(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Решения Autodesk для кино

Источник: itoday
Виктория Мусорина, Ольга Федина

Размер российского  рынка развлечений (отнесем туда теле- и кинопроекты и создание компьютерных игр) мизерный. Игровые и киностудии можно пересчитать по пальцам, причем десятка не наберется. В основном, это маленькие компании с небольшими бюджетами и очень молодыми командами. В числе крупнейших новых студий - "Базилевс", "Улитка". "Мосфильм" в один ряд с ними мы бы не ставили, уровень творческого наследия и профессионализма несравнимы. Для сравнения: в Америке и Европе студий сотни.

 


В современном кино играют не только актеры, но и трехмерные компьютерные модели, созданные программистами

© iToday.ru

Это не значит, что  наши специалисты по компьютерным эффектам хуже западных коллег. Для такого производителя, как Autodesk, российский рынок, оказывается, самый важный в Восточной Европе.

Большинство западных студий работает на стандартном софте и покупает обновления за большие деньги. Российским студиям тратиться ни к чему, говорит директор студии "Мотор" Артем Голиков. Для легализации процесса можно купить пару лицензионных версий на контору, но и то - когда гром грянет. В основном, софт покупается на "Горбушке", а то и в переходе (на пиратских лотках в Москве можно встретить, например, Autodesk Maya, с помощью которого сделаны десятки блокбастеров, "Пираты Карибского моря" - в том числе). Поэтому в России и операционные системы, и программы - всегда самых последних версий. Мало того, что у нас софт новее, его еще и по наименованиям больше.

Подсчитаем

Долю софта в  бюджете фильма можно подсчитать лишь очень приблизительно - обычно цифры не раскрываются, говорит менеджер Autodesk Олег Сигачев. Предположим, над фильмом трудится группа из 30 профессионалов, и весь фильм напичкан спецэффектами. Стоимость программного продукта Maya Complete составляет 2,5 тыс. евро. В общей сложности, придется потратить 100 тыс. евро. Еще примерно столько же потребуется на хорошее железо. Значит, IT-оснащение обойдется студии в $200-300 тыс. По западным меркам, это порядка 1% от бюджета одной только ленты, доля, в общем-то, мизерная. В российской индустрии наверняка будут другие цифры, считает г-н Сигачев.

Софт на студиях обычно подбирается сравнительно случайный, обычно тот, что идет как сопровождение к "железу", - рассказывает сценарист Евгений Козловский. Следовательно, всё зависит от железа. А оно на разных студиях, на разных фильмах - принципиально разное. Вендоры тоже получаются случайные.

К примеру, в крупнейшем холдинге, объединившем производителей компьютерных игр, Astrum Online, при создании игр не брезгуют и российскими производителями - если цена на софт у них выгоднее, чем у западных конкурентов. Рассчитать среднюю стоимость игры невозможно, говорит представитель холдинга Владимир Рыжков. Для каждой конкретной нашей игры из нашего пула стоимость специального софта занимает в разработке очень разные доли.

К примеру, производственный бюджет готовящихся к выходу "Аллодов Онлайн" - пара десятков миллионов долларов. Бюджет другого крупного проекта, готовящегося к выходу в 2013 году, под рабочим названием "Солнце" - $50 млн.

Арт-директор студии Katauri Interactive (разработчик игр для  ПК) Александр Язынин готов назвать долю ПО от общего бюджета игры. С его слов, это порядка 3-5%. При этом многие студии, особенно региональные - чем дальше от Москвы, тем положение хуже, - до сих пор работают на нелицензионном софте.

Яркий тому пример. Артем  Голиков, который раньше работал  в известной ныне своими мультипликационными  проектами студии "Улитка", утверждает, что абсолютное большинство сотрудников в киноиндустрии разделяет мнение, что любой потребный для изготовления кино софт стоит 300 рублей.

Платить большие деньги за лицензионный софт в России мало кто готов. Из-за этого альтернативы западным программным продуктам уровня того же Maya в России нет и быть не может.

"Наши умельцы пишут довольно серьезные плагины - маленькие пристроечки к большим программам, - говорит Артем Голиков. Еще у нас есть неплохие разработки по софту, необходимому для коммуникаций между участниками производства. Но осилить серьезную графическую программу - для них это немыслимо. Конечно, при прочих равных я выбрал бы российский софт, но это равно мечте о том, чтобы на АвтоВАЗе выпускать Lexus. "Конкурентоспособных программ для 3D-моделирования в России не будет никогда", - заключает наш эксперт.

Как видим, на российском рынке софта отдельные участки сохранились в первозданном виде, где пиратство как процветало с начала 90-х, так процветает. Ничего не изменилось, кроме масштабов разве что.

Надежды производителей

В самом Autodesk очень ценят то, что удается сделать их российским покупателям. К примеру, в презентационном наборе из лучших кадров, сделанных с использованием решений Autodesk, используется кадр из "Особо опасен" - эффектное столкновение пуль. На всемирной конференции SeeGraf, которая в 2008 году прошла в Лос-Анджелесе, кадры из российских кинопроектов использовались для демонстрации возможностей программных продуктов для кино.

Рынок в России есть, просто пока он не достиг зрелости, считают в Autodesk. Сами российские игроки оценивают свое положение реалистичней и циничней.

"У меня кинобизнес не ассоциируется с терминами "рынок", "потенциал", "вендоры". Привычней о нем думать в терминологии "откаты", "распилы" и "кидалово". Визит Шарапова в банду "Черная кошка" помните? Представьте, что он говорит: "Мы завтра пойдем Фокса выручать, предлагаю всем заранее купить билеты на автобус, чтоб не нарушать правила проезда в общественном транспорте". Так и у нас. Среди множества нарушений закона, сопровождающих съемку фильма, уладить вопрос с каким-нибудь Autodesk стоит, наверное, на сотом месте", - делится внутрицеховыми секретами Артем Голиков.

Недорого  в производстве -  невыгодно в прокате

Легальное использование  дорогих решений для профессионалов (таких, как Autodesk Lustre) все же случается. К примеру, на "Мосфильме". Расширение числа подобных клиентов - это направление развития Autodesk в России считает главным.

И для Autodesk, и для других мировых производителей, успех зависит от проката фильмов и количества лицензий на сериалы, сделанных с помощью легальных программных продуктов для трехмерного моделирования. Пока радоваться особо нечему: в западном прокате сравнительно успешно прошел лишь один российский фильм - "Особо опасен". "Нужно, чтобы у российских телекомпаний покупали лицензии на телесериалы, чтобы компьютерные игры переводили на разные языки и продавали", - говорит Олег Сигачев. Пока это если и есть, то в мизерных объемах. Нехарактерный пример - онлайн-игра "Пятые герои" производства Nival Online (недавно вошел в Astrum Online), что была переведена на несколько языков и разошлась миллионными копиями.

Зрелость отечественного кинорынка - это зрелость системы проката, т.е. количество вырученных за фильм денег, подтверждает Евгений Козловский. Пока у нас, по его словам, проката попросту нет - в том смысле, что фильм в российском прокате приносит единицы процентов от сумм, которые он же выручает в США, Франции и даже в Чехии.

Причина этого, возможно (и даже, скорее всего), та же, что и на рынке софта для производства кино: пиратство. Первыми от него должны отказаться сами кинопроизводители. Так логичнее.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 20.08.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
AutoCAD LT 2022 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
FastReport.Mono Single License
Panda Gold Protection - ESD версия - на 1 устройство - (лицензия на 1 год)
ABBYY FineReader 14 Standard Full
AutoCAD LT 2022 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Corel DRAW - от идеи до реализации
Проект mic-hard - все об XP - новости, статьи, советы
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100