![]() |
Уроки 3ds Max: Моделирование черепичной крыши в 3ds maxИсточник: 3dmir ozzy
Данный урок показывает, как быстро смоделировать крышу вроде этой: ![]() В нашем случае, крыша квадратная, что несколько упрощает задачу Для начала создаем plane (бирюзовая линия - примерный контур будущей крыши): ![]() Модификатором FFD доводим его примерно до такого состояния: ![]() Расширяем границы: Теперь заготовки для черепицы (стороны ~3/2), ряд создается массовым копированием через shift - 1 черепица большей частью заходит на другую: ![]() Между рядами остается зазор: ![]() И еще 1 слой черепицы, расположенной ниже: ![]() ![]() Теперь инструментом conform, по оси Z, намазываем заготовки черепицы на основу (тут компу будет трудно - у меня аж кулеры на максимум раскрутились) ![]() Приподнимаем верхний слой черепицы и выделив все элементы, поворачиваем их градусов на 20 (у нижнего слоя элементы также нужно повернуть): ![]() Выделяем средние линии и поднимаем их (в нижнем слое наоборот опускаем): ![]() Потом им нужно сделать chamfer полигонов на 5 и weld вершин ~0 чтобы избавиться от лишних по краям: ![]() Далее отделяем передний ряд верхнего слоя черепицы и делаем всем shell (отделенному рядом shell нужно делать больше): ![]() Перемещаем опоры всех объектов в координату {0,0,0} (или другую координату, совпадающую с центром крыши и вершиной треугольника-основы): ![]() Теперь symmetry под 45 градусов: ![]() Потом еще 1 под 90 градусов относительно прошлого (тоже самое нужно сделать для всех объектов): ![]() Выделяем эту линию и жмем Create shape from selection: ![]() Далее из этой линии loft-ом, или вручную делаем балку (и symmetry ей): ![]() Украшение - сплайн и lathe: ![]() Чтобы крыша выглядела потрепанной, добавляем ей noise: ![]() Вручную ищем и удаляем осколки и торчащую черепицу: ![]() Из этих линий делаем поперечные балки: ![]() На основу дважды symmetry и shell: ![]() Вот такая вот крыша: ![]() |