Рецензия: Gears of War 3. Шутер со стальными яйцамиИсточник: PlayGround
Жанр: Action Представления древних о Земле - интереснейшая тема для изучения в свободное от работы время. Вот вы знали, что Гомер считал, будто на территории современной России проживают люди с волчьими головами? Да-да, он искренне в это верил. Более того, утверждал, что в наших лесах живут муравьи с человеческий рост, которые готовили всяческие съестные запасы. И это утверждал один из самых образованных людей той эпохи. "Но не мог же он в это верить?!" - воскликнет возмущенный читатель. Если вокруг тебя живут люди, то почему ты считаешь, что за морем обязательно отыщутся мутанты. Но этому есть вполне себе здравое объяснение. Гомер, чай, не дураком был и все прекрасно понимал, но разве мог он утверждать что-то определенное? А для его читателей и слушателей территория за морем - это как край мира, точка, где обрывается земное плато и начинается бесконечность. Или вспомним Жюля Верна и его "Путешествие к центру Земли". Помните, как он писал о целой цивилизации, оставшейся жить где-то глубоко-глубоко в недрах нашей планеты? Со своим солнцем и не вымершими динозаврами. Со своими законами и верованиями. Но почему он не отправил эту цивилизацию, скажем, в горы? Да все просто: человечество уже имело четкие представления о планете и ее обитателях, белых мест на карте практически не осталось. А вот бурить толщу земли и углубляться на десятки километров еще не научилось. Так что, когда критики и пользователи начинают утверждать, что сюжетная завязка в сериале Gears of War - это что-то новое и оригинальное, то они в корне неправы. Все это уже было, все это мы уже видели. Именно поэтому люди с интеллектом никогда особо не прислушивались к бормотанию главных героев. Именно поэтому главное, за что мы любили сериал, так это за ураганные бои и множество новаторских решений в игровом процессе. Тем более удивительно, что третья, финальная часть сериала развернулась на сто восемьдесят градусов. Сюжет стал играть куда большую роль, а разнообразия в боях стало заметно меньше. Пошло ли это проекту на пользу? Об этом мы и поговорим в нашей рецензии. Отверженные Чтобы было понятно, о чем идет речь, в темпе вальса пробежимся по основным событиям предыдущих частей. Сера - планета, на которой имеется эмульсия, радиоактивная жидкость, ставшая отличным топливом. Местные ученые смогли быстро наладить ее использование в промышленности, планета начала развиваться. Люди построили мегаполисы, решили экономические и социальные проблемы. Но, увы, не политические. Противоречия между народами нарастали, а их правители стали вести себя агрессивнее. Начались войны. И так, возможно, население планеты самостоятельно перебило бы друг друга, если бы у него вдруг не появился общий враг - саранча. Эти мутанты появились неожиданно и устроили всепланетный геноцид. Один город исчезал вслед за другим, сотни тысяч людей погибли. А движение саранчи не прекращалось. Перед нависшей угрозой полного уничтожения люди смогли объединиться. И даже дали отпор наглым захватчикам, облюбовавшим подземелья. Но вот незадача. Пока люди сражались с саранчой, над Серой нависла новая опасность. Как появились светлячки, не знает никто. Ученые предполагают, что это саранча, которая под воздействием эмульсии мутировала. Но это уже не важно. Светлячки одинаково не переваривают людей и своих далеких предков. И мы вновь должны дать им бой. Как не трудно догадаться, в третьей части нам предстоит столкнуться и с теми, и с другими. Более того, теоретически мы должны и вовсе покончить с заразой, угрожающей существованию Серы. Для этого нашим отчаянным героям необходимо найти отца Маркуса по имени Феникс, одного из главных персонажей. Оказывается, он вовсе не погиб. Более того, все это время старик разрабатывал супер-пупер оружие. И если нам удастся его найти, то мы сможем спасти планету. С этими мыслями Маркус и его товарищи отправляются в путешествие. И вот тут мы видим разительные изменения, произошедшие с серией. Сценарий стал интереснее и запутаннее, неожиданных поворотов сюжета здесь уйма. Образы героев на протяжении путешествия постепенно развиваются, обрастают "мясом" подробностей. Диалоги легки и правдивы: бравые вояки, прочитавшие в своей жизни от силы две книжки, разговаривают так, как разговаривают люди, прочитавшие в жизни две книжки. И им начинаешь верить. Да и невидимый режиссер на пару с оператором проделали отличную работу. Игра, безусловно, стала кинематографичнее, ярче. Но какую цену пришлось за это заплатить авторам? Однообразие Немалую. Ударившись в развитие сюжетной линии (все-таки заключительная часть трилогии), они как-то легкомысленно отнеслись к дизайну уровней. И речь сейчас идет не о самих боях, - с ними как раз все отлично - а именно о построении миссий. Дело в том, что те, кто играл во вторую часть, сразу заметят скудность мысли и невысокий творческий полет. Если раньше на каждом, подчеркиваю, на каждом уровне-миссии нам было необходимо сделать что-то оригинальное, непредсказуемое, то в Gears of War 3 все стало куда менее ярким. Из интересного вспоминается поездка на грузовике, пусть и бестолковая. Борьба с огромным монстром, напавшим на наш корабль. Вот это действительно в духе серии: сам уровень-судно видоизменяется, трансформируется. Щупальца-отростки разрушают целостность корабля, пол в буквальном смысле ходит у нас под ногами. И это ярко, интересно, захватывающе. Но таких моментов - раз-два и обчелся! Складывается такое ощущение, что все оригинальные идеи были использованы во второй части. А третьей достались лишь те, что по тем или иным причинам не подошли ко второй. Это касается и стычек с боссами. Сами по себе мега-мутанты производят благоприятное впечатление. Они ловкие, сильные, стремительные. Только вот беда: убивать их приходится практически одним и тем же способом. Во-первых, постоянно нужно попадать в их болевые точки. Затем появляется вилка: либо монстр начнет лютовать и от него придется постоянно отпрыгивать, либо нашлет на вас группу поддержки, с которой придется разобраться. И только после этого мы сможем продолжать схватку с главарем. В этом не было бы ничего плохого, если бы во время боя его механика менялась. Но, увы, этого не происходит. Возможно, вам кажется, что я сейчас ругаю проект. Но это не так. Я лишь говорю о том, что в этих двух отношениях Gears of War 3 получилась немного слабее, чем предыдущая часть. И за это, скрипя сердцем, приходится снимать баллы. Зато стандартные бои не только остались на высоте, но и даже прибавили в темпе. На нас нападают то светлячки, то саранча, то все вместе. Система прикрытий, которая обычно раздражает в шутерах, здесь вписалась как влитая. Без нее представить себе путешествие на высоком уровне сложности практически невозможно. Самое важное, что отсиживаться по углам у нас не получится. Рано или поздно противник обязательно доберется либо до вас, либо до кого-то из ваших друзей. И одно дело, если три оставшиеся слота займут реальные люди в режиме кооперативного прохождения. И совсем другое, если на их месте окажутся боты, управляемые искусственным интеллектом. Последние себя ведут зачастую неадекватно: лезут на рожон, частенько забегают в толпу врагов. А ты потом бегай и воскрешай их, неудачников! Порадовало и разнообразие арсенала. Стволов в игре действительно много. Причем мы сможем пользоваться не только человеческими пушками. К примеру, если у вас закончились патроны, то всегда можно подобрать с земли оброненный неприятелем ствол и продолжить битву с ним. Это особо актуально для масштабных боев, когда враги лезут изо всех щелей. Только и делай, что успевай загонять в их жирные тела, заполненные какими-то неприглядными глазу жидкостями, одну обойму раскаленного метала за другой. Еще большее впечатление произвели так называемые "разовые пушки", которые изредка подбрасывают нам разработчики. Разнообразные пулеметы, минометы и прочие стволы обладают огромной огневой мощью и просто разрывают неприятелей в клочья. Я уж не говорю про всеми любимую пилу, с помощью которой мы можем превращать монстров в "аппетитный" кровавый фарш. Команда самоубийц Вообще, интереснее всего проходить Gears of War 3 вместе с друзьями в кооперативе. Когда четыре человека одновременно борются с превосходящими силами противника - здесь появляется и тактика, и азарт, и желание придумать что-то новое, оригинальное, смелое. Проект начинает играть совершенно другими красками, оторваться просто невозможно! Неплох и мультиплеер. Особенно понравилось отражать с другими игроками одну орду монстров за другой. За убийства начисляют деньги, на которые мы можем приобретать мощное оружие и выстраивать линии защиты. К примеру, поставить автоматическую турель, которая будет стрелять по всему живому, проходящему мимо. За подобными схватками можно провести не одну ночь, со временем обзавестись друзьями и создать полноценную команду. Правда, рано или поздно это вам наверняка наскучит. Хотя, нельзя не признать, что разработчики Gears of War 3 вплотную приблизились к созданию идеального многопользовательского режима в консольном шутере. Еще шаг, и идеал будет достигнут. Впрочем, этим придется заниматься уже другим авторам других проектов.
Вот и все. Точки над "i" расставлены, история подошла к своему логическому финалу. Занавес опустился, актеры - свободны. Спасибо за шоу! Если же серьезно, то мы ожидали большего. Большего разнообразия, большей оригинальности. По крайней мере, все это разработчики нам обещали. Увы, обманули. По некоторым аспектам третья часть получилась даже слабее второй. По некоторым - сильнее, но не намного. Говорит ли это о том, что Gears of War 3 - игра плохая, а серия - проходная? Вовсе нет. Не зря рядом с оценкой вы видите плашку "Выбор редакции". Ведь это очень хорошее, цельное и законченное произведение. Произведение, ради которого есть смысл задуматься о покупке Xbox 360. Лучшее, что вышло на этой консоли после Halo: Reach. Но можно ли игре ставить оценку выше девяти? И можно ли ей ставить даже девять? Нет. Такую оценку можно было ставить второй части. И ставили. Но третья, увы, не дотянула. Плюсы: неплохой сюжет и герои; отлично поставленные бои; несколько интересных геймплейных находок; прекрасная музыка; отличный кооператив и мультиплеер. |