![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Уроки Photoshop. Рубрика: Работа с планшетом. Рисуем сказочный домик в Фотошоп.Источник: photoshop-master Hatice Bayramoglu; Переводчик: Мирошниченко Валерия
Рисуем сказочный домик в ФотошопВ этом уроке я собираюсь объяснить процесс рисования иллюстрации, которую я назвала "Сказочный дом". Я немного углублюсь в детали, покажу свой рабочий процесс и инструменты, которые предпочитаю использовать. Когда вы закончите этот урок, то получите представление о том, как работать над рисунком, начиная с эскиза. Финальный результат Шаг 1. Сперва, давайте создадим новый документ (приблизительно 700 пикселей по ширине и 826 по высоте, разрешение 72 точек на дюйм) и сделаем предварительный набросок. (Ctrl+N или File>New - Файл>Новый). Сейчас разрешение 72, но после изменения разрешения на 300 (без повторной дискретизации изображения), вы сможете напечатать его на формате А3 в довольно-таки хорошем качестве. Ширина: 1000 пикселей Шаг 2. Самое тяжелое в рисовании окружающей среды или героя - определиться с идеей. Я, обычно, делаю несколько набросков, так проще определиться. Перед вами мой основной эскиз. Шаг 3. Когда эскиз готов, я ставлю слою с наброском режим наложения Умножение (Multiply). Шаг 4. Теперь нажмите Shift+Ctrl+N (Win)/Shift+Command+N (Mac) для создания нового слоя. Выскочит диалоговое окно, где вы сможете назвать слой и установить другие опции. Я назвала слой "главный цвет" ("main color"). Шаг 5. На новом слое создайте выделение при помощи инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) (M). И после выделения холста, выберете инструмент Заливка Шаг 6. Моим очередным шагом шагом будет выбор цветов для рисунка. Шаг 7. Во время работы над цветами я пыталась определиться с источником света. Откуда будет идти свет? Какого цвета он будет? В итоге я решила, что желтый цвет будет на фоне и немного другого цвета на переднем плане. Шаг 8. У меня есть три слоя, один - главные цвета, второй - набросок, третий - фон. Я скрыла видимость слою с главными цветами. Теперь мы можем увидеть фоновый слой. Я даю вам скрин, на нем вы можете увидеть все слои: Шаг 9. Теперь я собираюсь показать вам, как нужно сливать два слоя. Сперва, измените режим наложения слою "главные цвета" на Умножение (Multiply). Потом кликните правой кнопкой мыши по этому слою и выберете Слить с нижним (Merge down). Также можете пойти в меню Слой>Слить слои (Layer>Marge layers). Но быстрее всего будет нажать на клавиатуре Ctrl+E (Win)/Command+E (Mac). Заметьте, это всего лишь пример и нам, на данный момент, не нужно сливать слой с наброском. Шаг 10. На скрине ниже вы у меня видите только два слоя, но это всего лишь результат примера из предыдущего шага. На самом же деле у вас должно быть не два, а больше слоёв. Смысл данного шага - я б хотела изменить размер файла, ведь я начинаю добавлять больше деталей, поэтому мне нужен больший размер файла. Шаг 11. Теперь можем начинать создавать новые слои для каждого важного объекта нашей картины. Вот новый слой для дома. Также я скрыла видимость для другого слоя с "главными цветами", этот слой был создан, чтобы показать основную идею и проработать главные цвета. Шаг 12. Выделите верхнее окно дома, потом просто скопируйте и вставьте (Ctrl+C/Ctrl+V), слейте слои с окнами (Ctrl+E). Теперь у нас два окна на одном слое. Я продолжаю работать с окнами. Шаг 13. Когда я подбирала цвета, я действовала примерно так. После выбора лучших цветов, я начинала добавлять больше деталей. Шаг 14. Я создала новый слой для дерева и добавления деталей, использовала Цветовой баланс (Color balance) (Ctrl+B), играла с цветами в режиме теней, средних тонов и светов для этого слоя. Также я скрыла нежелательные области при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp) (S). Шаг 15. Вот я опять включила видимость слою "главные цвета"… Теперь вы видите, как выглядят дом и дерево с фоном. Чтобы придать дереву объём, использовала инструменты Осветление Шаг 16. Используя маленькую кисть, добавьте больше детали. Перед тем, как начать рисовать, нужно настроить свою кисть. Посмотрите на настройки моей кисти, которой я детализировала крышу дома. Также я довольно часто использовала инструмент Палец Шаг 17. Я использую только базовые кисти, изменяя их размер и настройки… Выберете простую стандартную кисть. В панели кистей пометьте галочкой Динамику формы (Shape Dynamics) и установите настройки, как видите на скрине ниже. После этого испытайте вашу кисть. Если вам не нравится результат, вы всегда можете изменить настройки. Регулируйте настройки кисти так, чтоб вам было удобно с ней работать. Шаг 18. Также я собираюсь использовать инструмент Палец Шаг 19. Теперь я сосредоточусь на рисовании других деревьев, облаков, маленьких холмиков. Вы можете увидеть, как изображение смотрится изображение на данном этапе (временно я также открыла и слой с наброском), как оно становится более объёмным. Шаг 20. Хочу показать вам, как я добавляла области, освещенные солнцем на своем изображении. Я не использовала для этого инструмент Осветлитель (Dodge tool), а просто добавила немного разных цветов для данного эффекта. Если этот урок научит вас хоть парочке новых вещей, которые вы не знали до его прочтения, я буду чувствовать себя выполнившей ту малую часть своего долга, как художника. Вы всегда должны помнить, что можете испробовать разные гаджеты, уловки, советы и не бояться быть спонтанными. Шаг 21. Пришло время почистить наше изображение. Возьмите Ластик Шаг 22. Я решила начать прорисовывать мелкие детали: летящих птиц, зеленую траву, добавить характерных цветов на изображение. Шаг 23. Я опять изменю размер холста. Если вы хотите работать с большим количеством мелких деталей, вам понадобится большая рабочая область - холст размером 3000 или 2600 пикселей. Шаг 24. Теперь я собираюсь детализировать окружающую среду. Помните, начинайте детализацию на новом слое. Всегда обращайте внимание на освещение. Не забывайте об источнике света и его направлении. Я добавила еще немного цветов и деталей к мультяшному домику. Когда я хочу добавить больше света, я использую инструмент Осветлитель Шаг 25. Это изображение показывает, как я добавляла детали к стволу дерева. Что я могу сказать по поводу размера кисти - если работаете с деталями, вы должны изменять размер кисти. Я добавляю детали дереву, используя маленькую жесткую кисть и круглую мягкую кисть для сглаживания. Я добавила еще немного цветов и решила, что хочу, чтоб у дерева было три ветки, но я могу изменить это позже, возможно… Шаг 26. Теперь я рисую свою героиню. Создайте палитру цветов для персонажа. Я добавила несколько цветов и изменила непрозрачность слою с наброском. Посмотрите на процесс рисования девушки. В этом шаге начинает четче вырисовываться ее фигура. Шаг 27. Изображение почти готово, я думаю, осталось еще немного деталей. Я начинаю детализировать землю, добавляя больше зеленого и желтого. Шаг 28. Я создаю дубликат рисунка и корректирую его, используя Яркость/Контраст (Изображение>Коррекция>Яркость/Контраст; Image> Adjustments> Brightness/Contrast), пока не достигну желаемого результата. После этого я использовала Цветовой тон/Насыщенность (Изображение>Коррекция>Цвет/Насыщенность; Image>Adjust>Hue/Saturation) для легкой поправки эффекта. Шаг 29. Мне захотелось, чтобы цвет и свет были теплее. Я отрегулировала настройки таким образом: Шаг 30. Я собираюсь добавить немного финальных штрихов. Сперва я создала копию слоя с финальным изображением, потом применила Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian blur). Я использовала радиус 29.8. Шаг 32. После размытия по Гауссу иду в Редактировать>Ослабить Размытие по Гауссу (Edit>Fade Gaussian blur), там я выбираю режим наложения Мягкий свет (Soft Light). После всех этих изменений, наше изображение стало слишком ярким, поэтому немного измените непрозрачность (opacity). Шаг 33. Меняем непрозрачность слою на 71%. Теперь нам нужно слить два слоя, для этого нажмите Shift+Ctrl+E (Win)/Shift+Command+E (Mac). Эта команда сделает так, чтоб изображение было на одном слое. Финальный результат
|
|