Команда проекта WineHQ представила второй по счету стабильный релиз своей системы под названием Wine 1.2 - именно эта система стала стандартным решением для запуска Windows-приложений в UNIX-подобных операционных системах, в том числе, Linux. Главными отличиями новой версии, по мнению самих разработчиков, является поддержка 64-битных приложений, а также новое графическое оформление по умолчанию - значки и другие элементы, заимствованные из темы оформления Tango.
Новые значки для встроенных приложений Wine 1.2 и новое оформление улучшают интеграцию с платформами Linux - особенно важно это для начинающих пользователей. В интерфейсе Wine 1.2 теперь дополнительно поддерживаются такие языки, как французский, немецкий, голландский, итальянский, португальский, румынский, польский, литовский, норвежский и корейский. Для уведомлений о пуске приложений платформа Wine 1.2 теперь предлагает полную совместимость со стандартом вывода XDG в Linux-системах. Субпиксельный рендеринг шрифтов теперь использует внутренние настройки Linux-систем, заимствованные из локального файла настройки fontconfig. В состав Wine 1.2 включена динамическая библиотека openal32 dll, которая ссылается на библиотеку OpenAL Unix. Кроме того, улучшена поддержка технологии Direct 3D - обеспечивается практически полная поддержка Direct 3D 9 и базовая поддержка технологии Direct 3D 10.
Как уже упомянуто выше, Wine 1.2 теперь поддерживает 64-битные приложения на Linux-системах с совместимыми процессорами. Вообще говоря, чисто 64-битные приложения пока редкость, но все больше и больше разработчиков ПО выпускают 64-битные версии своих продуктов, так что уже в ближайшем будущем можно ожидать, что среди новых продуктов будут превалировать именно 64-битные программы.
Расширенная поддержка технологии Direct 3D является важнейшей новостью для поклонников компьютерных игр. Теперь, когда Wine 1.2 содержит реализации практически всех DLL-библиотек Direct 3D, пользователи Linux смогут играть практически во все любимые игры, изначально созданные для Windows, без серьезного ущерба для производительности и стабильности. Кроме того, поддерживается работа с популярным сервисом Steam для приобретения новых игр и дополнительных компонентов. Как обычно, для новой версии платформы Wine доступны все исходные коды, а скомпилированные версии для большинства популярных Linux-дистрибутивов будут опубликованы в ближайшее время.