Для выполнения задания необходимо загрузить архив.
Это краткое руководство ориентировано на начинающих пользователей, еще мало знакомых с возможностями AutoCAD Civil 3D. Надемся, этот пример поможет освоить основы работы Civil 3D и сформировать у начинающего пользователя базовые представление о возможностях и методах работы с поверхностями. Для выполнения данного примера будет использован AutoCAD Civil 3D 2008 с Service Pack 2 и пакетом адаптации под российские стандарты. Эти дополнения вы можете бесплатно скачать с сайта autodesk.ru: AutoCAD Civil 3D 2008 Service Pack 2 (http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/item?siteID=871736&id=10346807) и пакет адаптации AutoCAD Civil 3D 2008 (http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/item?siteID=871736&id=9974111)
План:
- Создание поверхности по файлу с точками
- Создание поверхности по файлу с точками
- Создание поверхности по объектам чертежа
1. Создание поверхности по файлу с точками
1.1 Запустите AutoCAD Civil 3D. Создайте новый чертеж(Файл->Создать). В качестве шаблона выберете из папки "Исходники" points.dwt. В этом шаблоне имеются предустановки для импорта файла с точками. Подробнее узнать, как произвести такие настройки см. "Импорт файла с координатами точек".
1.2 Создадим поверхность. Для этого откроем область инструментов, в меню
Общие->Область инструментов. В область инструментов нажмем ПКМ на пункте "Поверхности" и выберем создать поверхность:

1.3 В открывшемся окне сделаем следующие предустановки. В строке "Имя" введем название поверхности, например "Поверхность по файлу". В строке "Описание" вы можете ввести любую описательную информацию для этой поверхности. Строка "Стиль" отвечает за стиль отображения поверхности, для примера воспользуемся стилем "Горизонтали 0.5 м и 2м (фоновые)". В качестве типа поверхности необходимо использовать "Пов-ть TIN", в этом случае поверхность будет строиться в виде сети треугольников, по ребрам которых будет происходить интерполяция. В строке "Слой поверхности" можно изменить название слоя на который будет помещена поверхность.
После всех установок нажимаем "ОК":

1.4 Теперь в области инструментов по "+" раскрываем пункт "Поверхности". Как вы можете видеть, создалась поверхность с именем "Поверхность по файлу", но она пока "пустая", т.е. в ней нет исходных данных для построения. Давайте, добавим в нее наши точки. Для этого раскроем по "+" "Поверхность по точкам" и раскроем по "+" "Описание". В "Описании" мы можем увидеть какие данные могут служить исходными для построения поверхности. Для построения нашей поверхности будем использовать "Файлы точек". Нажимаем ПКМ по "Файлы точек" и выбираем "Добавить":

1.5 В открывшемся окне "Добавить файл точек". В качестве формата выбираем "Координаты (;)" (Подробнее об этом формате см. "Импорт файлов координат точек"). А в строке "Исходный файл" указываем путь к файлу points.txt из папки "Исходники". В дополнительных параметрах оставляем галочку на "Использовать третью координату, где возможно" и нажимаем "ОК":

1.6 На моделе чертежа должна построиться поверхность с горизонталями:

2. Создание поверхности по группе точек
2.1 Запустите AutoCAD Civil 3D. Откройте файл points.dwg из папки "Исходники"
2.2 Перед нами модель чертежа с импортированными точками
(Как импортировать точки в чертеж см. "Импорт файлов с координатами точек"):

2.3 Создайте поверхность, как описано в п.1.2 и 1.3. При создании поверхности в качестве имени поверхности укажите "Поверхность по точкам"
2.4 Теперь в области инструментов по "+" раскрываем пункт "Поверхности". Как вы можете видеть, создалась поверхность с именем "Поверхность по точкам", но она пока "пустая", т.е. в ней нет исходных данных для построения. Давайте, добавим в нее наши точки. Для этого раскроем по "+" "Поверхность по точкам" и раскроем по "+" "Описание". В "Описание" мы можем увидеть, какие данные могут служить исходными для построения поверхности. Для построения нашей поверхности будем использовать группы точек. Нажимаем ПКМ по "Группы точек" и выбираем "Добавить":

2.5 В открывшемся окне "Группы точек" выбираем "все точки". И нажимаем "ОК". В модели чертежа должна построиться поверхность с горизонталями:

3. Создание поверхности по объектам чертежа
3.1 Запустите AutoCAD Civil 3D. Откройте файл surf.dwg из папки "Исходники".
3.2 Перед вами чертеж съемки некоторого объекта. Часть отметок - белого цвета - это была исходная съемка местности, а часть отметок другого цвета - это производилась "досъемка" территории. Как вы можете видеть, отметки белого цвета имеют обозначение точкой AutoCAD, а остальные обозначены кружками. Точки в данном чертеже трехмерны, т.е. имеют высоту Z(значение высоты можно посмотреть в свойствах точки). Кружки же наоборот не имеют высоты, т.е. она соответствует нулевому значению.
3.3 Создайте поверхность, как описано в п.1.2 и 1.3. При создании поверхности в качестве имени поверхности укажите "Поверхность по объектам"
3.4 Теперь в области инструментов по "+" раскрываем пункт "Поверхности". Как вы можете видеть, создалась поверхность с именем "Поверхность по объектам", но она пока "пустая", т.е. в ней нет исходных данных для построения. Давайте, добавим в нее наши точки. Для этого раскроем по "+" "Поверхность по объектам" и раскроем по "+" "Описание". В "Описание" мы можем увидеть, какие данные могут служить исходными для построения поверхности. Для построения нашей поверхности будем использовать "Объекты чертежа".
3.5 Сначала, в поверхность добавим данные точек AutoCAD. Для этого нажимаем ПКМ по "Объекты чертежа" и выбираем "Добавить":

3.6 В открывшемся окне в качестве типа объекта выбираем "Точки". Пояснительное описание можно не вводить. Нажимаем "ОК":

3.7 Вам будет предложено выбрать точки на чертеже. Выбираем точки, которым соответствуют белые отметки(можно выделять точки не по отдельности, а сразу целой областью, лишние элементы не выделятся). Нажимаем клавишу Enter. На экране должен появиться кусок построенной поверхности:

3.8 Теперь нам предстоит добавить оставшуюся информацию по отметкам. Для этого мы будем создавать точки по тексту отметок. Обращаю ваше внимание, что положения точек поверхности созданных по тексту будет в точке привязки текста. Поэтому до добавления данных по тексту отметок, проверьте, везде ли точка привязки текста совпадает с точкой привязки графического отображения пикета. На чертеже имеются отметки синего цвета, у них точка привязки текста не совпадает с центором кружка. Для того чтобы переместить текст, нажмите на отметку ЛКМ - отметка выделится и около нее появиться синий маркер:

Перетащите за маркер отметку в центр соответствующего кружка( должна быть включена привязка к центру круга). Привяжите все синие отметки в соответствующие им кружки.
3.9 Поднимем текст на соответствующую ему отметку. Для этого зайдем в меню Поверхности->Утилиты-> Переместить текст на отметку. Нам будет предложено выбрать на экране объекты. Выберем все отметки синего и красного цвета(выделять можно областью, кроме текста ничего лишнего не выделится) Белые отметки выделять не надо, т.к. они уже используются при построении поверхности. Нажимаем клавишу "Enter". Теперь в свойствах текста отметок появиться высота соответствующая значению отметки.
3.10 Теперь вернемся в область инструментов в пункт "Поверхность по объектам" Нажимаем ПКМ на "Объекты чертежа" и выбираем "Добавить". В открывшемся окне в качестве типа объекта выбираем "Текст". Нажимаем "ОК". На экране выбираем текст синих и красных отметок, белые выбирать не надо. Нажимаем клавишу "Enter". На экране должна достроиться поверхность:

3.11 Как вы могли заметить на исходном чертеже обозначен откос. Для того чтобы поверхность строилась правильно, необходимо указать данный откос в виде структурных линий.
3.12 В качестве примера построим трехмерную полилинию по бровке и подошве откоса. Для этого в командной строке напишем команду "_3dpoly". Вам будет предложено указать первую точку полилинии. Включите привязку "Узел" и "Твставки", остальные привязки отключите, чтобы они вам не мешали. Постройте 3D полилинию по контуру откоса(рис.15). В качеcтве вершин 3D полилинии используйте точку привязки текста(для синих и красных отметок) и точки AutoCAD(для белых отметок). На рисунке требуемая полилиния отображена красным цветом. Не забудьте замкнуть полилинию (перед вводом последней точки нажмите ПКМ и выберете "Замкнуть").

3.13 Теперь, в области инструментов в поверхности "Поверхность по объектам" нажимаем ПКМ по пункту "Структурные линии" и выбираем "Добавить":

3.14 В открывшемся окне "Добавление структурных линий". Выбираем тип "Стандартная" и нажимаем "ОК"(подробнее о различных типах структурных линий и способах их применения см. справку) Нам предложат указать объект на экране. Выбираем построенную нами трехмерную полилинию и нажимаем клавишу "Enter". Как вы могли заметить горизонтали теперь строятся вдоль откоса. В некоторых сложных местах горизонтали могут строиться некорректно, для того чтобы подправить положение горизонтали необходимо использовать функции редактирования поверхности.

Для отображения характерных элементов рельефа могут быть использовано множество структурных линий различных типов, в том числе отрисованный нами откос можно было задать двумя структурными линиями, одна из которых соответствовала бы бровке, а другая подошве откоса.
Ссылки по теме
Файлы для загрузки
В каталоге Download Вы можете найти другие полезные материалы - утилиты, программы, документацию, исходники, электронные книги. Если Вы обнаружили неработающую ссылку, пожалуйста, помогите другим посетителям и администратору каталога Download - сообщите об этом редактору.