Уроки Photoshop. Анимация дождя в Фотошоп.

Источник: photoshop-master
PIROGOVADESIGN

Анимация дождя в Фотошоп

В  этом уроке попробуем анимировать пасмурную  погоду.

Героя событий выбирайте сами.
Так как это урок по анимации я кратко опишу этапы создания центрального персонажа, не вдаваясь в подробности.

Для начала создаём Новый документ (например, 450х500pix).
Переводим фоновый в состояние простого слоя (двойной клик ЛКМ).
И применяем к этому слою Стиль Градиент (Layer-Layer Style-Gradient Overlay).

Мягкой Кистью (Brush Tool) светло-голубого цвета на Новом слое рисуем полоску в нижней части документа и снижаем её Непрозрачность (Opacity)  примерно до 50%. Это граница земли.

Теперь нарисуем облака.
Опять, используем мягкую голубоватую  кисть.  Немного размоем линии (фильтр Гауссово размытие - Filter-Gaussian Blur). Размытие всего 2-4pix. Степень размытия подбирайте в зависимости от размера своего документа и желаемого результата.  И добавим отдельные точки на Новым слое, немного снизив их Непрозрачность (Opacity). Степень уменьшения непрозрачности выбирайте сами.

Поехали дальше.
Главный герой, которому пришлось гулять под дождём )))

Всё начинается с эскиза, затем я нарисовала основу, постепенная детализация, тени и ГЕРОЙ готов! ))))

Я работала Кистью (Brush Tool), изменяя Непрозрачность (Opacity)  и используя Гауссово размытие (Filter-Gaussian Blur). Можно объединить все слои в группу (Ctrl+G) или слить в один слой (Ctrl+E, если уверены, что больше коррекции не потребуется )))
Добавим отражение - поверхность то мокрая…..

Копия Главного героя, отражение её по вертикали (Edit-Transform-Flip Vertical), снижение Непрозрачности (Opacity) слоя примерно до 65% (можно ещё  мягким Ластиком - Eraser Tool немного подтереть) и размазываем отражение Пальцем (Smudge Tool) Strength-60%.
Дождь.

Жесткой белой Кистью 1-3pix рисуем несколько точек. Чтобы струйки дождя получились тонкие, берите кисть меньшего диаметра. В зависимости от расстояния между точками меняется плотность дождя. Какой дождь Вам больше нравится?

При помощи Трансформации (Edit-Transform) растягиваем точки. Копируем слой и заполняем всё пространство рисунка.
Далее сливаем все части дождя вместе.  Полученный слой копируем и располагаем копии одyа под другой. Объединяем.

Снижаем Непрозрачность полученного слоя примерно до 40%.
Теперь, для слоя Дождь создаём Маску (Add layer mask - кнопкавнизу панели слоёв) и закрашиваем следующие области:

Выделение собачки делаем, кликнув по иконке данного слоя +Ctrl, а остальное дорисовываем мягкой кистью.
Мы закрасили те места, где не будет видно дождя.

Кстати , можно сделать задний план дождя: капли мельче, непрозрачность ниже. Распределение такое же. И потом слить вместе слои переднего и заднего плана.

Оставим пока слой Дождь в покое.
Сделаем круги на земле от капель дождя.
Есть такая Кисточка, называется Splish Splash с каплями воды, она нам и пригодится.
Создаём три слоя и на них белым или голубоватым цветом рисуем круги от воды.
Уменьшаем размер каждого слоя по вертикали и добавляем перспективу - расширение на переднем и сужение на заднем плане. Дабы придать объём пространству.

Помните о том, что размер капель на земле должен соответствовать размеру капель дождя!
Вот, что получилось:

Это пример одного из слоёв. Слои можно назвать: Капли на земле, Капли на земле 1, Капли на земле 2 .
К каждому слою Капли на земле я присоединила Маску слоя и черной мягкой кистью непрозрачностью 50% провела полоску в дальней части поверхности с каплями. Чем дальше - тем хуже видно.
Проще сделать одну Маску и скопировать её на оставшиеся слои (прижать иконку маски +Alt и перетащить на другой слой).
Ещё я немного затенила нижнюю часть сапог собаки и основание отражения.

Теперь нарисуем брызги от дождя на одежде.
Опять три Новых слоя и на каждом жесткой белой Кистью рисуем различные точки, а потом применяем фильтр Гауссово размытие (Filter-Gaussian Blur).  Степень размытие выбирайте сами. Поэкспериментируйте так же с Непрозрачностью.

Ещё можно воспользоваться Кистью Splish Splash . Я использовала вариант с разбрызгиванием капель воды в разные стороны.
Уменьшаем кисть и распределяем такие капельки по плащу. Ненужные детали стираем Ластиком .

Для слоев Капли на одежде создаём Маску слоя , скрывающую собаку (клик по иконке данного слоя +Ctrl). Так как, мы нарисовали капли, падающие сверху, а не стекающие по объекту. Полученную маску копируем на другие слои Капель на одежде (как делать - см. выше).
Получается много слоёв - и как я уже говорила, удобно их объединить в группы: Осадки , Собака и т.д.
Подготовка анимации завершена.

Переходим к оживлению картинки.
Открываем Окно Анимации (Window-Animation) и начинаем работать.
Я расскажу, как сделать более простой вариант анимации, например, для аватара и более сложный, но больший по "весу" вариант.

Начнём с простого.
Для примера, я сделаю аватарку с разрешением 150х175pix.
Алгоритм, который мы будем использовать для создания анимации, я уже рассказывала в своих уроках:
на движение основного объекта накладываются движения других объектов.
Первым делом, убираем значок цепочки, соединяющий иконку слоя и маски слоя Дождь .Дождь двигается, а собака на месте стоит ))) Дождь - это основной объект.

Для первого кадра поднимаем слой с дождём вверх. Двигать лучше не при помощи Трансформации (Edit-Transform), а стрелками или прижав ЛКМ.
Делаем копию кадра (1 - Duplicates selected frames), и для второго кадра передвигаем дождь вниз.
Создаём серию кадров (2 - Tweens animation frames) и в открывающемся окне ставим число 2.
Теперь удаляем последний - 4-ый кадр для создания равномерного движения.

У нас получилась анимация из 3-х кадров.
"Оживляем" капли на земле и на плаще.
А именно:
1-ый кадр - Капли на земле, Капли на одежде
2-ый кадр - Капли на земле 1, Капли на одежде 1
3-ий кадр - Капли на земле 2, Капли на одежде 2 .
Время для всех кадров 0,2 сек.
Получается вот так:

А теперь попробуем что-нибудь посложнее.

Немного дополнительной подготовки.
Во-первых: если хотите, чтобы анимация была длиннее по количеству кадров, то есть количеству отличающихся между собой событий (иначе просто нет смысла делать одинаковые кадры, увеличивая объём файла) надо сделать слой с дождём длиннее - чтобы дольше тёк ))) То есть объединять не две копии дождя одна под другой, а три.
Увеличивая число кадров, за счет увеличения количества их в серии, вы только сделаете дождь более медленным. А сила тяготения делает своё дело…. )))) Просто сильно не увлекайтесь этим.

Во-вторых: копируем слой Облака (в итоге три слоя) и к двум из них применяем фильтр Пластика (Filter-Liquify) или Трансформацию (Edit-Transform-…), чтобы немного изменить положение облаков.

В-третьих: на Новом слое (над облаками) рисуем Кистью молнию.
Копируем этой слой, немного увеличиваем размер копии (Edit-Transform).

Теперь делаем сведенную копию всех видимых слоёв - это удобно сделать поверх всех слоёв документа. Как делать: встаём на самый верхний слой и нажимаем - Ctrl+Alt+Shift+E.
При помощи Уровней (Image-Adujstmens-Levels…) делаем этот слой ярким. Ещё я немного уменьшила его цветность (Image-Adujstmens-Hue\Saturation…). И при помощи маски слоя скрыла часть блика (закрашивание невидимой части слоя черной мягкой большой по размеру кистью). Этот слой назовём Свет .

Ещё мне захотелось, чтобы собачка подмигивала )))
Делаем копию мордашки на Новый слой и при помощи фильтра Пластика (Filter-Liquify) немного сжимаем  щёчку (следите, чтобы края слоя-копии не сдвинулись с места) как она поднимается при подмигивании. Именно эту копию мы и будем включать в тот кадр, где собака будет подмигивать.
А теперь рисуем второй открытый глаз и закрашиваем видимость закрытого. Это можно сделать на Новом слое или, если Вы свели все слои с изображением собаки вместе, на основном. Это главное положение морды во время всей анимации.

Теперь по кадрам…
Как и в первом случае, создаём два кадра с движением дождя, но сейчас создаём серию из 6 кадров (последний удаляем). Всего получается 7 кадров.
Время я поставила - 0,1 сек.
Делаем копию 4-го кадра, время у исходного кадра и его копии меняем на 0 сек.
То же делаем с теперь уже ставшим 6-м кадром (ранее 5-м): копия и меняем время.
Получилось 9 кадров. 5-ый кадр - это копия 4-го, 7-ой - копия 6-го (ранее 5-го).

Моё распределение слоёв по кадрам:
1 - Облака, Капли на одежде, Капли на земле,
2 - Облака, Капли на одежде 1, Капли на земле 1
3 - Облака 1, Капли на одежде 2, Капли на земле 2, Молния
4 - Облака 1, Капли на одежде, Капли на земле 1, Свет
5 - Облака 1, Капли на одежде, Капли на земле 1, Молния сору (большего размера)
6 - Облака 2, Капли на одежде 1, Капли на земле, Свет
7 - Облака 2, Капли на одежде 1, Капли на земле, Молния сору
8 - Облака 2, Капли на одежде 2, Капли на земле 2
9 - Облака, Капли на одежде 3, Капли на земле 1, Собачка подмигивающая

Пояснения : облака движутся медленнее, чем дождь; слои капель на одежде и на земле повторяются на кадрах, длящихся по времени 0 сек - эти дополнительные кадры для молнии; следите чтобы на первом и последнем кадрах не было одинаковых слоёв - будет задержка (если это конечно не задумка такая).

Вот и всё!
Экспериментируйте: делайте капли дождя разными по размеру, прозрачности, ищите свой вариант создания брызг на одежде, попробуйте нарисовать стекающие капли, собачка может дёргать ушком… Как обычно - простор для фантазии и творчества!


Страница сайта http://185.71.96.61
Оригинал находится по адресу http://185.71.96.61/home.asp?artId=26176