(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Обзор игры Crisis Core: Final Fantasy VII

Автор: Сергей "TD" Цилюрик

В финале Crisis Core главный герой умирает. Если вы этого не знаете, браться за нее нет особого смысла - все лучшее, что новая игра стремится предложить, пройдет мимо вас. Более того: если вы этого не знаете - вы не прошли Final Fantasy VII, что непростительно для любого человека, хоть как-то интересующегося японскими RPG.
 
 А ведь для очень многих (для миллионов!) FF VII - не просто "одна из". Она - "та самая". Самая близкая. Самая родная. Именно с ней - с ее миром, ее персонажами - связаны самые теплые воспоминания, восторги, радости, переживания. С точки зрения сюжета она по-прежнему считается лучшей среди номерных "Финалок".
 
 
А вот "пристройки" к этому сюжету, появившиеся гораздо позже самой FF VII (уже после слияния Square и Enix), фанаты восприняли неоднозначно. Некоторые плевались даже от фильма "Дети пришествия" (Advent Children), ругая его увлеченность экшном, а не персонажами.
 
Геймплей Dirge of Cerberus в сравнении с другими шутерами можно назвать разве что посредственным, а идею о никому не известных солдатах из-под земли многие сочли притянутой за уши. С новой частью Compilation of Final Fantasy VII все тоже совсем не радужно.
 
В выставочном зале здания корпорации можно увидеть модели всех средств передвижения, используемых в FF VII, - от мотоцикла и багги до космической ракеты.
 
 
Тот Зак, которого мы видим в начале игры, просто смешон. К счастью, его личностный рост более чем заметен и достаточно-таки хорошо показан.
 
 
Впечатления от Crisis Core полны противоречий. С одной стороны, она потрясающе красива. Сценками на движке можно любоваться бесконечно. Музыка Такехару Исимото - как переделки оригинальных работ Нобуо Уэмацу, так и собственные композиции - очень созвучна духу игры и, более того, весьма хороша сама по себе.
 
Озвучка не просто отличная, но и с движениями губ героев замечательно совпадает. Менюшки выглядят броско и стильно. Дизайн персонажей - в лучших традициях Тецуи Номуры. И, как и в Dirge of Cerberus, навещать знакомые места до дрожи приятно. Мидгар, Джунон, Коста дель Соль, Гонгага, Нибельхейм…
 
С другой стороны, есть очень много "но". Слишком много, чтобы оправдать все возложенные на Crisis Core надежды. Сколько миллионов людей, как вы думаете, купили PSP только ради возвращения в любимый мир FF VII? И сколько из них разочаруются, познакомившись с игрой, что терпеливо ждали добрых четыре года? Мы склонны считать, что многие. И мы можем объяснить почему.
 
Сюжет игры, например, фанаты должны знать и так - во всяком случае, добрую его половину. Ту, где рассказывается, как юный рекрут Зак дослужился до Солдата первого класса, как он познакомился с девушкой-цветочницей Айрис, как подружился с будущим героем FF VII Клаудом, о событиях в Нибельхейме и трагической гибели Зака по дороге в Мидгар.
 
Здесь больше важны детали, мелочи, постановка сцен - и тут Crisis Core не ударяет в грязь лицом. Более того, иногда ей удается очень сильно задеть игрока за живое - взять ту же сцену прощания перед отбытием в Нибельхейм! Зак обещает любимой вернуться поскорей, он уверен, что это будет всего лишь очередная рутинная миссия - но мы знаем, все не так, знаем: его судьба уже предрешена…
 
Иными словами, с фансервисом в Crisis Core все в порядке. Единственное - многие эпизоды, включая пресловутый нибельхеймовский инцидент, заметно перевраны, так что щепетильные фанаты, знающие FF VII наизусть, запросто могут оказаться недовольны.
 

Зак отдыхает на пляже. Вдруг из воды выпрыгивают Генезисы-водолазы! А он как схватит пляжный зонтик и давай их дубасить! Да, разработчики издеваются.
 
 
Фанатка Сефирота устраивает Заку допрос. Одно непонятно - откуда ей знать об атаке, которую Сефирот разучит лишь через пять лет?
 
Однако ожидаемой сюжетной линией про Зака и его друзей в Crisis Core дело не ограничилось. Главная роль отведена Солдату-ренегату Генезису (тому самому G из Dirge of Cerberus, которого "играет" известный японский певец Камуи Гакт). Его история настолько же невнятна, насколько претенциозна. Персонажи поступают нелогично, мотивации меняют одну на другую словно перчатки, да еще и сверх меры напыщенны.
 
Цитаты из пьесы Loveless (упоминавшейся в FF VII, но здесь принявшей совсем иной оттенок) составляют добрую половину словарного запаса самого Генезиса. Иначе говоря, все, что в Crisis Core не связано напрямую с FF VII, - преступление против здравого смысла.
 
И с геймплеем тоже беда. Боевая система напоминает "отредактированную" Kingdom Hearts - с отключенными прыжками, без возможности вращать камеру в бою и, самое главное, без Reaction-команд. Круглая арена небольших размеров, ограниченная невидимыми стенками; на ней - Зак и несколько монстров. Кнопка "квадрат" - кувырок в сторону, основное средство защиты; "треугольник" - блок, выручающий тогда, когда выпада не избежать.
 
"Крестик" - атака. Цель вручную выбирать нельзя; Зак побежит к тому монстру, на которого смотрит в данный момент, и ударит его. Из-за этого могут возникнуть проблемы с выбором мишеней, ведь развернуться в сторону нужного врага и убедиться, что на нем появился курсор, - не то же самое, что быстро выбрать этого самого врага самостоятельно. Да и атака у Зака всего одна, это комбо из нескольких ударов мы будем лицезреть на протяжении всей игры.
 
А ведь благодаря Reaction-командам бои в уже упомянутой Kingdom Hearts 2 выглядели просто потрясающе - почти как в "Детях пришествия". А теперь мы отчего-то вновь наблюдаем однообразное размахивание мечом.
 
Есть, конечно, и другие типы атак, но для их использования нужно раздобыть и экипировать соответствующие материи да тратить очки АР каждый раз - то есть, они уравнены в правах с магией. Материй, надо сказать, действительно много, но вот полезны из них считанные единицы.
 
 Гравитация, снимающая четверть или половину НР врага. Лечение. Барьер, уменьшающий получаемые Заком повреждения. Наконец, неприлично мощный удар кулаком, ближе к концу игры заменяющий атаку мечом. Все остальное - мишура, без которой можно спокойно обойтись.
 
"Противосолдатский взгляд". Разработчики издеваются?
 
Мини-игра: разрезать ракеты мечом. Кто это только выдумывал?
 
Впрочем, все это скорее относится к играющим на уровне сложности Hard. На Normal Crisis Core проходится с помощью монотонной долбежки по кнопке атаки и эпизодического лечения; вся система комбинирования материй, позволяющая получить доступ к новым навыкам и прокачать характеристики Зака, оказывается совершенно ненужной. Но не в том случае, если вы решите проходить необязательные миссии.
 
Да вот придумать, почему вы можете захотеть их пройти, мы не в силах. Да, к каждой из них прикручено (скорее "притянуто за уши") некое подобие сюжета. Но в нем нет ничего ценного. Даже миссии, напрямую связанные с FF VII (война с Вутаем, начало карьеры Юффи как охотницы за материями), выполнены настолько плохо, что впору разрыдаться. Геймплей же там заключается в поисках босса с последующим его убиением. Во всех трех сотнях миссий.
 
Трех. Сотнях! Декораций на все эти миссии - меньше десятка. Ненужные битвы по пути к боссам - на каждом шагу. Насколько это все нудно - описанию не поддается. Некоторые апологеты Crisis Core пытаются апеллировать к портативности PSP, отмечая, что миссии идеально подходят для пятиминутных разминок в транспорте - но с тем же успехом можно закрыть глаза и считать овец. Толку ровно столько же.
 

И, к слову, о битвах. В Crisis Core они происходят не по стандартной схеме "одна через несколько шагов". Ведь, как уже говорилось раньше, они требуют "арены" определенного размера, которая в узких коридорах, например, не поместится. Так что в этих самых коридорах битв не будет, хоть тресни - зато на каждой развилке, каждом повороте, каждой более-менее широкой площадке нас гарантированно ждет компания монстров.

Причем бой активируется всякий раз, когда герой ступает на эту самую невидимую "арену". Представьте себе ситуацию: Зак идет к сундуку. По пути - бой. После боя он делает шажок не в ту сторону - сдвигается буквально на пиксель - и, сделав затем шаг назад, вновь, спустя секунду, попадает на эту же "арену", где его опять ждут эти же враги. И по дороге назад от сундука - снова. Жуть?

Формально недостатка в разнообразных монстрах нет, но по сюжету практически всегда приходится сражаться с людьми - или с солдатами Вутая, или с клонами Генезиса. Приедается.

 
Как и в оригинальной FF VII, Клауд скидывает Сефирота в пропасть. OVA Last Order, где Сефирот спрыгивал сам, теперь можно уверенно считать неканоничной.
 
Что-то тут на одного однокрылого психопата больше положенного. Прочь из моего Нибельхейма, Камуи Гакт!
 
А еще Crisis Core переполнена никчемными мини-играми, заданиями в духе "апорт!" и прочей мишурой, разжижающей и без того не лучший геймплей. Здешняя "стелсовая" мини-игра вообще бьет все рекорды неуместности: то, что было в Fahrenheit , по сравнению с ней - настоящий Splinter Cell. Авторам Crisis Core есть чему поучиться у оригинальной FF VII, в которой мини-игры были выполнены куда лучше.
 
И даже несмотря на эти ухищрения, Crisis Core отнимет лишь дюжину часов. Это, наверное, и к лучшему - однообразные бои не успеют надоесть. Если же вы возьметесь за миссии, от чего мы вас так старательно отговариваем, то продолжительность игры возрастет раза так в четыре. Но в той же пропорции уменьшится и удовольствие, которое от Crisis Core можно получить.
 
Упоминание о самой неудачной идее игры мы оставили напоследок. Как вы можете видеть на скриншотах, в левом верхнем углу экрана постоянно крутится рулетка. Зовется она DMW, и от нее в Crisis Core зависит… да практически все. Сложились в ряд три единички в бою? Получите неуязвимость! Три одинаковых портрета персонажей? Активируется Limit-умение. Или summon-монстр прилетает - если его портретики внезапно заменили лица героев.
 
Когда выпадают два одинаковых лица, игра приостанавливается, и начинается так называемая фаза модуляции - и вот только если в этой фазе случай предоставит три "семерки", Зак получит уровень. Только так. Говорят, что в игре есть невидимый счетчик опыта, который форсирует выпадение этих "777", но на деле все выходит иначе: можно заработать три уровня за пять минут, потом перезагрузиться с последнего сэйва и не получить ни одного на протяжении полутора часов при тех же условиях.
 
Прокачка материи проходит так же: в фазе модуляции должны оказаться одинаковые цифры, соответствующие номеру нужной материи в экипировке Зака. Иными словами, вы имеете все шансы часами пилить сложнейших монстров и не прокачаться вовсе. А можно прийти к боссу, случайно получить неуязвимость и призвать какого-нибудь Одина в придачу - просто так, по щучьему веленью. От желаний и действий самого игрока не зависит ничего.
 
Ужасно милый сюрприз, конечно, - когда рулетка бьет самого Зака.
 
Та самая сценка. Мурашки по коже.
 
Что же мы получаем в итоге? Красивый, зрелищный блокбастер. Боевую систему, достаточно доступную, все же излишне полагающуюся на случай. Скучный и однообразный геймплей. Сюжет, трогающий за живое поклонников FF VII, и в то же время дописывающий свою историю, похвалить которую никак не получается. Самое страшное, конечно, вот в чем: если в будущем нас ждет римейк всенародно любимой Final Fantasy VII, его сценарий почти наверняка перепишут в соответствии с новыми линиями, появившимися в Criris Core и еще менее щепетильной Before Crisis. И тогда возникнет законный вопрос: а нужна ли она была, эта "Компиляция"?
 
Одна из миссий ставит Зака против тысячи солдат. Как можно после ее прохождения поверить в концовку игры?!
 
 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 14.10.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Quest Software. TOAD for SQL Server Xpert Edition
NERO 2016 Classic ESD. Электронный ключ
Delphi Professional Named User
Rational ClearQuest Floating User License
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription, source code
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
Новые программы для Windows
Windows и Office: новости и советы
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100