|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Такой Вьетнам нам не нужен. Обзор "Shellshock 2: Blood Trails"Источник: gamecodru
Зов джунглей Сюжет вращается вокруг истории двух братьев - Кэла и Нэйта Уокеров, солдат воюющей во Вьетнаме армии США. Кэла угораздило принять участие в операции, связанной с потерянным в Камбодже новым биологическим оружием "Whiteknight", что превратило его в классического тупого и бесхитростного зомби из survival horror. Путешествуя по джунглям и кусая всех, кто попадается на пути, Кэл способствует разрастанию полчищ плотоядных мертвецов. Нэйт, за которого предстоит играть, на протяжении 10 миссий носится по тем же самым джунглям в надежде отыскать брата. К развязке этого водевиля можно при желании подойти за несколько часов. Но почему-то такое желание отпадает катастрофически быстро. Дело в том, что претензий к "Shellshock 2" очень и очень много. Проще даже сразу сказать, что похвалы в ней не заслуживает практически ничего. Игровой процесс примитивен донельзя и напоминает старенький псевдотрёхмерный "Nam" 1998 года, хотя там и то было интереснее. Миссии в "Blood Trails" делятся на ночные и дневные. Днём - отстрел высовывающихся из-под каждого кустика вьетконговцев, очень напоминающий виртуальный тир, а ночью всё это плавно перетекает в схватку с подручными Кэла. Таким образом, в игре присутствуют две разновидности врагов: солдаты и зомби-солдаты. Ассортимент моделей противников довольно убог, что постоянно наводит на мысли об "атаке клонов", а их спинномозговой искусственный интеллект, один на всех, вообще сводит всякие различия к минимуму. Особенно забавно, когда живые и мёртвые супостаты забывают о внутренних разногласиях, объединяются и идут на несчастного Уокера единым фронтом. Конечно, этим Rebellion ограничиться не могли. Дабы никто не имел морального права сказать "мне этого мало" разработчики ввели босса - неуклюжего сутулого фрика в маске с двумя крюками, который помирает после нескольких очередей из автомата. Он один, зато встречается трижды. Действительно, зачем придумывать что-то новое, когда можно впихивать одно и то же по нескольку раз? Игроки всё равно не заметят. Есть также скромный набор однотипных Quick Time Events (QTE), с помощью которых герой избегает ловушек и выигрывает рукопашные схватки. Такие моменты быстро приедаются и начинают раздражать, потому что лихорадочно стучать по клавишам WASD на PC не слишком удобно. Других развлечений просто не предусмотрено. От каких-либо намёков на многопользовательский режим создатели благоразумно отказались. И правильно, играть бы никто всё равно не стал. Груз 200 "Shellshock 2" пытался представиться нам как шутер с сильными элементами хоррора. Некоторые вялые попытки создать напряжённую атмосферу действительно присутствуют, и поначалу это даже получается неплохо. Плач ребёнка, рычание собаки в подворотне, разнообразные похрюкивания и постукивания - всё это сперва заставляет взволнованно оглядываться по сторонам. Но очень быстро начинаешь понимать, что источник всех этих звуковых эффектов практически всегда остаётся за кадром, и вскоре чувство страха сменяется ощущением театральности, будто где-то в кустах всё время спрятан магнитофон. Все ужасы войны, кроме подорвавшегося на мине скриптового кабана, от зрителя спрятаны. Никаким революционным переосмыслением хоррора, о котором заявлял издатель, здесь и не пахнет. Что ж, спасибо, уважаемые Eidos, что поберегли наши нервы. Поклонники шутеров наверняка помнят десятилетней давности шедевр от Rebellion под названием "Aliens versus Predator". Так вот, насколько тот когда-то был революционным для своего времени, настолько же отсталым сегодня выглядит "Shellshock 2". Визуально он похож на лучшие образцы примерно пятилетней давности. Хотя уже тогда в почёте была качественная анимация и реалистичная физическая модель. Rebellion о таких вещах будто бы и не слыхали. Без тормозов на пустом месте, как водится, тоже не обошлось. Техническое убожество могла бы компенсировать хорошая работа дизайнеров, но они как раз предпочли вбить в крышку гроба с надписью "Shellshock 2" последний гвоздь. Монотонность и самоповторение додумались разбавить лишь скриптовыми сценками, начисто передранными с фильмов "Взвод" и "Апокалипсис сегодня". Поиграв в "Shellshock 2", первое слово, которое приходит на ум - "кризис". То ли всеобщая неразбериха, связанная с мировым финансовым кризисом, заставляющая Eidos без всякой видимой причины переносить релизы на 3 месяца вперёд (работы над игрой завершились уже к декабрю прошлого года), то ли кризис жанра шутеров, позволяющий авторитетному разработчику без всякого стыда выпускать настолько дешёвые, сырые, вторичные и неиграбельные проекты. "Shellshock 2" мог бы стать неплохой альтернативой "Left 4 Dead", но вместо этого получился бездарной пародией на фильмы о войне и игры про зомби. Так что хочется передать студии Rebellion пламенный привет и поздравления с рождением ведущего кандидата на титул "худший экшен года". Ссылки по теме
|
|