|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Игровая индустрия за неделю: 27 октября - 2 ноября 2008 годаИсточник: dtfru
И неделя, и месяц являются для нас весьма знаковыми. Пройдет несколько дней и ВВЦ примет участников и посетителей очередного смотра достижений отечественного (и не только) игрового хозяйства - выставки "ИгроМир 2008". А конец ноября ознаменуется началом предрождественского сезона. Посмотрим, как в этом году на праздничные продажи повлияет (или не повлияет) пресловутый кризис. Раз уж мы упомянули о самой крупной нашей выставке, то будет вполне резонным и разговор о последних новостях из сферы международного выставочно-игрового бизнеса. Как вы помните, прошлый выпуск нашего индустриального дайджеста был посвящен состоявшейся в Киеве конференции Casual Connect, и посему мы в нем не отреагировали на последнее сообщение американской ассоциации производителей развлекательного ПО ESA о дальнейшей судьбе E3, хотя в новостной ленте это событие свое отражение получило. ESA, изучив не слишком положительные отзывы участников и гостей последних мероприятий под брендом E3, предложила компромиссный вариант, в котором сочетаются элементы как "старого", так и "нового" формата. Стоит обратить внимание на то, что в пресс-релизе цитируются слова тех самых Джона Рикителло (EA) и Лорана Детока (Ubisoft), которые были среди наиболее рьяных критиков последнего лос-анджелесского форума. Судя по их нынешним словам, предложенный формат вполне устраивает их компании. Посмотрим, что они скажут в июне будущего года после завершения вновь переформатированной E3. Кстати, на минувшей неделе поступило сообщение о том, что еще по крайней мере до 2011 года эта выставка будет проводиться в лос-анджелесском Convention Center, о чем и был подписан соответствующий контракт между организаторами мероприятия и администрацией упомянутого выставочно-конференционного комплекса. А вот игровое шоу E for All после двух не слишком удачных лет приказало долго жить, а его организаторы из IDG Expo будут помогать ESA в проведении E3. Ну а у, казалось бы, благополучной лейпцигской Games Convention ситуация все осложняется и осложняется. Мало того, что немецкий аналог ESA, местная ассоциация производителей игрового софта BIU, целиком и полностью поддерживает новоявленную кельнскую GamesCom, так еще и даты этого мероприятия совпадают до дня с планами Leipziger Messe. О том, что GamesCom будет проводиться в те же сроки, то есть с 19 по 23 августа, объявила на минувшей неделе вышеуказанная ассоциация с совершенно нечитабельным полным наименованием - Bundesverband Interaktive Unterhaltungssoftware (BIU). Судя по всему, по лейпцигской выставке пора заказывать панихиду. Надо сказать, что достаточно подробный материал на тему "Кельн vs Лейпциг" появился на днях в британском MCV. Босс Koelnmesse Оливер П. Курт (Oliver P. Kuhrt) в беседе с представителями этого издания заявил о своей абсолютной уверенности в том, что через пару месяцев оргкомитет лейпцигской Games Convention объявит об уходе с рынка, потому что туда никто не собирается ехать. По мнению Курта, организаторы лейпцигского шоу должны смириться с тем, что индустрия решила переместить место встречи в другой город. По его словам все члены BIU (представляющие фактически 80% рынка) поддерживают GamesCom. Более того, несколько дней назад состоялось совещание с участием топ-менеджеров немецких подразделений таких компаний как EA, Sony, Ubisoft, Sega, THQ, Koch, Atari и Nintendo, на котором обсуждались некоторые окончательные детали грядущего ивента. Однако парни из Лейпцига без боя не сдаются. CEO Leipziger Messe Вольфганг Марцин (Wolfgang Marzin) в ответ не преминул огрызнуться, сказав, что перенос даты GamesCom свидетельствует о ее нестабильном статусе и пообещал, что Games Convention будет жить долго, по крайней мере, в течение ближайших пяти лет она будет оставаться на рынке. Но хватит о выставках, давайте оглядим игроиндустриальный пейзаж накануне рождественского сезона. Босс Nintendo of America Реджи Фис-Эйм (Reggie Fils-Aime) в интервью для Los Angeles Times отметил, что несмотря на экономический кризис спрос на DS и Wii по-прежнему высок. И компания ежемесячно производит 2,4 млн консолей Wii, тогда как год назад эта цифра равнялась 1,6 млн. Однако Фис-Эйм посоветовал желающим приобрести консоль делать это немедленно, увидев ее на полке магазина. Хотя Nintendo и намеревается на 50% повысить поставки в предпраздничный период, спрос может оказаться выше, а в результате - дефицит. Sony несколько дней назад объявила о финансовых результатах второго квартала, закончившегося 30 сентября. Дела игрового подразделения несколько улучшились, однако все же оно оказалось в минусе. Оборот возрос более чем на 10% - до 268,5 млрд иен (2,58 млрд долларов), а потери уменьшились с 96,7 млрд иен до 39,5 млрд иен (379 млн долларов). Некоторое оздоровление ситуации руководство компании объясняет снижением цен на PS3, рост продаж игрового ПО для этой консоли, а также неплохими продажами PSP. Если рассмотреть отдельно бизнес PS3, то получится следующий расклад. Количество проданных консолей за квартал в мировых масштабах оказалось равным 2,43 млн (рост по сравнению с предыдущим кварталом - 1,12 млн единиц или 86%), а реализация софта для PS3 выросла на 10,7 млн до 21,1 млн копий. Кстати, в настоящий момент worldwide installed base PS3 составляет 16,84 штук, Xbox 360 - 24 млн, Wii - более 34 млн. На прошлой неделе отчиталась за второй квартал (также закончившийся 30 сентября) и Electronic Arts. Кто не ознакомился с подробностями, проследуйте по вышеприведенной ссылке, а мы для порядка приведем основные цифры. С июля по сентябрь доходы одного из крупнейших независимых издательств выросли по сравнению с аналогичным периодом в 2007-м на 33% с 650 до 864 млн долларов, однако на треть выросли и убытки (как считает руководство компании, они обусловлены увеличением расходов на маркетинг и удорожанием разработок), составившие $310 млн вместо $195 млн годом ранее. Кроме того, EA объявила о грядущих увольнениях. Сильнее всего оно ударит по студиям Pandemic и EA Los Angeles; ожидается, что около 600 сотрудников окажутся не у дел. Ссылки по теме
|
|