|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
CorelDRAW. Проблемы фонтанных заливок.Источник: maket sb
Сделали макет, например, 3х6 м в Кореле. Фон - растяжка от красного к белому (фонтанная заливка). Постер отпечатали и вместо плавного перехода от красного к белому явно видны ступенчатые (резкие) переходы - буквально фон весь получился полосатый. Особенно это заметно на светлых участках. На мониторе изъянов не было видно. Я вижу две причины, поэтому посоветую обращать внимание на следующие моменты: Примечание: монитор обычный (RGB 8-битный) не в состоянии показать ВСЕ эти нюансы (реально человеческий взгляд различает на мониторе примерно 190 градаций). Возможно, на отдельных небольших участках что-то еще будет видно, но тот, кто "не в курсе" в целом ничего не сможет разглядеть. (Поэтому существуют специальные 12-битные мониторы). Кто заинтересовался, зесь более подробно о цветопередаче мониторов: http://whycolor.narod.ru/GammaMythology.html Первая причина заложена в Кореловских настройках "по-умолчанию". Когда вы применяете фонтанную заливку, по-умолчанию в Кореле она создается из 256 ГРАДАЦИЙ (шагов, ступенек). И если эта заливка имеет размеры, например, 5...6 метров, то ширина одного шага будет 2...2,5 сантиметра. Понятно, что со ста метров никто не заметит изъяна, но с 20-30 метров уже будет заметно. ЧТО ДЕЛАТЬ? 1) В настройках заливки увеличить количество ее шагов до максимума (на сегодняшний день вплоть до версии Х5 - это 999). Для этого нужно кликнуть по изображению замочка, тогда поле с числом 256 откроется для редактирования. 2) (Это уже не для ленивых) экспортируем каждый отдельно объект в битмап (я использую psd со слоями или png с альфа-каналом), затем раскрываем его в Фотошопе, выделяем контуры слоя, применяем сильное Гаусс-размытие, сохраняем файл. А далее - либо уже весь макет собираем в ФотоШопе, либо импортируем готовые заливки обратно в Корел и продолжаем макетировать. Вторая причина заложена в настройках матаппарата того или иного RIP (настройки цветового профиля в том числе) и в технических возможностях конкретного печатающего плоттера. Не во всех типографиях подобная проблема встречается, но лучше об этом узнать заранее. Итак, дело в том, что на светлых участках, когда заливка приближается к белому цвету (т.е. цвету материала, на котором печатаем), количество краски (цветных точек) стремится к нулю. Цвет в полиграфии, как известно, получается нанесением на материал цветных точек, обычно это четыре стандартных краски - Cyan, Magenta, Yellow, Black. Плоттер распыляет эти краски точечками, имеющими один строгий размер, а насыщенность и суммарный цвет задается количеством точек. Так вот уже при 10-15% заливки начинаются "проблемы" с тем, сколько этих из четырех точек нанести, чтобы получить правильный суммарный цвет. То есть, если точек много (большая плотность цвета), например 100+100+100+0, а следующая градация 99+99+99+0, то разница минимальна (по 1%) и цвет суммарный изменился незначительно - без резкого перехода. А когда уже речь идет о 5+5+5+0 точек, следующая градация 4+4+4+0 - вот это уже будет очевидный резкий переход (по 36% разница). Да и оттенок суммарного цвета начинает заметно "гулять". И вообще в конце концов получается один резкий рваный переход с 5...3% - сразу в 0% (кстати, его можно таки разглядеть на мониторе, если дать сильное увеличение). ЧТО ДЕЛАТЬ? 1) Посоветуйтесь с типографией. Попросите напечатать шкалы (квадратики) нескольких цветов 0...30% (только светлые тона), желательно с шагом в 1...2% - сами увидите, на каких процентах могут появиться проблемы. 2) Не делайте очень длинных светлых растяжек в макете. Короткий переход скрадет эти недостатки. 3) Если уже делаете такие растяжки, то не доводите их до 0%, чтобы избежать эффекта "дырки". Оставляйте немного заливки 5...10% (все равно она будет казаться почти белой по сравнению со 100%). Ссылки по теме
|
|