Урок по использованию HRDI в V-ray 3D max.Источник: 3deasy 3deasy
Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-ray источником света. Итак HDRI - это bitmap карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку: Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment и Reflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайте VrayHDRI из списка материалов: Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction: И такую же копию в редактор материалов: Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDR файла и жмем Открыть: Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворота Horiz.rotation - сами увидете что будет происходить с материалом. Gamma будет влиять на яркость карты. Для пола и чайника я сделал простые материалы:
Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination: Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI : 1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:2. Включил Reflection/Refraction - в отражениях появилась природа:3. Включил оба параметра. Вся сцена заполнилась светом:Статья взята здесь |