|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ТОП-10: Самые ожидаемые игры лета 2012Источник: PlayGround
10-е место: Inversion. 116 голосов. На долю бедняжки Inversion выпало немало приключений, сопровождавшихся скитаниями по непролазным календарным чащам. Любители играться со временем из Saber Interactive, вестимо, не раз брались за топор, засучивали рукава и принимались мерно отрубать все лишние веточки, отростки и выступающие части собственноручно выращенного деревца, из-за чего Inversion надолго выпала из спектра потребительского внимания и лишь недавно вновь замигала зеленым светом жизни на радарах. За двухлетний период тишины и партизанских морганий глазами игра успела нарастить солидную мышечную массу, а разработчики, в свою очередь, навели марафет и отшлифовали центральное игровое звено - возможность контролировать гравитацию, ходить по стенам, потолкам и проводить гравитационные манипуляции с окружающей обстановкой - до слепящего лоска. По-голливудски бодрая одиночная прогулка, повествующая о кооперативных разборках двух копов с загадочными интервентами, была дополнена соревновательным мультиплеером, невероятной разрушаемостью и мириадами других крупиц единого целого. Все к лучшему. Если обойдется без форс-мажоров, подвести черту под творческим марафоном Saber Interactive и выдать вердикт после формального "Итого" мы сможем уже в этом месяце. Тьфу-тьфу-тьфу. 9-е место: Secret World. 181 голос. Летняя пора 2012-го года чрезвычайно богата на долгострои самых разных окрасок и пород. MMO-чудо The Secret World вылезло из чрева норвежской компании Funcom на свет божий еще в далеком 2007-м году, подразнило публику впечатляющими концепт-артам, манившими своей загадочностью и очевидными пересечениями с конспиративной тематикой Vampire: The Masquerade, и… растворилось, как заправская помощница иллюзиониста, в воздухе. Радиоэфир молчал на протяжении нескольких лет, по прошествии которых Funcom, к тому времени уже успевшая отправить в большое плавание монументально-фэнтезийную Age of Conan: Hyborian Adventures, нехотя отдернула занавес и выставила напоказ свою следующую многопользовательскую игру. Заранее приготовленные обиженными фанатами Dreamfall тухлые помидоры, однако, не потребовались. Ведь в The Secret World ровной мозаикой сложились воедино не только интриги и подковерная борьба трех фракций, верных исключительно своим идеологиям, но и наполненный тайнами современный MMO-мир, сдобренный целостной сюжетной линией и нетривиальной игровой механикой с упором не на беспросветном гринде, а на социальном взаимодействии членов "секретных обществ" . Охота за наивысшей позицией в среде тамплиеров, иллюминатов и драконов должна открыться 3-го июля - тогда-то и станет понятно, стоило ли щадить прогнившие овощи тем несчастным, по уши влюбленным в Dreamfall людям. 8-е место: Guild Wars 2. 277 голосов. Вслед за The Secret World гуськом марширует еще один отпрыск MMO-сферы - уже, правда, не от скандинавского племени из Funcom, а от американской студии ArenaNet, снискавшей себе славу одной из самых прозорливых компаний. Тех самых, которые в свое время не пустились в погоню за помрачавшими разум "подписками" и обещавшими многомиллионную прибыль WoW-схемами, а попытались взять быка за рога с помощью ААА-качества и необычного бизнес-подхода, лишенного ежемесячных поборов. Оригинальная Guild Wars стала настоящей жемчужиной MMO-жанра, вокруг которой мгновенно сформировалось огромное фанатское движение, с придыханием ждавшее как выхода новых дополнений, неизменно пробуждавших аппетит к PvP-баталиям и совместным PvE-походам в фэнтезийные дали, так и появления сиквела. ArenaNet решила не подводить свою преданную свиту - вторая часть GW, замелькавшая на горизонте в "далеком" 2007-м году, огорчать сильно влюбчивых граждан не планирует. Сиквел намерен сохранить все лучшее, что было в оригинале, включая полное отсутствие "абонентской платы" , и вывести концепцию Guild Wars на новый качественный уровень за счет обновленного движка, переосмысленной ролевой системы и сильного акцента на истории. Пока Guild Wars 2 никаких нареканий не вызывает - ArenaNet уверенно идет к тому, чтобы укрепить свои и без того непоколебимые позиции на MMO-небосклоне. 7-е место: Amazing Spider-Man. 378 голосов. На протяжении многих лет Питеру Паркеру хронически не везло. Многочисленные играизации, в которых его персона занимала ключевую роль, оборачивались пусть и не соляными столбами, но поделками определенно низкого сорта, выкованными с целью максимизировать прибыль при минимизации творческих усилий и капиталовложений. Луч надежды забрезжил лишь после появления Spider-Man: Shattered Dimensions, попытавшейся отойти от канона и предложить что-то фундаментально новое - четыре играбельных Человека-паука на удивление пришлись ко двору. Резвое начало, впрочем, не задело Spider-Man: Edge of Time, которая вопреки отсутствию одноименной киноленты под боком смачно села в лужу, забрызгав честь Shattered Dimensions. Одно попадание, один промах - так в настоящий момент выглядит послужной список Beenox на паукообразном поприще. У Amazing Spider-Man есть равные шансы на то, чтобы вознестись на Олимп или же вот составить компанию Edge of Time. С одной стороны, разработчики обещают нам полностью открытый мир, залихватское метание паутины и переработанную боевую систему, вдохновленную лучшими образчиками супергеройского мордобоя. А с другой стороны… Amazing Spider-Man крепко-накрепко привязана родственными нитями к одноименному фильму, выйдет под шумок премьеры оного в кинотеатрах и попытается "дополнить" сюжетное полотно голливудского произведения. Итог - прагматичные 50/50 с надеждой на лучший исход от граждан PlayGround.ru. 6-е место: Spec Ops: The Line. 507 голосов. Парад долгостроев выпала честь продолжить еще одному несчастному проекту, который должен был дебютировать в 2010-м году, однако благодаря всеведущим боссам 2K Games пропустил и не один раз подготовленные маркетинговым отделом календарные окошки. Разработка Spec Ops: The Line растянулась на долгие годы, проект постоянно мутировал, видоизменился и лишь в 2009-м году наконец-то достиг своей финальной формы, которую принялись неспешно шлифовать сотрудники студии Yager Development. Наждачная бумага выскользнула из рук разработчиков только сейчас, спустя два с лишним года после премьеры дебютного трейлера. Внешне и внутренне Spec Ops: The Line практически не изменилась. На заднем плане мелькают небоскребы все того же Дубая. Под ногами хрустит динамически подвижный песочный покров, раскинувшийся под палящим солнцем, глаз радуют до боли знакомые ящички и стенки, выступающие в качестве надежных укрытий от слепого и не очень огня, а за пределами лихо скользящего по экрану прицела плывет актуальный сюжетец о суровых приключениях американских спецназовцев. Вдобавок сбитый набор одиночного ААА-тира подкреплен солидным многопользовательским компонентом, продляющим период эйфории на несколько дней, а может недель и месяцев, если повезет. От удачи, в общем, будет зависеть многое - Spec Ops: The Line не выглядит как вождь жанровой революции, но при удачной компоновке, как известно, даже покрывшиеся пылью игровые механизмы могут заиграть новыми красками. Все в руках Yager Development. 5-е место: Sniper: Ghost Warrior 2. 692 голоса. Будем честны, оригинальная Sniper: Ghost Warrior не то что не задела - даже не оцарапала редакционное сердце PlayGround.ru. Подслеповатые снайперы из City Interactive целили в яблочко, однако первая пуля прошла мимо намеченной цели, сразив молочные запасы польских буренок. Лубочный искусственный интеллект, худосочное графическое исполнение от четвертого воплощения Chrome Engine и жиденькая одиночная кампания, из жалости к спущенным потребителями деньгам заправленная проходным мультиплеером, вызывали смешанные чувства, граничащие с разочарованием. Тем не менее, в коммерческом плане Sniper: Ghost Warrior оказалась чрезвычайно успешным продуктом, вышедшим в тот нужный момент, когда снайперская ниша была практически погребена под валом клонированных CoD-проектов. Два с лишним миллиона проданных копий стали звоночком для мгновенной сиквелизации. Немудрено, что City Interactive с поразительной прытью выкатила из девелоперских амбаров Sniper: Ghost Warrior 2 и начала зачитывать перечень "новых" фишек. Движок CryEngine 3 , полностью переработанный искусственный интеллект, сочная "одиночка" и как никогда реалистичная стрельба из снайперских винтовок, отвечающая всем законам баллистики, в мгновение ока приковали к проекту внимание многих игроков, даже тех, которые остались не в восторге от первой части. Словом, звучит и выглядит Sniper: Ghost Warrior 2 чертовски солидно. А вот выдержит ли эта солидность практические испытания в реальных условиях - вопрос открытый. Жители PlayGround.ru явно проникнуты оптимистичными настроениями по отношению к сиквелу, ведь середина десятки - это отнюдь не самое плохое место. 4-е место: Sleeping Dogs. 811 голосов. Там, где есть долгострои, всегда найдется местечко для проектов, побывавших в состоянии клинической смерти. Sleeping Dogs, в девичестве известная под именем True Crime: Hong Kong, была в свое время близка к тому, что отправиться прямиком в загробный мир, однако с того света ее успел вытянуть принц на белом коне - Square Enix, активно наращивающая свое западное представительство, перехватила проект из рук компании Activision, которая осталась не слишком впечатлена работой United Front Games и окрестила проект заведомо убыточной авантюрой. От перемены названий и издательств, впрочем, суть не изменилась. Игровая фабула Sleeping Dogs осталась верна оригинальным задумкам United Front Games, которые виртуозно скрещивали криминальную драму Infernal Affairs с механикой серии Grand Theft Auto, предлагающей огромный открытый мир, пьянящую свободу и целый океан возможностей для укрощения своего виртуального эго. Но о бесстыдном копировании речи тут не идет - разработчики не просто взяли за основу фундамент GTA, а привнесли с собой и новые идеи, эффектную боевую систему, безумное трюкачество и тысячу других мелочей. Работа над Sleeping Dogs была проделана поистине гигантская. Как результат - игра вплотную приблизилась к тройке лидеров. Весьма недурственное достижение для некогда "мертвеца" , по умолчанию лишенного надежды на успех и проход через триумфальную арку. 3-е место: Darksiders 2. 1423 голоса. THQ, колыбель серии Darksiders, сейчас находится в очень непростом положении - ей жизненно необходим большой, желательно сочный и хрустящий "хит" для того, чтобы вылезти из глубокой финансовой ямы. Darksiders 2 - это, пожалуй, самый перспективный золотодобытчик компании, с которым она связывает свои самые оптимистичные надежды. Вполне закономерно, ведь сиквел силится превзойти оригинальную игру по всем показателям. Творцы из студии Vigil Games явно не стесняются своих амбиций и открыто заявляют, что Darksiders 2 переплюнет предшественницу как в плане масштаба, так и в плане разнообразия. Огромные подземелья, набитые головоломками и навевающие воспоминания о серии The Legend of Zelda, разросшееся вширь и ввысь древо способностей, которые "Смерть" может использовать для умерщвления разномастных представителей бестиария, музыка от маэстро Йеспера Кида , тучи побочных квестов и прочих вещей, забивающих образовавшийся между сюжетными скитаниями досуг, - каждая частичка Darksiders преобразилась в сиквеле и теперь легко даст фору любому представителю гибридного жанра экшен/адвенчур. Отсюда, собственно, и вытекает столь трепетное отношение к сиквелу со стороны боссов THQ, которые, несмотря на проблемы с финансами, не побоялись в последний момент перенести дату выхода игры на август в угоду качеству. Искреннее надеемся, что Darksiders 2 не станет лебединой песней Vigil Games. Почетная бронза отправляется в стан всадников апокалипсиса. 2-е место: Counter-Strike: Global Offensive. 1572 голоса. Проектам Valve Software на роду написано занимать исключительно верхние строчки в десятках "самых-самых" . Counter-Strike: Global Offensive не стала белой вороной и ловко угнездилась на втором месте. Особых усилий потомку Counter-Strike прилагать не потребовалось - уже одна аббревиатура CS заставляет сердца многих поклонников многопользовательских шутеров от первого лица биться с удвоенной частотой, а особо впечатлительных граждан мгновенно грохаться в обморок от приступа счастья. Впрочем, Valve Software с порога заявила, что Global Offensive - это ни в коем случае не полноценный сиквел и даже не попытка "перезагрузить" состоявшийся франчайз, а лишь эксперимент по концептуальному освежению и приданию более современного вида старой игрушке. Идейно GO верна своим тактическим корням, украшена классическими, подвергшимися косметическим/конструкторским переделкам картами и новыми идеями, затрагивающими как экономическую сторону игры, так и арсенальную - коктейли Молотова очень органично вписались в командный менуэт, исполняемый игроками во время баталий. Что уж говорить об обновленном движке Source , сердечнике Global Offensive. С таким-то наследием за плечами грех не взлететь на вершину топа. Однако, жители PlayGround.ru все же решили водрузить на контртеррористическую голову Counter-Strike: Global Offensive серебряную корону. Не золото, конечно, но тоже неплохо. Наши поздравления Valve Software! 1-е место: StarCraft 2: Heart of the Swarm. 1573 голоса. ... Blizzard Entertainment. На этом можно было бы и закончить раздачу наград и народных поцелуев, но долг зовет - Heart of the Swarm, первое массивное дополнение для StarCraft 2, заняло все своим стратегическим естеством трон "самых ожидаемых проектов" этого лета. Упрекать разгоряченную публику тут не в чем, решение ведь во многом справедливое. Heart of the Swarm намеревается провести настоящий мастер-класс для всех худосочных дополнений - "Метелица" привычно не стеснена временными рамками и усиленно корпит над тем, чтобы не просто дополнить и без того великолепную StarCraft 2, а вдохнуть в нее новую жизнь. Придать ей новый импульс развития. Внести гигантские правки в баланс между тремя расами, дополнить армейские ряды новые юнитами в мультиплеере на радость корейским киберспортсменам и не забыть при этом вдавить до упора в пол сюжетную педаль да промчаться по одиночной кампании Зергов. Стало быть, вердикт большинства более чем оправдан. Не смеем больше откладывать финал церемонии награждения, передаем золотые державу и скипетр в руки StarCraft 2: Heart of the Swarm и отвешиваем чинный поклон сотрудникам Blizzard Entertainment - наивысшая награда вновь нашла своего звездного героя. Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го июля. С вами сегодня был Евгений "Mumby" Молодов.
|
|