3D урок 3ds Max: Основы создания сплайнов.Источник: 3dmaster 3dmaster
3D урок 3ds Max: Основы создания сплайновСплайнами называются плоские фигуры, чаще всего, служащие заготовками для создания трёхмерных объектов.
рис.1. Раздел Shapes
Щёлкнув по кнопке с названием нужной плоской фигуры, например Circle (Окружность), вы включите режим построения. В любом видовом окне нажмите левую кнопку мыши и, удерживая нажатой, растяните фигуру. Щелчком правой кнопкой мыши выключитесь из режима построения. Подобным образом строится большинство плоских фигур.
Сплайны:
Исключение составляет Line (Линия). Линия строится щелчками мыши. Каждый щелчок создаёт опорную точку сплайна (рис.2). рис.2. Типы опорных точек
Типы опорных точек: Чтобы изменить тип опорной отчки нужно зайти на вкладку Modify и включить уровень подобъектов Vertex (рис.3). Подобъектами называются составляющие объекта (вершины, сегменты, сплайны).
рис.3. Вкладка Modify, уровень подобъектов Vertex
Когда уровень подобъёктов включен (в стеке он выделяется желтым цветом), можно выделить любую точку на сплайне, щёлкнуть по ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать нужный тип точки.
Тела вращения. Модификатор LATHELATHE - модификатор для создания объектов путем вращения сплайна вокруг центральной оси. При этом необходимо выполнить два условия: Важные настройки: WELD CORE - спаивание точек поверхности на полюсах. Очень важная опция. Позволяет устранить проблемы с появлением некрасивых стяжек на полюсах. Стоит включать эту галочку всегда, кроме случаев, когда у объекта в середине должно быть отверстие. Пример использования Lathe. Создание вазы.1. На виде Front создайте сплайн. Проверьте крайние точки на выполнение двух условий.
2. Примените модификатор Lathe. Сплайн завращается относительно своей середины.
3. Чтобы придать нормальный вид объекту выровняйте сплайн по минимуму, щёлкнув по кнопке Min в разделе Align свитка Parameters модификатора Lathe.
4. Получится тело вращения.
5. Для гладкости нужно добавить сегментов: в счётчик Segments введите число 30.
6. Очень важно проверять опции Weld Core (спаять на полюсах) и Flip Normals (развернуть нормали), от них зависит, насколько красиво будет выглядеть объект. Необходимость установки FLIP NORMALS можно понять, повертев объект в окне "перспектива". Если у объекта нет лицевой поверхности, а вместо неё видна внутренняя поверхность, то флажок необходимо поставить. |