VMagirusL
Единообразный подход в Кореле к построению и окрашиванию тел вращения.
Предлагаемый мною способ окрашивания тел вращения небрежен, но очень быстр и подходит для окрашивания объектов, встречающихся на логотипах.
Рис. 1. 1:
Этот полупрофиль бутылки я когда-то построил для Макса, а теперь взял его для этого урока. Если Вы строите тело с нуля, то достаточно нарисовать полупрофиль, показанный на рис. 1. 3.
Рис. 1. 2:
Ставим шаг смещения дубликата по нулям, дублируем полупрофиль и с Контролом отражаем его налево (в данном случае). Свариваем два объекта в один.
Рис. 1. 3:
Удаляем лишние управляющие точки кривой Безье (УТКБ).
Рис. 1. 4:
Случай с бутылкой:
И вверху, и внизу свариваем УТКБ методом прыжка точек навстречу друг другу.
Случай с рюмкой:
Вверху соединяем УТКБ мостиком.
Рис. 1. 5:
Удаляем УТКБ, отмеченные на рис. 1. 4 красными кружочками.
Рис. 1. 6:
Дублируем объект и с Шифтом поджимаем его к оси вращения.
Рис. 1. 7:
Инструментом F10 перемещаем УТКБ верхнего объекта строго ГОРИЗОНТАЛЬНО.
Рис. 1. 8:
Красим два объекта одним цветом, но разной степени светлости. Если объект глянцевый, добавляем белый блик (дубликат верхнего объекта, дополнительно суженный и перекошенный, здесь не показан).
Рис. 1. 9:
Берем в карман нижний темный объект. Делаем перетекание с количеством шагов 256. Вспоминаем, что у нас в кармане нижний темный объект, выставляем его из кармана в дизайн и запихиваем группу перетекания в этот объект как в контейнер.
Рис. 1. 10:
Заходим в контейнер. Переходим в упрощенный просмотр каркаса, выбираем нижний объект в группе перетекания и инструментом F10 перемещаем его левые точки налево, чтобы он торчал из-под верхнего объекта одинаково в обе стороны. Переходим в просмотр с оверпринтом и выбираемся из контейнера.
На рис. 2 показано положение объектов группы перетекания внутри контейнера, а на рис. 3 - блик на бутылке.
Урок написан специально для demiart.ru. На le-shin.narod.ru он ещё не появлялся.