![]() |
Уроки 3ds Max: Создаем комнатное растениеИсточник: 3dmaster
Давайте смоделируем комнатное растение и посадим его в этот вазон.
![]() Сначала сделаем один лист. 1. Создайте 3 сплайна с одинаковым количеством точек. ![]() 2. Присоедините их командой Attach. Для этого выделите один сплайн, разверните свиток Geometry, щёлкните по кнопке Attach и общёлкайте остальные сплайны. Получится составная фигура. 3. Выделите все точки и поменяйте тип точек на Smooth. 4. Совместите крайние точки сплайнов командой Fuse. ![]() 5. Включите 3D привязки EndPoint и постройте поперечные сплайны с помощью команды Create Line. ![]() 6. Придайте более изящную форму каркасу, выделяя и перемещая точки в окнах проекций. ![]() 7. Выделите точки на внутреннем сплайне и поменяйте их тип на Bezier Corner, настройте направляющие вектора как на рисунке. ![]() 8. Примените модификатор Surface (для построения поверхности), а потом модификатор Shell (для придания толщины листу). ![]() Получился лист. Теперь необходимо его "размножить". Для этого удобно воспользоваться командой Array (Массив). Создание радиального массива возможно при использовании особого положения опорной точки преобразования. Обычно для этого используют и особую координатную систему - выборочную (Pick). 1. Чтобы лист "закрутился" вокруг вазы, нужно центром выборочной системы координат Pick выбрать вазу (для этого в выпадающем списке выберите систему координат Pick, после чего щелкните по вазе). Затем установие центр преобразования Use Transform Coordinate Center (как показано на рисунке ниже). ![]() 2. Выделите лист и выполните команду главного меню Tools - Array. Установите в окне массива следующие настройки: Type of object: Instance (тип объектов) ![]() 3. Приподнимите один лист и ещё раз "закрутите" вокруг вазы. После применения материалов получится довольно симпатичное комнатное растение. ![]() |