Warhammer 40.000: Space Marine. Ультрамариновая жизньИсточник: PlayGround
Жанр: Action
Разработчик: Relic Entertainment Издатель: THQ Издатель в России: Акелла Доступные платформы и даты выхода: PC, PS3, X360 Дата выхода на PC: 06.09.2011
Дата выхода на PlayStation 3: 06.09.2011
Дата выхода на Xbox 360: 06.09.2011 Рекомендуемые системные требования: Минимальные системные требования: - Сколько нужно Ультрамаринов, чтобы закрутить лампочку? Именно поэтому новость о начале разработки Space Marine не на шутку всколыхнула народ. Отчего-то практически каждый проект по вселенной Warhammer 40000 преследует злой рок - некоторые могут вспомнить недавний Ultramarines: The Movie , заставивший даже самых отъявленных фанбоев плеваться кислотой не хуже любого настоящего спейсмарина. Но надежда на то, что в этот раз все будет хорошо, все же жила. Relic, конечно, экшенов еще не делала, но вархаммер изучила как свои пять пальцев, да и неудач еще не встречала. Более того - студия в свое время пошла на уступку ПК-игрокам, откликнувшись на массовую петицию с просьбой не обделять их заветным. Долгое время об игре не было слышно практически ничего: Relic не утруждала себя излишней рекламой. Основной ажиотаж поднялся незадолго до выхода игры сам по себе, притом такой, что в него оказались вовлечены даже те, кто ранее и понятия не имел о существовании какой-то там Warhammer. И вот, релиз наконец состоялся. О том, чем же закончилась попытка канадцев показать сорокатысячник от третьего лица, мы подробнейшим образом расскажем вам в этой статье. Со всех сторон В Галактике далекого будущего нет ни одного мирного дня. Война идет всегда, хоть и не повсюду. Одно можно сказать наверняка: ни одна из миллионов планет Империума Человечества не находится в безопасности. Враги человека, число которых исчисляется десятками рас и сообществ, выжидают каждого удобного момента, чтобы устроить массовую бойню. Многомиллиардные регулярные войска Имперской гвардии, разбросанные по всей Галактике, героически отбивают большую часть нападений на людские планеты. Но иногда случается так, что их сил становится недостаточно. Тогда на помощь приходит Космический десант Адептус Астертес - сверхлюди, дети Императора, последняя надежда человечества. Лишь благодаря им Империум все еще существует в целости, не будучи разорванным на куски его ненавистниками. Space Marine рассказывает нам историю о том, как война пришла на планету Грайя, "мир-кузницу", производящую огромное количество военной техники для нужд Империума. Начинается все с нападения огромного флота орков, желающих поживиться ценным оборудованием. Пока флот освобождения находится в пути, вперед высылается отряд Космического десанта из ордена Ультрамаринов. Их задача - обеспечить сохранность огромной боевой машины, так называемого Титана, чьей мощи по силам уничтожать целые армии. Если такая техника попадет в руки орков, то планету можно считать потерянной, а единственным выходом из ситуации станет Экстерминатус, то есть тотальная бомбардировка ее поверхности и, как следствие, полное ее уничтожение. Наш отряд состоит из трех членов. Это главный герой, капитан Тит, и два других космодесантника: старый опытный сержант Сидонус и молодой (всего 75 парню) боевой брат Леандрос. Не удивляйтесь, что их всего трое против сотен тысяч противников: для вселенной Warhammer 40000 это стандартная ситуация. Само собой, первоначально простая миссия пойдет не по плану, а потом и вовсе резко осложнится внезапным вторжением сборной демонов и десантников Хаоса под предводительством лорда Немерота. Словом, игра вовсю отражает рядовые будни защитников человечества. Начинается Space Marine весьма бодро. Панорамы охваченной огнем планеты, молниеносное десантирование на орочий корабль, куча взрывов и море пафоса присутствуют. С первых же минут мы получаем в руки заветный цепной меч и болтер и начинаем прорубать себе путь через десятки зеленых тварей. Рейтинг Space Marine - 18+, так что здесь присутствуют все прелести в виде обилия по-настоящему красной крови и жестоких добиваний. Очень жаль, но расчлененка отсутствует: распиливаемые и разрубаемые пополам враги исправно кричат и заливают своей кровью все вокруг, но вот засыпать локации кусками тел, увы, не выйдет. Игра комбинирует в себе элементы как слэшера, так и классического экшена от третьего лица. Слэшера здесь, надо признать, намного больше. Оружие ближнего боя наносит максимальный урон, позволяя относительно быстро справляться с небольшими толпами и с особо крупными противниками. Здесь представлено несколько его единиц: обыкновенный нож, стандартный цепной меч, силовой меч, силовой топор и молот. Последний позволяет убивать практически мгновенно, но ради его использования придется пожертвовать двумя слотами для оружия дальнего боя, что очень неудобно на поздних этапах игры, когда большинство сражений будут все же проходить на расстоянии. Со стволами ситуация обстоит несколько разнообразнее. Их здесь больше десятка, начиная от стандартных болтеров до тяжелых болтеров, снайперской винтовки, плазменной винтовки, лазпушек и прочих наименований. Здесь даже присутствует мельта-ган - знаменитое оружие, способное испепелять на ближнем расстоянии как живую силу, так и тяжело бронированную технику. Обилие пушек позволяет вести огонь с любых дистанций: дальней, средней, короткой. Это особенно полезно в схватках с силами Хаоса, так как именно они, в отличие от орков, предпочитают сражаться на расстоянии. С зеленокожими же все иначе: вы можете стрелять в них ровно до тех пор, пока их толпа подбегает к вам на расстояние удара топором. Тут уж волей-неволей приходится брать в руку что потяжелее и отвечать любезностью на любезность. Ближний бой в игре не лишен своих прелестей. Здесь есть и драйв, когда количество врагов переваливает за десятку, есть и и своя красота движений. Каждого оглушенного противника можно добить одним нажатием клавиши, притом делается это с максимальной жестокостью. Добивания отличаются в зависимости от того, какое оружие находится в ваших руках в данный момент. Делать это приходится не просто по желанию - без смачных сoup de grâce вам попросту не выжить. Дело в том, что в Space Marine отсутствует как регенерация здоровья, так и любой другой способ его пополнения вроде аптечек или медиков. Единственный способ восстановить силы - срочно оглушить кого-нибудь и прирезать с особой фантазией. Здоровье здесь уходит весьма быстро, так что заниматься членовредительством придется постоянно. Таким незамысловатым способом Relic удалось заставить игроков использовать свою задумку с фаталити на полную катушку. Добивать можно любого врага в игре, что немало радует. А вот количество анимаций этого процесса напротив, удручает. Красиво - да. Но мало. Лицом к лицу Вообще вам при всем желании не удастся использовать какой-то единый стиль сражения на протяжении всей игры. Ключ к успеху - и к получению наибольшего удовольствия от игрового процесса - в комбинировании ближнего и дальнего боя. Залпом из мельты превращаем в пепел тройку недругов справа, несколькими ударами силового топора останавливаем набегающих слева и парой метких выстрелов из болтера взрываем головы последним оставшимся в живых - именно так работает Космодесант. Космодесант также не привык прятаться от своих врагов, предпочитая встречать опасность лицом к лицу. В игре напрочь отсутствует система укрытий, что многим в наше время может показаться странным. Нет, никто не помешает вам стать за стеночку - но не больше. В принципе, логично: спрятать трехметрового, закованного в сталь десантника - задача еще та. Если услышав об укрытиях, вы вдруг вспомнили о перекатах, можете быть уверены - они здесь присутствуют. Правда, не в классическом варианте "от стеночки к стеночке". Здесь они скорее похожи на рывки, необходимые для того, чтобы отскочить от гранаты или резко уйти с линии вражеского огня. Также в Space Marine присутствует пара миссий, в которых нам выдают прыжковый ранец. Основная тактика игры с ним - взлететь повыше, а потом резко ударить с небес прямо в центр какой-нибудь кучи врагов. Это мигом отправляет к праотцам половину несчастных, а оставшихся оглушенных остается просто добить. Сражаться предстоит не просто много, а очень много. Счет убитых идет на тысячи, в игре практически полностью отсутствуют моменты, когда не приходится никого умерщвлять. Массовые убийства перемежаются сюжетными вставками. Впрочем, нельзя сказать, чтобы таковых здесь было много. Сюжет всегда является самой слабой стороной сорокатысячника, а все связанные с ним произведения рассказывают одну и ту же историю бесконечного превозмогания. История Space Marine тоже не блещет оригинальностью. Хорошо хоть, что то, что есть, выполнено на приемлемом уровне. Характеры - абсолютно шаблонные для вселенной. Режиссура - не самая выдающаяся, но назвать ее плохой, к счастью, нельзя. Сюжета в игре мало, гораздо больше здесь грубого мяса. Для фанатов вселенной игра создает немало вопросов, самый главный из которых - куда, черт возьми, подевались с одной из своих ключевых планет силы Адептус Механикус? Многие надеялись увидеть их в игре, но этим надеждам не суждено было сбыться. Space Marine берет своим стилем, в плане суровости и брутальности происходящего. Некоторые моменты игры, вроде появления Космодесанта в лазарете с ранеными гвардейцами, фанаты и вовсе запомнят надолго. Потому вдвойне жаль, что визуальная сторона обманула все ожидания. Warhammer 40000 полюбился людям именно из-за своего визуального стиля: повсеместная эклектика, эпические панорамы готического технофэнтези, громадные фабрики и заводы, похожие на кафедральные соборы. Недаром сотни художников со всего мира нарисовали тысячи артов по этой вселенной. Space Marine же показывает игрокам сплошные серые коридоры и огромные кишки полуразрушенной городской застройки. Моменты, в которых демонстрируется по-настоящему эпичная архитектура, можно пересчитать по пальцам. Очень странно, ведь до этого Relic демонстрировала замечательные пейзажи в своих стратегиях. И очень грустно, ведь все могло быть в разы лучше. Демонические сети Есть в Space Marine и мультиплеер. Все ролевые элементы, которые так любит Relic, перекочевали из сингла прямиком туда. В сетевых схватках игрок развивается поуровнево, набирая опыт за убийства, захват точек, помощь товарищам и прочие радости. Практически каждый новый уровень открывает что-нибудь новенькое. Поначалу это новые классы. Их здесь всего три: тактикал, девастатор и штурмовик. Первый - нечто среднее, предназначенное, в основном, для быстрого захвата точек и меткой стрельбы на дальней дистанции. Девастатор же - основная огневая мощь команды. Его основное оружие - тяжелое, основательно замедляющее скорость передвижения. Ну а штурмовик - самый мобильный класс, оснащенный прыжковым ранцем. На него, в основном, ложится ближний бой, так как только ему по силам в максимально короткие сроки подобраться к врагу на расстояние удара. Режима сетевой игры всего два: захват точек и своего рода командный дезматч, в котором побеждает команда, первой набравшая 41 убийство. Если в первом режиме все как правило рвутся вперед сломя головы, спеша как можно быстрее взять под свой контроль как можно больше территории, то во втором все наоборот осторожничают, держать тесной кучкой, не желая дарить соперникам дармовые очки. Говоря по правде, мультиплеер в Space Marine вышел довольно невнятным. Архитектура карт не подразумевает такого понятия, как баланс, да и размер их слишком велик для здешних сражений. Игроки передвигаются относительно медленно, а умереть могут довольно быстро. Нередко приходится бродить по локации пару минут, пытаясь отыскать своего противника. Не самое приятное занятие. Стоит признать, что Space Marine могла бы быть намного лучше. Красивее, масштабнее, эпичнее. Однако существует большая вероятность, что в будущем студия исправит некоторые свои огрехи. На то, что продолжению игры - быть, недвусмысленно намекает открытый финал повествования. Все-таки заметно, что экшен для Relic - жанр пока еще новый и незнакомый. Несмотря на то, что некоторые ожидания игроков касательно игры так и не оправдались, первая попытка студии создать проект AAA-класса в этом жанре по большей части увенчалась успехом. Ну а для фанатов вселенной Warhammer 40000 эта игра - настоящий подарок. Space Marine от начала и до конца пропитана тем самым духом сорокатысячника, показывая сеттинг именно так, как это нужно. Остается лишь наблюдать, как будет развиваться игра в дальнейшем. А зная Relic, можно надеяться, что это развитие будет идти в правильном направлении. Плюсы: кроваво, пафосно и эпично. |