|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
The Path. С чем пирожки?Источник: playgroundru
Важно, что в кунсткамерах пополнение: новая неведома зверушка, странная, шизоидная и с претензией. Откликается на Арт-хаус. "Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти". Глубоко пустивший корни в кинематограф и литературу, много лет как умирающий постмодернизм время от времени подает признаки аморальной жизни и среди игр, пиная в серое вещество испуганных и потерянных казуалов и превращая обливающихся счастливыми слезами гурманов в мартовских зайцев за безумным чаепитием. Его очередной приспешницей, как вы уже догадались, оказалась маленькая, вся какая-то не такая инди-игра от авторов еще более маленьких и каких-то не таких игр (?). Она - безумный безумец, жаждущий горячей кровушки и гибели всего живого. Она - гениальный гений, наделивший безумие мотивом, до конца понятным только ей самой. Она - Красная шапочка. Обновленная, вывернутая наизнанку, да чтоб от мясца отворачивались, многоличностное существо, чью короткую жизнь придется вам прожить неоднократно. Бодрит, не правда ли? На первый, не пристальный взгляд совместно-несовместное творчество Шарля Перро и братьев Гримм не изменилось. Да, рядом с мрачным таинственным лесом выросли прямоугольные дворцы из стекла, железа и бетона, что незамедлительно сказалось на многом, но то лишь осовременивание. Старая, немощная бабушка по-прежнему одиноко доживает свой срок в доме на краю света, открытая и жизнерадостная Красная Шапочка несет ей корзинку с гостинцем, а Серый Волк бродит где-то в чаще. На второй - с оригинальной сказкой на этом покончено. В долгий путь к старушенции по очереди отправляются шесть Шапочек. Самая младшая, лет шести - в кр-р-ра-а-асном дождевике, играется в машинки; чуть постарше, лет семи-восьми - скучающая озорница с кр-р-ра-аасными волосами; еще старше, лет десяти - тихая мечтательница в кр-р-ра-а-асных колготках, поглаживающая белого кроликами (жаль, без жилетки и карманных часов); в кр-р-р-ра-асной в черную полоску топике, мини, с протезами на левой ноге, вызывающе накрашенная девочка-подросток; более серьезная взрослая уже девушка в кр-р-ра-а-асных кофте и головной повязке, убивающая время трескотней по телефону; экстравагантная женщина бальзаковского возраста в гимнастическом черно-кр-р-ра-а-асном костюме и кр-р-ра-а-асных туфельках.
Шагнув с асфальта на прямую тропинку, они будут долго брести, очень долго, а может, и не очень долго, пока загадочный свет или еще что-нибудь в кромке леса не привлечет их внимание и безвозвратно не заманит в три сосны. Безвозвратно, потому что стоит отойти достаточно далеко и возвращаться станет некуда. "Говорят: ищи - и ты найдешь. Вот только не уточняют, что ты найдешь". Прислушиваясь испуганно к зловещим рычаниям, тревожным шорохам, шумящей листве, стараясь нечто разглядеть среди стволов и кустов, смиряясь с неудобной камерой и топорным минималистичным управлением, вы ищете потерянную тропинку, неохотно собираете цветочки и предметы, попадающиеся на пути, и молитесь о лучике света в темном царстве. Луч света найдется не раз и, если повезет, не два. Рано или поздно блуждания выводят на открытые места, пугающие своей чужеродностью. Скромное кладбище с белым деревцем на холме полно удрученности; залитая солнцем и украшенная цветами поляна с пугалом и телеграфным столбом кидает в ностальгию по беззаботным летам; детская игровая площадка с каруселями, горками, вышками пестрит яркими красками и мертвой пустотой; озерцо, укрытое густым клубящимся туманом, зазывает на расхищения гробниц и приключенческие приключения; от театральной сцены с одиноким фортепиано в углу и несколькими рядами скамеек для зрителей обдает какой-то тоскливой одухотворенностью; еще одна полянка, но уже для пикника, с палатками, костром и ящиком пива выглядит последним пристанищем - все они подобны затерянным необитаемым островам в океане. Вы не знаете, что там увидите и увидите ли вообще. К чему сможете прикоснуться, какую вещь утащить к себе в лукошко, какое действие совершить. Цветок - здесь, цветочек - там. Покатались на карусельках, выключили разбитый, но работающий телевизор, взяли ножик, подобрали перо. Собирательство в обмен на непонятные мутноватые картинки, мелькающие перед глазами, и открытие местности. И только после, когда Красная Шапочка встретит там Волка, когда в следующей сцене она, словно та старушка на кладбище, тяжело и долго будет ковылять в ливень к возникшему рядом дому бабушки, когда откроет дверь и пройдет через депрессивный сюрреализм, откинет шапочку от удара по башке, и явится аркадная статистика с предложением продолжить фокус еще пять раз… после этого вы захотите найти смысл. "Чем ворон похож на конторку?" Аллюзия на аллюзии, вопрос на вопросе. Зачем? Почему? Как? Отчего то? Отчего се? Экскурс по жизни одной обыкновенной женщины под психоделический аккомпанемент в духе раннего творчества группы Sigur Ros растаскан на паззлы разных размеров: самые крупные части замечаются легко, остальные приходится искать дольше, затем складывать два плюс три, дабы, связав факты в единое, получить четыре. Разумеется, можно было бы не искать во всем тайное значение. Но, потчуя экзистенциальными кошмарами и философскими блужданиями, игра сама просит об этом игрока, сама кричит "Разгадай меня! Я полна глубинной Истины". Больше не тамагочи оленями ради (для?) оленей, и даже не черно-белое кино про немощную пенсионерку, теперь амбиции хлещут через край и рождают новое "Цветоводство", простите, "Тургор". Но, пройдя весь The Path, вы оглянетесь и увидите жестокую реальность: дешевую простенькую аркаду под легким налетом адвенчурности и толстыми слоями метафизики, человеческой психологии, цитат и простых житейских мудростей. Жанр: Adventure Минимальные системные требования: Ссылки по теме
|
|