Укроки Flash: Мультяшная анимация (Cartoon Animation)

Источник: demiart
Kitiara (Перевод: wind-wings)

Флеш - одна из тех удивительных программ, в которых возможно сделать многое. Но основное, чего ждёт от неё большинство людей - это возможность создания анимации и мультиков. Существует множество способов создания мультфильмов, но я собираюсь показать вам очень простой способ оживить нарисованный персонаж, без использования скриптов.

Этапы создания анимации

Прежде чем мы приступим к анимации, нам нужен персонаж. Этот парень, которого вы видите на картинке, нарисовался у меня довольно быстро. Можете, например, воспользоваться уроком по отрисовке картинки во флеше. Он выглядит слегка потерянным, поприветствуйте его. Давайте назовём его Декстер.

Урок: Мультяшная анимация

Сейчас Декстер представляет собой просто набор линий и заливок, и не очень пригоден для создания анимации. Что нам надо сделать - так это разрезать его на части (ой-ой) и сохранить их все, как элементы библиотеки (символы)

Конечно наиболее простой способ - это в процессе рисования персонажа размещать каждую часть тела на отдельном слое. Таким способом вы можете следить чтобы они правильно крепились друг к другу, правильно сопоставлять размеры частей, и т.д., и т.п.
Но если у вас уже есть готовый персонаж, то вам ничего не остаётся, кроме как замарать вашу мышку, разрезав бедного Декстера на кусочки.
Выделите обводки и заливки, которые соответствуют одной части тела, (скажем, голове). Затем вырежьте эту область (Ctrl+X), создайте новый символ, и вставьте в то же место (paste into, Ctrl+Shift+V). Иногда у вас окажется, что на стыках, где пересекались части тел, остануются дырки - тогда нужно просто дорисовать недостающие области.

Урок: Мультяшная анимация

На картинке вы видите Декстера, разбитого на кусочки. Заметьте, что не смотря на то, что у нас была одна исходная картинка с одним положением глаз, я продублировала (duplicate) первый символ и сделала на его основе 3 дополнительных состояния глаз, так, чтобы они закрывались. Это понадобится, чтобы заставить его моргать. Также я сделала коротенький мувиклип для рта, состоящий из последовательности разных линий, чтобы создать видимость, что Декстер говорит. Маленький совет для рук: убедитесь, что точка регистрации (центральная точка, registration point) расположена в плече. Это облегчит нам работу с анимацией, когда мы будем поворачивать руку.

Убедитесь, что все нужные символы у вас в библиотеке, а сцена пуста. Теперь мы можем приступить к созданию нашей маленькой анимации.

1. Создайте новый мувиклип, и назовите его "M Eyes Blink". Внутри него разместите ваши открытые глаза на первом кадре. Создайте новый ключевой кадр через кадров 40 примерно. Там разместите картинку с открытыми глазами на второй стадии закрытия, когда они уже прикрыты веками. Дальше создайте ключевой кадр прямо за этим, и разместите следующую стадию закрытия глаз. В следующем ключевом кадре разместите совсем закрытые глаза. Далее сделайте ещё 3 ключевых кадра, только вставьте стадии в обратном порядке. Мы не будем писать в конце скрипт, наш Декстер будет моргать постоянно по циклу каждые несколько секунд (40 кадров).

Урок: Мультяшная анимация

2. Создайте мувиклип. Его мы будем использовать для нашего персонажа, так что создадим несколько слоёв. Назовите каждый как-нибудь осмысленно, например, R Arm (Пр. Рука), L Arm (Левая Рука), Legs (Ноги), Head (Голова), и т.д. Помните о том, что некоторые части должны быть позади других, и учитывайте это в расположении слоёв. Что касается Декстера, одна из его рук частично находится за телом, так что убедитесь, что слой с этой рукой находится ниже слоя с футболкой.

Урок: Мультяшная анимация

3. Вам может быть и не нужно создавать отдельный символ для головы, зависит от того, насколько сложную вы хотите сделать анимацию. Для более детальных мультиков, например, если вы захотите создать синхронизацию речи на записи и движений рта, возможно не лишним будет разбиение на большее количество символов, и вы наверняка захотите создать отдельный мувиклип для каждой линии, каждого положения рта во время произношения определённого звука. Здесь же, мы просто рассматриваем пример, так что давайте просто скомбинируем символы головы, глаз и рта на верхнем слое нашего мувиклипа.

Урок: Мультяшная анимация

4. Но это ещё не всё! Как насчёт того, чтобы заставить его постоянно смотреть сколько времени? Это всего лишь простой моушен твин наших символов - руки и головы. В символе нашего персонажа нажмите F5 на всех слоях где-то на 43 кадре (создайте кадры)

5. Примерно на 15 кадре, на слое "R Arm" (Пр. Рука), создайте ключевой кадр. Несколько кадров спустя (зависит от того, как вы хотите - как долго будет длиться действие) - создайте ещё 1 ключевой кадр. В этом втором, поверните руку (вот где вам понадобится центральная точка (registration point) в плече - это значительно облегчит работу) туда, куда вы хотите, чтобы она повернулась. Вы можете обнаружить, что рука перекрывает часть картинки тела, но это не беда, просто зайдите в символ с рукой и отредактируйте его. Когда вы закончили с выбором этой конечной позиции, щёлкните между этими двумя, и создайте моушен твин. Дайте ему пару кадров, чтобы посмотреть на время, и проделайте всё аналогично, только, чтобы вернуть руку на место. Сделайте примерно то же с головой, чтобы создать впечатление, что он наклоняет голову, чтобы смотреть на часы.

6. Теперь запустите свою анимацию, и посмотрите, как Декстер смотрит на время каждые несколько секунд, моргает и болтает.

Это основной принцип. Очень удобно сделать небольшую коллекцию частей тела (я имею ввиду флеш-картинки)) в своей библиотеке. Нарисуйте несколько состояний руки, и вы всегда будете иметь под рукой нужную. Добиться разных эмоций можно используя разные варианты глаз и рта, так что и тут полезно иметь, из чего выбрать.
Разные движения (как например движение руки с часами) можно положить в отдельные символы, а затем снова использовать, когда понадобится, так что вы также можете создать коллекцию мини-клипов с движениями.

Добавляйте новые персонажи, фоны, всё что хотите. Чуть ниже вы можете найти флеш-исходник этого клипа, который вы можете дополнять и видоизменять, как вашей душе угодно.


Страница сайта http://185.71.96.61
Оригинал находится по адресу http://185.71.96.61/home.asp?artId=20766