|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Prince of Persia (2008): ОбзорИсточник: gamegururu/
Если в The Sands of Time перед нами предстал розовощекий юнец с неплохими акробатическими способностями, то к третьей части сериала, The Two Thrones, он превратился в терзаемого душевными муками бородатого дядьку. По мере того, как события трилогии подводили нас к логическому завершению истории, главный герой не только учился новым приемам, но и менялся внутри. И это было видно невооруженным взглядом, и в это мы поверили. Но издатель не стал ставить жирную точку в 2005-м году - желание нажиться на столь прибыльной серии оказалось сильнее здравого смысла. Перед разработчиками поставили, казалось бы, невыполнимую задачу: создать совершенно другую игру, которая не ассоциировалась бы с предшественницами. И гейм-дизайнерам это действительно удалось: Prince of Persia образца 2008 года - история совершенно "про другое". И даже вездесущий принц здесь далеко не главный персонаж... Темное начало Волею сценаристов, новая версия Prince of Persia стала куда ближе к традиционной мифологии, нежели к очередному фентези-творению безликих русских писателей. Кровожадный бог Ариман (Ahriman), который сыграл не последнюю роль в телесериале "Горец", вырвался на свободу из многовекового заточения и начал сеять на земле семена разрухи и темной субстанции, кою древние прозвали скверной. Его стражнику, бесподобному магическому созданию Элике (Elika), ничего не остается, кроме как объединить свои усилия с принцем, дабы не допустить очередного апокалипсиса. Новый герой сериала - Элика - самими разработчиками идентифицируется как молодая барышня магических кровей, призванная верой и правдой служить главному герою. Но на деле она оказывается эдакой заботливой "мамочкой": из пропасти принца вытащит, умереть ради приличия ни разу не даст, да еще будет яростно помогать ему в бою. А если герой не сообразит, каким образом добраться из одной точки в другую, то Элика с удовольствием ему покажет оптимальный путь. Тут то и возникает главная беда игры. По сути, каждый из 24 уровней, построен по однотипной схеме: мы попадаем в какую-то местность, зараженную скверной, Элика показывает нам оптимальный путь, прыг-скок-переворот - добираемся до следующей платформы и вступаем в бой. Причем помахать кулаками особо не дадут: в конце каждого уровня героев ждет один из четырех "боссов". Да, вы правильно поняли: в игре всего четыре отрицательных персонажа, с каждым из которых придется столкнуться ни раз, ни два, и даже ни четыре! Описывать главарей и их повадки в этом обзоре мы не станем (иначе все удовольствие только испортим), но отметим несколько интересных моментов. Во-первых, все "боссы" легко учатся: встретившись с ними в первый раз, через несколько эпизодов вы с удивлением обнаружите, что они не только стали сильнее, но и куда проворнее. Кроме того, к созданию каждой стычки авторы подошли со спилберговским размахом: шикарные декорации, великолепная работа "оператора" и несколько новых приемов у монстра. Во-вторых, искусственный интеллект "боссов" подстраивается под возможности и умения игрока. Если вас несколько раз размажут по стене, то в будущем монстр будет лояльнее относиться к "танцу с саблей" в исполнении принца. Эта особенность Prince of Persia позволит вдоволь насладиться игрой самым маленьким геймерам. Впрочем, и у знатоков и любителей жанра не отобьет желания добраться до финальных титров. Ведь "боссы" могут не только слабеть прямо на глазах, но и становиться быстрее и опаснее. Ну, а после того как враг будет повержен, Элика очистит локацию от скверны, и вы сможете двигаться дальше. С ходом времени напарница также развивается и приобретает новые умения. К примеру, она может наложить на принца заклятие, позволяющее ему ползать по стенам, словно с присосками на руках. Однако все это наводит на одну печальную мысль: вводя в повествование нового героя, авторы как-то не подумали, что делать со старым. В итоге принц выглядит беспомощным и зависимым существом. Уж явно это не тот полусвихнувшийся персидский воитель из The Two Thrones. На дне Смена концепции явно не пошла сериалу на пользу. Словно неправильно приготовленная рыба фугу, которая ежегодно убивает несколько сот японцев, Prince of Persia образца 2008 года - игра довольно скучная. Монотонно, миссия за миссией мы совершаем одни и те же движения, кружимся по знакомым локациям, убиваем одних и тех же "боссов". И только чудесная Элика не позволяет совсем заскучать: она постоянно рассказывает историю этого мира, а также вовсю приободряет принца. Но этого ли мы ждали? На это ли мы надеялись? Нет. От старого принца осталась лишь слегка узнаваемая физиономия да акробатические трюки. А на место ураганного экшена пришли меланхоличные "посиделки у костра". Даже "боссы" не способны скрасить эту унылую пустоту, господствующую на просторах данного мира. В итоге мы имеем дело с красивой, прекрасно звучащей пустышкой. Хотя, возможно, те, кто в свое время пропустил знаковую трилогию, найдут данную игру как минимум забавной. Увы, у нас такой роскоши не было... Ссылки по теме
|
|