвердились, и в новой инкарнации появится встроенный микрофон, а также кнопка "PS" (вместо кнопки "Home"). Приятное дополнение к нововведениям - более яркий экран, в два раза более отзывчивый, чем в предыдущих моделях.

Невероятная новость пришла на прошлой неделе из Японии, где ровно на одну неделю продажи Xbox 360 превысили PS3. Благодарить за это нужно ролевой тайтл Tales of Vesperia, за которым японцы даже выстраивались в очереди. Microsoft сообщила, что был распродан весь запас приставок, а новая поставка ожидается только в сентябре. Вот только нужно ли завозить в страну еще консолей - большой вопрос, ведь обычно продажи Xbox 360 идут очень вяло. Чтобы хоть как-то поддерживать интерес к платформе, Японии нужны RPG, которых у Microsoft просто нет.

На прошлой неделе завершилось игровое мероприятие в Лейпциге - GCDC, которое одновременно является и выставкой, и конференцией. Как сообщают организаторы, за два дня ее посетили 38 000 человек, на три тысячи больше, чем в прошлом году. Из них 6 000 составили посетители "девелоперской" части. Всего в выставке поучаствовали 547 компаний (среди которых не было Nintendo), представившие около 300 продуктов. Вот какие тайтлы были удостоены наград выставки:

  • Лучшая игра для PC - Spore (EA)
  • Лучшая игра для Xbox 360 - Mirror"s Edge (EA)
  • Лучшая игра для PSP - Resistance: Retribution (Sony)
  • Лучшая игра для PS3 - LittleBigPlanet (Sony)
  • Лучшая игра для Wii - Skate It (EA)
  • Лучшая игра для DS - Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood (Sega)
  • Лучшая игра для портативных платформ - Pro Evolution Soccer 2009 (Konami)
  • Лучшая онлайновая игра - Warhammer Online: Age of Reckoning (EA)
  • Лучшее устройство - PlayTV (Sony)


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 25.08.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
VMware Workstation 14 Player for Linux and Windows, ESD
SmartBear Collaborator - Named User License (Includes 1 Year Maintenance)
SAP® Crystal Dashboard Design Departmental 2016 WIN INTL NUL
IBM RATIONAL Rose Enterprise Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
Allround Automation PL/SQL Developer Single user license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100