|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Diablo 3. Третье погружение в дьявольщинуИсточник: PlayGround
Жанр: Action RPG
Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Blizzard Entertainment Доступные платформы и даты выхода: PC Дата выхода на PC: 2012г.
Это случилось двадцать восьмого июня. Три года назад. Тогда многие эксперты не понимали, почему Blizzard решила собрать на одном мероприятии журналистов со всего мира. Всех собрали в большом затемненном зале. На сцену поднялись топ-менджеры компании, поздоровались со всеми. За их спинами ожил экран. Зал притих. Через две минуты зал взорвался аплодисментами. Некоторые хлопали стоя, некоторые при этом свистели. Миру предстала Diablo 3. Правда, эйфория быстро прошла. Студии достаточно было выпустить первый геймплейный ролик, который разделил армию фанатов на два лагеря. Одни кричали, что это уже никак не Diablo, а стилизация под World of Warcraft. Разработчиков ругали за мультяшную графику и чрезмерную яркость. Другие встали на защиту Blizzard, пытаясь объяснить всем, кто готов слушать, что вселенная развивается, появляются новые локации. Впрочем, у обеих сторон были довольно убедительные аргументы, поэтому долгое время представители студии хранили молчание. А на самом деле занимались редизайном. Поэтому никто не удивился, что со временем визуальный ряд несколько изменился. Он стал мрачнее, добавились темные краски. На место ярких фонов пришли бледные, жутковатые пейзажи. Фанаты вселенной несколько ослабили хватку, перестали выпускать всевозможные коммюнике и собирать подписи под петициями. Но неприятный осадок остался. С одной стороны, Blizzard пошла на небольшие уступки, прислушалась к своим почитателям. С другой, все этим изменения - не более чем "обманка". Кардинально в игре ничего не поменялось, разве что тона стали глуше да краски менее ядовитыми. Но скандалы имеют свойство угасать. И постепенно студия начала знакомить нас с различными аспектами игры. Мы долго думали, когда стоит делать это превью. Новые материалы появлялись постоянно, текст приходилось все время перекраивать и менять. Какие-то фишки вообще канули в лету, какие-то - приобрели совершенно иное значение. Поэтому мы решили, что об игре стоит рассказать после старта бета-версии. Ведь теперь кардинальных изменений в геймплее произойти не может. Ниже - все, что мы знаем о мире Diablo 3 к этому моменту. Думаем, что все остальное мы узнаем только после релиза. Забытые города Двадцать лет прошло со времен событий, развернувшихся в Lord of Destruction. В мире Санктуария (от англ. "убежище", "святилище") продолжается кровопролитная война добра со злом. Это были темные, страшные времена, когда до тридцати-сорока лет доживали единицы. Герои, способные дать бой нечисти. Лидеры, готовые взять в руки щит и меч, чтобы защитить себя и своих близких. Но и их век рано или поздно заканчивается. И вот уже по реке Вечности плывут их трупы, рано или поздно превращающиеся в прах. Новое поколение героев и обычных смертных с сомнением слушает истории минувших лет. Им кажется, что в большинстве своем - это всего лишь мифы и сказания. Что ничего страшного на самом деле не происходило, что по большей части все это - выдумка авторов. Одни считали, что люди видели демонов и порождения Тьмы под влиянием наркотического отравления. Другие винили во всем грязную воду, сводящую с ума, играющую с разумом в опасные игры. С этого момента и начинается история Diablo 3. Ужас вновь вырывается на свободу, смерть бродит по городам и лесам, собирая свой страшный урожай. Некогда величественные города погружаются во мрак и запустение. На местах былых сел появляются новые торговые столицы. И где-то глубоко под землей, где пролегают бесконечные подземелья, начинается едва уловимое движение. Движенье тьмы, готовой вырваться наружу и уничтожить этот мир. Но этому не бывать, так как на бой выходят пять отчаянных смельчаков. Новобранцы Нас ждет знакомство с пятью великими героями, каждый из которых мечтает покончить с порожденьями зла раз и навсегда. На этот раз разработчики разрешат нам создавать как мужчин, так и женщин. Если помните, то раньше пол героя был фиксированным. Из старых знакомых можно отметить разве что варвара, знакомого нам по второй игре серии. По сравнению с Diablo 2, варвар стал значительно старше и мудрее. Скитаясь по миру, он изучал новые методы ведения боя и постепенно отказывался от старых навыков. Поэтому классическим возвращением здесь и не пахнет. Герой подвергся тотальной переработке. Правда, суть дела это не изменило. Варвар, как и прежде, предпочитает ближний бой. Он с удовольствием наносит рассекающие удары, врывается в толпу врагов, вызывает вихри, разбрасывающие их в разные стороны. А если нужно, то как топнет, что аж земля дрожит, а монстров от этого буквально рвет на части. Колдун является местной вариацией классического шамана. Он с радостью призывает на свою сторону силы природы, которые помогают ему в бою. К примеру, если на колдуна нападают сразу несколько врагов, то он может наслать на них рой саранчи. Эти мелкие насекомые за несколько секунд оставят от любого зомби парочку костей. А еще колдун умеет влиять на поведение врагов. Используя мощное заклинание "Помешательство", он в буквальном смысле сводит с ума своих неприятелей. Те начинают активно мутузить друг друга, пока все дружно и весело не отправятся на встречу к своим богам. Хотя, какие у нежити могут быть боги? Только местные вариации на тему дьявола. Чародей - одновременно новый и старый класс. В определенном смысле он не является новичком в мире Diablo, но его ветка умений была кардинально пересмотрена. Если раньше местные волшебники активно пользовались силами стихий (вода, огонь), то теперь перешли на новый уровень развития, на более совершенную магию. В итоге в арсенале чародея появились такие заклинания, как "Расщепление", "Замедление времени", "Телепортация". То есть герой на более глубоком уровне взаимодействует с материей и активно ее изменяет. Так, при "Расщеплении" появляется длинный алый луч, который превращает в прах все, к чему прикасается. Чем-то все это напоминает световой луч джедаев. Монахи - очень интересный и необычный класс. Они чем-то напоминают средневековых рыцарей, обряженных по нелепой случайности в буддистские наряды. Монахи предпочитают контактный бой, но не такой топорный, как варвары. Они, скорее, местные ассассины - быстрые, стремительные. Достаточно посмотреть на то, как монахи проводят свои смертельные серии ударов, чтобы понять всю их мощь. Тройные удары, непробиваемые защитные сферы, от которых магические заряды просто отскакивают, взрывные касания - в общем, связываться с этим классом - себе дороже. Ну, и последние по счету, но не по значимости - охотники на демонов. Вот кого-кого, а их мы не ожидали увидеть. Эти юркие бестии, профессионально владеющие как арбалетом, так и магией, легко и непринужденно убивают десятки врагов, даже не касаясь их. Так, шквал кинжалов поражает неприятелей в радиусе нескольких метров, а раскаленная стрела с радостным визгом вгрызается в плоть монстров, оставляя после себя огненный след. По-настоящему интересно, какими еще талантами он будет наделен. А то, что их будет немало, уже точно известно. Авторы сообщили, что для каждого персонажа создано как минимум двадцать умений. Из них мы сможем выбрать семь основных, тех, с которыми и будем путешествовать. То есть при желании в будущем мы сможем создать несколько разноплановых персонажей. Тот же охотник на демонов наверняка может стать очень-очень сильным магом, или, наоборот, достаточно интересным героем условно-ближнего боя. Кроме того, каждое умение можно будет дальше развивать с помощью рун. Всего их существует пять видов: алая, фиолетовая, обсидиановая, алебастровая и золотая. У каждой руны имеется своя специализация. И от нее зависит не только то, как будет выглядеть наше заклинание или способность в деле, но и как это все будет работать. К примеру, с помощью одной из рун мы можем увеличить силу заклинания и радиус его действия. А с помощью другой - количество целей, на которые оно будет действовать. Так что, думаю, нам придется здорово пораскинуть мозгами, прежде чем принимать решение о дальнейшем пути развития героя. Главное, чтобы умения были мало-мальски грамотно сбалансированы. Если Blizzard удастся этого добиться, то мы получим очень мощную ролевую систему. Помощники, ремесленники и прочий рабочий люд Путешествовать по Санктуарии мы будет не в одиночку. Точнее, все зависит от нас. Так, мы можем взять себе в качестве помощника профессионального бойца под управлением искусственном интеллекта. Здесь их называют спутниками. На выбор три NPC: заклинательница Эйрин, мастер стрелкового оружия Линдон и храмовник Кормак. Спутники повсюду будут за нами тягаться, помогать в бою и подбирать выпавшие из мобов предметы. Постепенно они будут развиваться, расти в уровне и становиться все более незаменимыми. По крайней мере, разработчики утверждают, что сделали все возможное, чтобы от них был прок. Как же будет в реальности - покажет время. Зато без ремесленников нам на этот раз не обойтись. Эти талантливые обитатели Санктуарии и броню вам выкуют, и уникальный меч, и камень вставят в доспехи, увеличивающий, к примеру, силу атаки. Ремесленники путешествуют вместе с героем из одного города в другой. Они разбивают палатки, которые со временем становятся все современнее и современнее. Также у них мы можем уничтожить ненужное нам оружие и амуницию и получить ресурсы. Но сами по себе они ничего не стоят, главное - найти уникальный рецепт, по которому ремесленник сможет создать вам новую вещь. Но тут уж как повезет. Некоторые рецепты будут выпадать в подземельях из боссов, а некоторые - из обычных мобов. И тут уж придется, как и во многих MMORPG, бегать и тупо убивать все живое в нужной локации. И если удача будет на вашей стороне, то рано или поздно вы раздобудете нужный вам рецепт. Впрочем, найти нужную нам вещь или сам рецепт мы сможем на аукционах. И вот тут Blizzard пошла на беспрецедентный шаг: впервые в своей истории компания запустит аукцион, на котором можно будет расплатиться реальными деньгами. Причем он будет работать по сегментам: в США - за доллары, в Европе - за евро. Возможно, со временем Россия будет выведена в отдельную зону. Если же тратить реальные деньги вы не захотите, то можно обратиться к аукционам, работающим с внутриигровой валютой. Но что-то подсказывает мне, что никаких редких вещей и рецептов мы там не найдем. Если честно, то сейчас трудно сказать, насколько серьезно это нововведение повредит игре. Ведь если вдуматься, то, фактически, Blizzard начинает выколачивать из игроков деньги за всякие мечи-рецепты-шмотки. Хорошо это или плохо? Не знаю. Но определенные опасения у нас имеются. Последний бой Еще жестче разработчики поступили с мультиплеерными баталиями. Никакого LAN, исключительно арены! В этом плане Diablo 3 пошла по пути World of Warcraft. По миру будет разбросано несколько специальных арен, на которых и будут проходить схватки между персонажами. Выглядят сражения бодро, нескучно. Правда, многое будет зависеть от баланса. Если в нем будут какие-то серьезные огрехи, то какое-то время PvP будет скорее раздражать, чем веселить. По крайней мере, несколько месяцев после запуска соответствующих площадок для боя в World of Warcraft все было именно так. Кроме того, есть вероятность, что многое начнет чересчур сильно зависеть от "крутости" экипировки персонажей. А это - прямой путь на долларовый аукцион и серьезное проседание семейного бюджета. Хотя... на нем ведь можно и заработать! *** У Diablo 3 есть все шансы стать "очередной культовой игрой от Blizzard". Впрочем, у последней "некультовых" и нет, все проекты как один взрывали рынок. Можно долго рассуждать, заслуживают ли игры этой компании такого успеха. Какие в них минусы, а какие плюсы. Но факт остается фактом: все, что выходит из-под пера Blizzard, становится хитом. Но у Diablo 3, пожалуй, больше всего шансов оступиться, как бы странно это ни звучало. Новая экономическая модель - самое слабое звено цепочки. Если оно "порвется", то и вся цепь, поддерживающая игру, может рухнуть. Думаю, что разработчики этого не допустят. Но первый провал бывает у всех. Хотя уже сейчас можно сказать наверняка: коммерческий успех проекту гарантирован. Что же касается любви фанатов, то проверим это то ли через полгода, то ли через год. Увы, на данный момент мы даже приблизительную дату релиза не знаем.
|
|