(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Создание студии 3d визуализации

Источник: render
Stanislav Orekhov

Здравствуйте. Меня зовут Станислав Орехов.

В 2001 году я начал с "нуля", и к 2010 прошел все этапы - от 3d max до создания трех прибыльных компаний в смежных областях. Я столкнулся со множеством трудностей на этом пути, и сейчас хочу поделиться с вами накопленной информацией и выводами.

Эта статья написана для тех, кто задумывается о создании своей студии, но не знает с чего начать. Я дам вам первоначальное понимание того, что нужно делать, и в какой последовательности, если вы собираетесь расти из исполнителя в организатора.

Мне интересны ваши вопросы и комментарии по теме организации студии, бизнеса, взаимодействия с коллегами, клиентами, профессионального роста и возможных ошибок.

Я написал данный текст в тезисном формате с целью изложить максимум информации в рамках одной статьи. Если потребуется, я готов дать более развернутые пояснения, отвечая на ваши вопросы.

Пути развития 3d специалиста:

Я вижу 2 основных направления развития 3d специалиста:

  1. Рост в профессиональном плане.
  2. Рост в создании организации. Это привлечение клиентов и управление проектами.

Во втором случае возникает большая ответственность, но и большая финансовая отдача. Путь развития выбирается в зависимости от внутренних целей человека.

5 типов работы  в 3d:

1. Специалист, работающий в компании

Самостоятельно выполняет то, за что платят деньги (моделирование, визуализация). Не занимается поиском клиентов.

Плюсы: стабильность, уважение коллег, возможность в удовольствие заниматься любимым делом, не делая то, к чему не привык, или что не хочется начинать.

Минусы: При всей бесконечности и интересности профессионального развития, остается небольшая перспектива финансового роста. Мне не известно ни одного 3d специалиста, работающего в российской компании, и получающего больше 3000$ без управленческой функции. В среднем, зарплата топ-специалиста не превышает 2000-2500$ за полный рабочий день. Многих это устраивает.

2. Арт-директор в компании

Высокий уровень, большой опыт работы, и организаторские способности.  Управляет командой помощников в компании. Делает наиболее важные части проекта самостоятельно.

Не ищет клиентов, не обсуждает стоимость. Работает за фиксированный оклад и возможный процент от проекта. Доход у арт-директора может быть в 2 раза выше дохода простого специалиста. На на эту должность высокая конкуренция. Хороших компаний с полноценным отделом  визуализации не так много.

3. Фрилансер

Занимается привлечением и общением с клиентом, выполняет весь проект самостоятельно. Считает, что ему быстрее и проще сделать самому, чем привлечь кого-то в помощь.

Плюсы: оттачивается навык общения с клиентом по финансовым вопросам. Этого нет в предыдущих позициях.

Минусы: после согласования, выполняет проект самостоятельно. В силу временных ограничений доход не может быть высоким.

4. Опытный Фрилансер с функцией поиска и управления проектами

Задача - получить хорошего клиента, обсудить работу, стоимость, взять проект. Затем реализовать его руками других людей, самому выполняя только ключевые компетенции - общение с клиентом, организацию работы, финальный сбор сцены, визуализацию, и постобработку. Отвечает за процесс и качество. При правильной организации работы, это очень выгодно.

Плюсы: возможность более высокого заработка, развитие навыков общения с клиентом и управления людьми. Примерный физический предел такой работы -  5000-10000$ в месяц. Более высокий доход требует совсем других механизмов организации.

Минусы: приличный доход и постоянные клиенты не дают расслабиться и заставляют трудиться в такой должности годы. На себя и на отдых практически не остается времени. Невозможно остановиться, и отойти от работы. Все завязано на одном человеке. Как только вы приостанавливаете работу, доходы резко снижаются.

5. Студия, компания

Выход из самой работы возможен только когда у вас налажены системы, по которым работают другие люди. Важно автоматизировать весь процесс выполнения и получения заказа.

Основных систем две: привлечение новых клиентов, и выполнение самой работы.

Параллельно идет развитие вспомогательных направлений - офис, бухгалтерия, юрист.

Главная задача этого этапа - освободить организатора от внутренней работы. Не работать в компании, а работать над ее развитием. Это самая долгосрочная, самая сложная, но и самая прибыльная часть.

Здесь появляется настоящая свобода выбора:

  • свобода выбора с кем работать, с кем не работать,
  • как именно работать,
  • работать или не работать,
  • уровень дохода не зависит от вашего затраченного времени.

Роль организатора студии совмещает в себе все плюсы предыдущих позиций:

  1. Профессионализм (качественно делает работу).
  2. Организаторские способности. управление людьми (можно научиться на позиции арт-директора).
  3. Умение общаться с клиентом и получать заказы (навык оттачивается на собственных проектах).

Расскажу о своем опыте - мне удалось пройти все эти этапы. В 20 лет, еще на практике 1 курса университета, я устроился работать в архитектурную компанию, имея нулевое знание 3d Max, но большое желание работать и обучаться. Там я получил базовые знания AutoCAD, 3d, V-Ray.

Через 2 года я оказался в более серьезной организации. С гибким графиком работы и возможностью выполнять собственные проекты в свободное время. Делал работу быстро и качественно.

Заказов было много, один я не справлялся. Пришлось найти, обучить помощников, и передавать им часть заданий.  Мы арендовали офис, и в течение долгого времени я работал в собственной студии визуализатором, а затем - арт-директором. Теперь, финальная стадия - выход из оперативной работы компании. Не скажу, что путь был простым. Но он был интересным.

К чему желательно быть готовым, если вы двигаетесь в ту же сторону:

  1. Нужно будет очень много работать. 12-ти часовой рабочий день - это нормально. Без выходных, 2 недели подряд? Бывает и так. Вопрос в том, насколько вам нужен результат.
  2. Работать над собой и перестройкой своего сознания (может занять год). Если вы хороший специалист, то ваш мозг работает совсем по-другому. Он ориентирован на деятельность, а не на стратегическое мышление. Это и большой плюс: из технических специалистов  получаются самые лучшие и успешные управленцы, потому что они знают всю кухню изнутри, и действительно понимают, что, как и где можно улучшить в процессе, чтобы делать быстрее. Сложность в том, что перестроить свое мышление на новый лад достаточно сложно.
  3. Если вы уже хорошо разбираетесь в теме визуализации - у вас огромное преимущество перед начинающими. Но слишком расслабляться не приходится. Знания моделинга и умение создать красивое изображение не столь важны. Арт-директора всегда можно нанять (см. прайс лист выше). При наличии заказов все решает понимание сути работы, которое достигается даже новичком за 2-3 месяца интенсивной работы. Важны личность и желание. Сейчас я абсолютно уверен, что любой амбициозный человек (например, менеджер по продажам) может обогнать по финансовым показателям матерого 3d профессионала в его же сфере за минимальное время. Не стоит сидеть на месте, и ждать, что кризис закончится, и заказы пойдут. Клиенты никуда не уходили. Они просто сменили исполнителей.

    Что самое важное? Продажи и реализация. Научиться реализации можно очень быстро, а эффективно продавать 3d услуги не умеет практически никто. И это хорошо. Конкуренции сейчас ноль! Любое правильно построенное адекватное предложение будет воспринято рынком на "ура". Это очень раздражает "профессионалов" - видно по комментариям ко многим работам в галереях. Вместе с тем, это хорошо для начинающих, которые не меряются "сабдивами в тенях", а просто зарабатывают.

  4. Следует сразу смириться с тем, что доход на первоначальном этапе развития может быть небольшой, и даже его, скорее всего, вы будете вкладывать в развитие. Это определенно меньший доход, чем доход высококлассного специалиста. Кстати, это одна из основных причин, останавливающая многих.
  5. Мне повезло - я начал с нуля в чужом офисе, и у меня не было постоянных расходов, поэтому удавалось работать за предоплату, не влезая в серьезные долги. Но, все-равно, желательно было иметь хоть  какую-то финансовую страховку на 2-3 месяца вперед. Особенно, когда мы переехали в свое помещение, и взяли людей на постояную работу.

  6. Готовьтесь к тому, что вас будут подводить исполнители. А они будут это делать. Вопрос в том, когда это случится. Иногда не будут платить деньги некоторые клиенты. И с этим тоже придется жить.
  7. У меня было несколько ситуаций, когда важный проект был под угрозой полного срыва по вине моделера. И ничего не оставалось делать, как винить в этом себя - не проследил, выбрал неправильного человека, не имел запасного варианта.

  8. Ожидайте непонимания и неодобрения вашей деятельности со стороны родственников, друзей, коллег и всего остального мира до тех пор, пока у вас нет результатов. И еще больше неодобрения и недоброжелательности, когда результаты у вас будут.
  9. У меня были проблемы с родными и близкими, потому что я проводил все время, работая за компьютером. Потом, постоянные нападки на форумах, и негатив в комментариях. Здесь очень важно проявить стойкость, знать свою цель, и не опускать руки.

  10. У вас будет очень много других незначительных проблем, решением которых придется заниматься.

Нужно быть готовым делать все самостоятельно до тех пор, пока у вас не будет достаточно денег, чтобы нанять ответственного человека. Любые мелочи - вызвать уборщицу, встретить доставку, оформить документ, выставиь счет, отправить деньги, ехать на встречу за материалом, моделировать, визуализировать, и составлять тайминг проекта. Все, абсолютно все придется делать самостоятельно, пока у вас не набрана и не сформирована команда.

Какой путь выберете вы, развитие себя как специалиста, или как организатора, зависит только от вашего внутреннего состояния. Мне кажется естественным путь человека от новичка, со знакомства с 3d Max, до создания собственного дела. Останавливаться на достигнутом значит ограничивать себя в росте. Жизнь становится стабильной, но скучной.

План развития специалиста:

  1. Обучение самой работе.
  2. Работа в компании, параллельное привлечение собственных проектов.
  3. Работа со своими проектами и своими клиентами, организация своего дела.
  4. Выход из работы внутри студии и переход на работу над развитием компании.

Переход на каждую следующую ступень роста осуществляется при соблюдении нескольких условий:

  1. Осознание того, что следующий этап необходим, и вы готовы к его осуществлению.
  2. Перестройка вашего мышления.
  3. Готовность отказаться от сиюминутной прибыли, инвестируя время и деньги в будущее.
  4. Ваша готовность меняться, рисковать и действовать.
  5. Знать что именно делать. То есть у вас должен быть четкий план.
  6. Умение быстро (до срыва проекта) найти, проанализировать, и исправить ошибки. На первых этапах вы можете не поспать ночь, но спасти проект, свою репутацию и клиента. Это ценится.

Я переходил от этапа к этапу с очень большой задержкой, и считаю это своим главным минусом.

Какие основные препятствия ожидают вас при переходе с уровня на уровень?

1. Нежелание выходить из комфортной зоны, и решать возникающие проблемы.

Да. Что бы мы ни решали, что бы ни говорили себе, всегда есть желание оставить все как есть, и отложить действие на завтра, а до тех пор выработать план, еще раз обдумать детали, и собрать всю необходимую информацию. В общей сложности я истратил годы, не делая ничего. Например, пересидел на работе в фирме лишние 3 года, имея возможность организовать студию, и заниматься собственными проектами. Эти годы уже не вернуть.

2. Мелкая жадность - ощущение, что стоит поработать день, ночь, и удастся легко заработать 100, 200, 500$. Психологически тяжело отдать часть прибыли, когда у вас нет в этом опыта.

Когда-то я работал в компании и получал 400$ за полный месяц, а за ночь мог заработать 50-100$. Это были серьезные деньги для студента.  Делиться ни с кем не хотелось. Делал все сам. И навыки работы в команде, естественно, не развивались. Так я непростительно тормозил себя ради сиюминутной мелкой выгоды. Хотя, уже через несколько месяцев вместо должности визуализатора, я мог бы получить работу арт-директором. Жадность очень тормозит, но понимаешь это слишком поздно.

3. Еще одно оправдание: я сделаю сам быстрее и лучше, чем кто-то другой, кому я плачу деньги и за кем еще придется переделывать.

Это - хит номер один. Все так говорят. Все хотят и все понимают, что нужно распределять работу и выходить на новый уровень, но никто не понимает как. Ведь никто не сделает лучше вас, быстрее, правильнее? ДА! Не сделает. Это так. Смиритесь с этим. Это ни на что не повлияет. Никто и никогда не сделает работу лучше вас. Но этот факт не должен вас останавливать. Работайте с тем, что есть. Совершенствуйте практикой. Делегировать работу необходимо.

4. Проблема роста. Вы или наберете много заказов, и не сможете справиться; или много сотрудников, которых не обеспечите работой. Очень важно плавно выстраивать рост компании, чтобы избегать сильных рывков в одну или другую сторону. Это может погубить всю затею.

Мне очень помогают удаленные сотрудники, работающие сдельно по единой системе. Для их обучения я использую собственные разработки - обучающие курсы. Ребята проходят обучение, и лучшие остаются работать в нашей компании. Мы привлекаем их по мере возникновения объемов, а в офисе осуществляем финальную сборку сцены и весь менеджмент. Таким образом решается проблема кадров. Остается привлекать как можно больше проектов.

Основное для старта:

  1. Вы должны хорошо уметь делать самостоятельно все то, что продаете. У вас или вашей команды должен быть точно определенный, сформированный продукт, помогающий клиенту решить какую-то задачу, иначе все остальное бессмысленно.
  2. Как можно раньше переводите любую работу на помощников - это освободит время, и поможет выработать навык делегирования (обязателен для развития).
  3. Команда помощников должна создаваться и набираться параллельно с привлечением проектов (ваша основная обязанность, как организатора).
  4. Начинать нужно с продажи своей услуги, а не с бизнес плана. Всегда сначала идет продажа. Без проектов и клиентов все остальное не понадобится.
  5. На первом этапе неплохо работают рекомендации, но привлекать хороших клиентов на постоянной основе можно только через правильное позиционирование.
  6. Основные силы нужно направлять не на поиск новых клиентов, а на качественную работу с постоянными клиентами. Экономически, это в несколько раз выгоднее. 

К чему мы стремимся?

Cистема, работающая без участия владельца, и приносящая прибыль. В случае, если вы изначально строите что-то другое, у вас будут другие результаты.

Часть прибыли нужно забирать себе, а часть инвестировать в развитие. Это как маховик. Вы сначала серьезно вкладываетесь, а затем он крутится самостоятельно. Нужно лишь немного усилий, чтобы его раскрутить.

Важно делать то, что нравится.

Лучше, если бизнес будет основан на том, что вы очень хорошо делаете, на вашей ключевой компетенции (визуализации). На том, что бы вы не могли не делать без денег. 3д графика - идеальное занятие. Оно интересно, требует саморазвития, и помогает заработать. Такая увлеченность нужна для того, чтобы в трудные времена первоначального развития, вам было бы сложно все бросить. Важно, чтобы ваше дело занимало все ваше рабочее время, и вы не сильно уставали, а работали на энтузиазме.

Развитие.

Чтобы успешно развиваться вы должны постепенно из позиции работника уйти в позицию руководителя. Почему постепенно? Нет возможности вложить сразу очень много денег, снять офис, нанять людей и дать везде рекламу. Даже если такая возможность будет, без опытного управления все развалится. Бесполезно учиться управлению теоретически. Можно прочитать сколько угодно книжек по этому поводу - результата не будет. Придется все это прожить в своем деле. И делегировать не получится. Вам неизбежно придется расти и меняться самому вместе с компанией.

О сотрудниках.

На каждом этапе работы компании вам понадобятся разные люди. В начале пути, это будут высокооплачиваемые люди, способные решать разные вопросы. Один или несколько сотрудников, способных решать различные задачи, не только по своей специализации. На последующих этапах, при правильно поставленной системе, необходимость в таких людях отпадает, потому что вы заменяете их уникальность на системы, в которых работают квалифицированные, но легко заменяемые специалисты. Обязательно нужно выстраивать конвейер внутри студии. Так, чтобы любой человек мог быть заменен без ущерба для общей работы. Любой уникальный ключевой сотрудник, на котором многое держится, является слабым звеном.

Потому что он может покинуть компанию в любой момент, и у вас остановится работа. К подобной ситуации нужно быть готовым заранее.

Качества, важные  для организатора студии:

  1. Логическое мышление.
  2. Твердость.
  3. Трудолюбие.
  4. Умения общаться с людьми.
  5. Решительность.

Что-то дается от рождения, остальное можно воспитать в себе.

С чего начать хорошему визуализатору?

Первый этап. Начинаем с того, что вам потребуется делегировать часть работы. Делегируем мы не проекты, а долгие задания. Делим общий проект на мелкие подзадачи; описываем инструкции относительно того, как они должны быть выполнены, и отдаем моделерам; отвечаем на вопросы; общаемся с клиентом; принимаем и проверяем задание от моделера; далее финалим сцену, и сдаем работу.

Второй этап. Делегируете менеджеру прием работы у моделера, и получение заданий от клиента. Все сопровождение проекта переносится на менеджера. В финале вы получаете полностью подготовленную, согласованную клиентом 3d сцену. Если вы визуализатор, то вам останется выставить свет, настроить материалы и сделать постобработку. Это более легкая и интересная задача, занимающая минимум времени.

Третий этап. Замена вас на другого человека. Вам нужно будет найти визуализатора, делающего работу того качества, которое вы обещаете клиенту.

Четвертый этап. Вы выходите из работы внутри системы исполнения, и получаете возможность посвятить все свое время развитию компании - строить систему привлечения клиентов. Это принесет самый существенный доход.

Немного личного в конце.

Мои цели и мотивации - зачем вообще все это нужно? Мне? Вам?

Пожалуй, главное - это свобода. Это прекрасное чувство финансовой и эмоциональной независимости.

1. Вы можете работать над улучшением своего бизнеса, ведя его вперед, а можете отдыхать на пляже, просто получая пассивный доход.  Я пробовали  так и так, но расслабленный отдых - не мое.

Мне больше интересно развитие,  драйв.

2. Вы можете работать из любой точки мира. Используя современные технологии осуществить это просто, если ваш бизнес построен так, чтобы способствовать этому.

3. Еще один плюс - вы сможете выбирать, с кем работать, а с кем - не работать. Как только вы выстраиваете к себе очередь из клиентов, у вас появляется возможность не работать с нудными, глупыми и жадными людьми, высасывающими все соки. Я всегда стараюсь отгородиться от подобных личностей.

4. Далее - это ощущение и свобода работать не за деньги, а потому, что вы получаете удовольствие от процесса, от решения логических задач по построению работы, от делегирования. Кто играл, и кому нравились в детстве компьютерные стратегии? Warcraft, SimCity, Heroes of might & magic, и другие?

Это была тренировка. Теперь вы делаете все то же самое, но за настоящие деньги в реальной жизни.

А бонусом получаете реальные эмоции, а не компьютерные симуляторы:

  • Погонять на автомобиле по извилистым дорогам Альп?
  • Полетать на самолете над Ла-Маншем?
  • Прокатиться на парусной яхте по Лазурному берегу?
  • Это только начало?

Пожалуйста, что угодно - ваши цели, ваша жизнь.

5. Свобода устанавливать ваши правила, и вести бизнес в соответствии с ними. Не подстраиваться под систему других, а создавать свои условия, и решать, брать или не брать тех, кто хочет работать с вами. И те, кто пройдут отбор, должны будут соблюдать условия, комфортные для вас. И сотрудники и клиенты.

6. Финансовая свобода: планировать свою жизнь, купить себе и семье дом / квартиру не в конце жизни, а уже сейчас.

Первая моя личная квартира была куплена в ипотеку на 10 лет. Я должен был платить ежемесячно определенную сумму. Тогда я уже не работал в чужой компании, а имел свой бизнес. Это сложный психологический момент. Нужно быть уверенным, что каждый месяц у вас будет эта сумма. И никак иначе. И рассчитывать можно только на себя, на то, какой ты, и как тебя воспринимает рынок. Будет ли спрос на твои услуги? Или ты делаешь что-то не так. Когда ты делаешь свое дело правильно - результат и успех неизбежны. Сначала мне было страшно - потом я привык.

Да, это осознанные рамки, трудности, проблемы но это единственный путь. Без риска ничего не случается.

7. Развивая бизнес, вы даете работу многим талантливым специалистам, и поддерживаете 3d направление в целом. Многим новичкам нужна работа, также как вам нужна квалифицированная помощь, а вашим клиентам - качественные услуги. Это выгодно всем.

Я бы очень хотел, чтобы эта статься помогла кому-то предпринять шаги для собственного развития в правильном направлении. Ваше движение в этом направлении и получение вами результатов, станут для меня лучшими отзывами. Надеюсь, вы уже готовы, и у вас получится все задуманное.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 04.09.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
AutoCAD LT 2022 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
ABBYY Lingvo x6 Английская Профессиональная версия
Radmin 3.x - Стандартная лицензия 1 компьютер
Quest Software. TOAD Professional Edition
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Corel DRAW - от идеи до реализации
Новости мира 3D-ускорителей
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100