Стругальский Дмитрий
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня предлагаю выполнить вам урок по созданию вот такой симпатичной иконки конверта с вложенном в него значком "собаки" (в Белоруссии смоўжык(бел.)) См. Рис. 1

Рис. 1. Практическая работа.
Возьмите инструмент "Прямоугольник" F6, постройте зданию стеку конверта. Далее для своего удобства разделите его направляющими на четыре части (для того чтобы создать направляющие , наведите курсор мыши на линейку, нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее потяните курсор в нужное место.)См. Рис. 2

Рис. 2
Далее возьмите инструмент "Ломаная линия" и постройте недостающие элементы конверта. См. Рис.3

Рис. 3
Закруглите углы верхнего и нижнего треугольников. Для этого возьмите инструмент "Форма" F10, выделите инструментом все узлы входящие в треугольник, нажмите правую кнопку мыши , выберите в меню "Преобразовать в кривые". Далее добавьте двойным кликом два узла у закругляемой вершины треугольника , далее верхнею вершину треугольника удалите См. Рис. 4

Рис. 4
Добавим эффект перспективы нашему конверту. Для этого набросте лассо левой кнопкой мыши на все объекты конверта, далее, не снимая выделения, кликните правой кнопкой мыши , в появившемся меню выберите пункт "Сгруппировать".
Применим инструмент "Перспектива" к нашим сгруппированным объектам. Выберите сверху в текстовом меню "Эффекты" - "Добавить перспективу" ,перемещая угловые точки инструмента добейтесь эффекта как на рисунке 5. См. Рис. 5

Рис. 5
Зальем объекты цветом. Разгруппируйте объекты, правая кнопка мыши по конверту, в меню выбрать "Разгруппировать". Для заливки воспользуемся инструментом "Интерактивная заливка"G. Обратите внимание на характерный прием заливки , я использовал два цвета: светло-серый от внешнего края, плавно перетекающий в белый , в данном случае, это создаст иллюзию, как будто объект слегка изогнут. Данный способ заливки оправдан для верхнего и нижнего треугольников конверта и также боков, зданию стенку конверта можно залить сплошным светло-серым цветом. См. Рис. 6


Рис. 6
Усилим ощущение объема, настроив тени для каждого объекта конверта. Возьмите инструмент "Тень" и примените его для боковых элементов конверта, для нижней треугольной части конверта, манипулируя такими параметрами тени, как "Непрозрачность тени", "Размытие тени" , "Цвет тени", положение тени, добейтесь результата как на Рис. 7 .
Примечание: Для удобства подгонки тени, после того, когда были настроены параметры размытия и прозрачности, тень можно отделить от объекта, кликнув правой кнопкой мыши инструментом "Тень" по границе тени и объекта,выбрать "Разъединить группа тени"

Рис. 7
Далее для создания иллюзии толщины стенок конверта. Постройте обычные линии , инструментом ломаная линия в необходимых местах, предайте им толщину и цвет. См Рис. 8

Рис.8
Настроим тень отбрасываемую конвертом. Для этого выделите зданию стеку конверта, примените к ней инструмент "Тень", сверху в панели свойств выберите заготовку тени "Pers Tоp Left". Настройте необходимые настройки "Непрозрачности тени" и "Размытия". Также при необходимости отделите тень от объекта как мы это делали ранее и скорректируйте ее положение.См. Рис. 9

Рис. 9
Настроим отражение для конверта. Выделите все объекты конверта, набросив левой кнопкой мыши лассо. Далее создайте копию нажав клавишу (+) на клавиатуре. Перетяните получившеюся копию вниз к основанию конверта , отразите ее по горизонту нажав ответствующею кнопку на панели свойств См. Рис. 10.

Рис. 10
Далее преобразуйте копию отражения в растр. Для этого выделите все объекты отражения , выберите сверху в текстовом меню "Растровые изображения"- "Преобразовать в растровое". Примните к и изображению отражения инструмент "Прозрачность" в итоге у вас должно получится как на рисунке 11.

Рис. 11
В завершающей стадии работы над конвертом, построим клеевые полосы на крышке конверта,для этого подойдет инструмент "Ломаная линия", постройте линии там, где это необходимо и придайте им толщину, цвет линий - оранжевый (F12). Далее примените к линиям инструмент "Прозрачность " См. Рис. 12

Рис. 12
Приступим к работе над значком "собаки". Возьмите инструмент "Текст"F8 , напечатайте знак "собаки",задайте необходимые параметры шрифта в верху в панели свойств установите - шрифт Arial,жирный. Кликните по значку "собаки" правой кнопкой мыши и в меню выберите "Преобразовать в кривые" , придайте значку необходимый размер потянув за угловой маркер, залейте значок красным цветом.
Примените к значку собаки инструмент "Перспектива" перемещая угловые точки инструмент добейтесь необходимого эффекта. См. Рис. 13

Рис. 13
Далее примените к значку "собаки" инструмент "Вытягивание" Задайте необходимую глубину вытягивания , также включите функцию добавлять тени , цвет теней из светло-оранжевого в коричневый См. Рис 14

Рис. 14
Примените к значку инструмент "Тень" ,цвет тени светло-красный, далее отделите тень от объекта, как мы это делали ранее. Заново примените к "собаке" тень, но в этот раз. цвет тени черный, размытие тени чуть больше чем в первый раз и тень немного смещена влево См. Рис. 15

Рис. 15
Добавим немного бликов на кромки заначка. Постройте такой же по размерам значок "собаки", преобразуйте его в кривые задайте ему цвет контура - белый , далее примените к нему прозрачность и разместите поверх основного значка. См. Рис 16

Рис. 16
Постройте инструментом "Безье" объект частично повторяющий лицевую сторону значка , залейте его белым цветом и примените к нему инструмент "Прозрачность" , тем самым мы получим блик на значке см. Рис. 17

Рис. 17
Сгруппируйте все объекты входящие в наш значок, в том числе и тени. Расположите значок на слой расположенный под необходимыми частями конверта. Для этого кликните правой кнопкой по значку "собаки" и в появившемся меню выберите "Порядок" - "Установить за...", далее кликните по тому объекту за которым вы хотите расположить значок "собаки". Рис. 18

Рис. 18
Работу можно считать выполненной , надеюсь ,уважаемые читатели, вы взяли для себя что нибудь полезное с данного урока. Всего вам наилучшего , с уважением, Стругальский Дмитрий.
автор статьи Стругальский Дмитрий
Готовый файл урока можно скачать здесь.
Это сообщение отредактировал dilmmo - 1 Июля 2011, 14:52
Присоединённые изображения
