(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Collapse. Хорошо, но можно лучше

Если принять во внимание, что S.T.A.L.K.E.R. - все-таки не совсем чистый экшен. А некоторые элементы, например, графика, дизайн и анимация тут и вовсе сделаны, что называется, на уровне мировых стандартов. Но есть и проблемы, самая главная из которых - вторичность концепции и геймплея.

Изложение пройденного

Если говорить прямо, то Collapse более всего напоминает экспериментальный проект по скрещиванию всего и вся, что авторы заметили интересного в жанре экшенов и слешеров за последние годы. Загибайте пальцы. Во-первых, тут, безусловно, изо всех щелей торчат уши Devil May Cry: главный герой Родан, как и Данте, лихо орудует мечом и пистолетом, проводя ветвистые комбо или отстреливая врагов на расстоянии. При этом арсенал вооружения здесь шире и уже больше напоминает о типичном футуристическом боевике в стиле Halo.
Дизайн - это местами практически дежа-вю из того же S.T.A.L.K.E.R. и Half-Life 2.

О последней игре напоминает и симметричное чередование открытых пространств с драками в закрытых помещениях. Но это, впрочем, вообще любимая дизайнерская идея большинства подобных проектов. Из Half-Life 2 прибыли и некоторые монстры: слишком уж похожи на то, что мы видели, например, зубоголовые и пауки, которые даже своим умением высоко прыгать похожи на халфлайфовских крабов. Другие монстры, равно как и уровни в секретных лабораториях, - это цитаты из Doom 3 и Quake 4. Оттуда же были взяты эффектные ролики, предваряющие выход на сцену нового монстра.

Видели мы в других играх и сбор спецартефактов для увеличения запасов здоровьях, и суперспособности героя, позволяющие останавливать время или создавать временного двойника, и заигрывания с физикой, когда метким выстрелом можно подорвать огнеопасную емкость или баллон с газом. А уж про "quick time events", когда игроку нужно вовремя нажимать на указанные клавиши, и говорить смешно: этого добра с легкой руки Fahranheit сегодня в каждой второй игре хватает.

Сюжет же - сборник штампов по мотивам всех вышеназванных игр. Тут вам и аномальная зона, и монстры в городе, и записи в диктофонах, и секретные исследования, и коварные пришельцы, открывшие дыру для выхода в наш мир.

О пользе старания и прилежания

В пользу Collapse говорит то, что в отличие от многих дебютантов (не забывайте, что для Creoteam это первый проект) они копировали весьма и весьма качественно. Да, дизайн - не откровение. Но это не мешает любоваться местным антуражем и устройством уровней. А в некоторых сценах дизайнеры и вовсе сотворили маленький шедевр - это, прежде всего, касается вакуумной комнаты. Сюжет при всей своей вторичности оставляет неплохое впечатление: тут есть действительно яркие образы, неплохие диалоги, интересная концепция с войнами кланов и Лордами. Есть грамотная подача информации через звонки различным собеседникам.

Наконец, есть динамика и общее грамотное чувство ритма в сценарии, когда нас не консервируют долго в каком-то одном антураже: типичные лаборатории, промзоны и городские улицы тут сочетаются с психоделическими "инородными" локациями, и это прекрасно.

Слешер из Collapse тоже получился качественный. Сразу оговоримся, что это, конечно, не Devil May Cry и уж тем более не Blade of Darkness. Тут все-таки меньше разнообразия и тактики , менее плотный контакт. Но зато именно тут авторы проявили творческий подход, адаптировав под себя знакомый по другим проектам геймплей. А именно они придумали систему оne-click combo, благодаря чему комбо и контрудары выполняются просто и понятно.

Никаких хитроумных сочетаний клавиш нет: нужно просто зажимать стрелки направления и жать исключительно на левую кнопку мыши, грамотно расставляя паузы между кликами. В итоге такими комбами достаточно легко управлять в бою, сочетая блоки, стрельбу и махи мечом. Есть тут, конечно, и явный дисбаланс, связанный с возможностью захвата и добивания врага: Родан в этот момент неуязвим, что приравнивает такой прием практически к читу. Но вспомните последний Devil May Cry и замечательную, демоническую руку в арсенале Неро: в бою это тоже фактически был чит…

 

 
 

Оружейный экшен неплох. Во-первых, для TPS тут очень комфортно реализовано прицеливание с одновременным перемещением: в итоге частенько игра превращается практически в шутер от первого лица. Во-вторых, приличный арсенал оружия, учитывая, что наполовину это слешер. Пара действительно мощных футуристических пушек придает игре собственный шарм. В-третьих, физика не ограничивается подстрелом емкостей: взрывы и выстрелы сжирают колонны и стены, а один раз автору этих строк удалось даже обрушить целое перекрытие, похоронив сразу нескольких врагов.

Получились и схватки с боссами. Тут разработчики тоже проявили творческий подход: сочетание мини-игр, спецспособностей и вовремя нажатого рубильника способно подарить пару действительно свежих игровых впечатлений. Радуют спецспособности и сами по себе: ничего особенно нового, зато красиво и эффектно.

Добавьте сюда действительно великолепную анимацию, шикарные внутригровые ролики, удивительно атмосферное музыкальное сопровождение (это вообще редкость) и отличную графику, где есть и четкость текстур, и сочные спецэффекты, и подробная детализация на уровне - и вы поймете, что перед нами действительно качественный, сильный проект, который совсем не стыдно показать на Западе.

Дерзости не хватило

Но вторичность в итоге все-таки смазывает впечатления. Сочетание элементов самых разных игр на самом деле вполне можно обернуть в свою пользу, сделав на основе этого действительно уникальный гибрид в стиле "универсального солдата". Но для этого мало просто качественно копировать, разбавляя заимствованные элементы редкими новациями. Как говаривал ведьмак Геральт, нужно нечто большее: должна быть какая-то искра, примета гениальности и дерзкий огонек в глазах, что позволило бы объединить заимствования в собственный стопроцентный хит.

А тут вместо этого есть максимум старание и прилежание, помноженное на достаточно однообразный алгоритм генерации событий на уровне. Да, есть здоровая динамика, да, многие виденные нами ранее геймпленые моменты реализованы качественно, но в большинстве игровых моментов Collapse слишком предсказуем: авторы по одной и той же смехе спускают на нас врагов или запирают на каких-то замкнутых участках, запуская туда волнами неприятелей. И так повторяют в различных сочетаниях до самого финала. Знакомые до одурения салочки со снайперами и схватки с танком, перед которым дизайнеры услужливо положили ракетницу, не прибавляют новизны.

Впрочем, это, по большому счету, дело вкуса и ваших собственных ощущений, которые в свою очередь зависят от того, насколько вы наелись подобными проектами. Многие, уверен, пролетят Collapse на одном дыхании. Благо в целом играть действительно комфортно и эстетически приятно.

Но они вряд ли не заметят другие очевидные недостатки игры. И прежде всего это искусственный интеллект. Враги ведут себя непоследовательно: то грамотно занимают укрытия, совершают короткие тактические перебежки и, не высовываясь, ведут ответный подавляющий огонь, то вдруг, как идиоты, сначала бесхитростно бегут на героя, а потом показывают ему широкую спину, несясь по той же траектории обратно.

Кроме того, удивляет отсутствие возможности развивать старые комбо, усиливая их эффективность. Последнее тем более обидно, что изначально у авторов была идея реализовать это в игре. Они прекрасно понимали, что иначе конкурировать с Devil May Cry будет совсем нереально. Предполагалось даже, что мы сможем изучать некую боевую акробатику. Вообще, концепция изначально выглядела интереснее: тут были намеки на свободу, ролевые элементы и даже возможность каким-то образом столкнуть разные фракции. Видимо, как это обычно бывает, сроки, бюджет и суровая реальность игропрома заставили Creoteam отказаться от многих наработок, сведя все к достаточно прямолинейному экшену.
К минусам можно отнести и полное отсутствие в игре гранат, и технические баги (хотя их в разы меньше, чем в иных российских и украинских проектах), и не самое полноценное, скажем так, использование возможностей физической системы (местами физики густо, а местами совсем пусто)…

Но в целом Collapse , конечно, оставляет положительное впечатление: появление столь качественного и красивого экшена - одна из самых приятных неожиданностей нынешнего года.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 24.10.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Panda Internet Security - ESD версия - на 1 устройство - (лицензия на 1 год)
TeeGrid VCL/FMX Source Code single license
Quest Software. TOAD Xpert Edition
Microsoft Windows Professional 10, Электронный ключ
Купить Антивирус Dr.Web Server Security Suite для сервера
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
Краткие описания программ и ссылки на них
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100