|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
3D Урок 3ds Max: Постановка света для близких ракурсов.Источник: 3dmaster 3dmaster
Важно понимать, что метод треугольника, о котором рассказывалось в предыдущем уроке, вовсе не единственно верный. Ключевой источник - совсем не обязательно основной свет сцены, а заполняющий или обратный могут и вовсе отсутствовать. Стандартный треугольник - всего лишь база для построения сложных расстановок осветителей. Вот некоторые из наиболее часто используемых способов освещения: фронтальное, боковое, обратное и высококонтрастное. Фронтальное освещениеФронтальное освещение встречается весьма часто и очень похоже на базовую треугольную расстановку (рис.1).
Рис.1. Фронтальное освещение В этом случае ключевой источник света ставится примерно там же, где и камера и освещает объект со стороны зрителя. Тени от объектов отбрасываются назад. Боковое освещениеБоковое освещение характеризуется тем, что основной источник света располагается слева или справа от объекта, перпендикулярно к оси камеры (рис.2).
Рис.2 . Боковое освещение Такой способ хорошо подчеркивает контур объекта, но должен применяться аккуратно, чтобы не получить "односторонней" композиции, так как тени при таком способе освещения получаются длинным, а. все объекты сцены освещены с одной стороны. Обратное освещениеОбратное (силуэтное) освещение существенно отличается от стандартных способов, описанных выше(рис.3).
Рис.3. Силуэтное освещение В то время как фронтальное и боковое освещение призвано обратить внимание зрителя на текстуру и объем объекта, обратное подчеркивает его силуэт. Объекты, а особенно персонажи, освещенные таким образом, часто имеют таинственный или страшный вид. Высококонтрастное освещениеВысококонтрастное освещение - это большой контраст между светлыми и тёмными участками сцены (рис.4). Рис.4. Высококонтрастное освещение Такое освещение применяется редко, однако это довольно интересный метод. Этот способ назван так потому, что в нем применяется очень слабый заполняющий свет, или же его нет совсем. Такой прием обеспечивает высокий контраст между освещенными и затененными областями сцены. Например, на рисунке 4 используется источник света, освещающий объект с одной стороны, вторая же, почти полностью затененная, подчеркнута с помощью обратного света. Освещение сцены из нескольких объектовЧаще всего в композицию входит несколько объектов. При постановке света придерживайтесь следующих советов:
На рисунке 5 приведён пример освещения сцены "натюрморт" с использованием четырёх источников (один ключевой, один заполняющий и два контровых).
Рис.5. Освещение сцены из нескольких объектов с помощью 4 источников Ссылки по теме
|
|