FireMonkey - анимация, шаг 4Источник: embarcadero Vsevolod Leonov
Исследовательское программирование Один достойный и уважаемый человек под ником balmo даёт себе труд общаться со мной на темы, значимость которых неочевидна для широких масс. Это - нормально. Собственно, одна из последних наших дискуссий касалась степени соответствия сферы "разработки ПО" классической области "инженерной деятельности". Стартовал разговор с абсолютно невинной темы о способах создания копий объектов в Delphi. Закончился рассуждениями о "исследовательском программировании". Точка согласия есть - такое программирование нужно. Agile vs Waterflow Сторонники agile часто (очень) говорят о том, что в отличие от "водопадной модели"…. А дальше следуют классические обвинения в жёсткости, необратимости, изначальной порочности и приводящей к производству ПО, которое не нужно заказчику. Вот не время это для священных войн, но если вы ознакомитесь со scrum-ом (это типа "руководство к действию" в рамках ценностей agile), то станет очевидным - взвинченность темпа разработки до предела не оставляет возможностей для исследовательского программирования (да и нет такой роли в scrum-команде). А вот в "водопадной" модели можно на различных этапах выделить себе время и найти в себе желание познать возможности нового фреймворка. Еще один шаг вперёд Решил я сделать анимацию на "человеческой" фигуре. Конечно, если мы говорим об программировании "роботов", то в основе этого лежит вполне себе реальный математический аппарат. Если нам важны чисто визуальные эффекты - то для этого есть специальное ПО. И не было никакой такой цели использовать FireMonkey 3D для именно для мультипликации. Просто создание анимации для сложного объекта есть достаточно интересная задача, позволяющая не только оценить возможность технологии, но и понять её удобство. Скажем так, основная проблема анимации - в голове аниматора. Как только ты понял, что хочешь - это получается мгновенно. Исходник не содержит кода - вся работа в дизайнере (инспекторе объектов). Робот, буратино, железный дровосек Получилось как-то так с поправкой на упрощенное представление фигуры. Понятно дело, "в следующий раз…" Кроссплатформенность Как всегда прошла без сучка и задоринки - Mac как компьютер мне нравится всё больше и больше. Я могу для него! Жеребьёвкой навеяло… |