|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Уроки Corel Painter. Рисуем смотрителя подземелья с помощью Corel Painter 12 Don SeegmillerИсточник: demiart Don Seegmiller
Don Seegmiller Особых препятствий для использования более ранней версии нет (прим. перев.) В этой работе я использовал рисунок, созданный в одном из моих скетчбуков. В использовании этих скетчей в качестве основы для картин есть как достоинства, так и недостатки. Одним из преимуществ является то, что в этих бесцельных, рассеянных набросках содержится больше идей, чем я когда-либо смогу нарисовать. Недостатком же является то, в большинстве своем это лишь наметки и они не разработаны достаточно для использования в создании конечного изображения. Разработка картины и рисование происходит почти одновременно, что приводит к большому количеству изменений, переосмыслений и перекрасок по ходу работы. На это уходит больше времени и усилий, чем на тщательно спланированную картину. Однако большинство таких картин рисуются ради удовольствия, и это дает мне повод поэкспериментировать с новыми техниками и методами. Откуда берется идея
Избавление от белого и создание палитры основных цветов и их оттенков. Первое, что я делаю, это избавляюсь от белого цвета в изображении. Белый отвлекает, на белом все цвета выглядят темными, и большие участки белого могут привести к тому, что цвета в картине будут недостаточно насыщенными. Я использую различные способы, чтобы избавиться от белого в первоначальном эскизе. С данной картине я использовал одну из моих любимых в Painter категорию кистей - Digital Watercolor. Digital Watercolor покрывает вашу работу прозрачными цветами, позволяя быстро установить гармоничное сочетание цвета и яркости. В отличие от традиционной акварели, с Digital Watercolor вы можете перекрасить обратно в светлый цвет и заменить темные участки. Вы можете интерактивно настроить эффект мокрых краев и размытости мазков. Мне нравится, как мазки размываются, взаимодействуя с текстурой бумаги. Я быстро наношу установленные мною основные цвета и их оттенки на картину, используя кисть Simple Water.
Далее я выбираю опцию Dry Digital Watercolor в меню Layer.
После высыхания дальнейшие дополнительные поправки и изменения в виде размытия и влажных краев (Diffusion and Wet Fringe) не будут доступны.
Процесс рисования Теперь, когда у меня есть в наличии цветовая гамма и набор оттенков, я приступаю к работе над изображением.
Кисти Chalk и Crayons/Variable Chalk, Oils/Opaque Round, Acrylics/Captured Bristle, Airbrushes/Digital Airbrush и Pencils/Real 2B Penci являются частью моих любимых кистей, предоставленных программой. Эти, а также пользовательские кисти, являются основными инструментами в работе над этой картиной.
Я начинаю работу с добавления деталей и внесения изменений в первоначальный эскиз. На этом этапе я нарисовал булыжники на полу, добавил и детализировал каменную кладку вокруг дверной арки, изменил внешний вид посоха, на котором висит фонарь, убрал дверь на заднем плане и поднял плечо у персонажа. По мере продвижения работы над картиной будут вноситься все новые изменения. На данный момент основная цветовая гамма уже существует, и я использую пипетку (инструмент Dropper) для того, чтобы брать цвета, уже существующие на картине.
Я продолжаю совершенствовать персонажа, его посох и окружение, внося изменнеия в процессе рисования.
После того, как текстура приняла надлежащий вид, я делаю Iterative Save (Ctrl + Alt + S) (Повторное сохранение), сливаю слои с текстурами со слоем Canvas и произвожу еще одно Iterative Save (об этом способе сохранения также упоминается в уроке "Нежная орхидея". С самого начала работы над картиной я использую функцию Iterative Save совместно с фукнцией создания резервной копии каждого изображения, имеющейся в Painter 12. Я сохраняюсь, прежде чем внести существенные изменения в изображение, после важных изменений и каждые 30 минут. Для меня, имеющего свыше сотни сохраненных версий каждой картины, это не редкость. Теперь я провожу большую часть времени, детализируя и изменяя героя. До сих пор большую часть времени работы над картиной привратник был экспериментальным персонажем. Теперь я собираюсь придать ему законченный вид. Также я добавлю несколько дополнительных штрихов, таких как кольцо для ключей полное отмычек и изменю фонарь для свечи. Большая часть новых элементов рисуется кистью Opaque Round на новом слое. Приступая к рисованию на новом слое, я убеждаюсь, что опция Pickup Underlying Color включена, таким образом мои мазки плавно смешиваются с цветами основного слоя (canvas). При включенной опции значок с маленькой пипеткой имеет синий цвет.
Придание характера персонажу Так как это привратник, живущий в подземелье, по всей вероятности его кожа будет находиться не в лучшем состоянии. Я хочу добавить немного текстуры на его лицо и руки, чтобы придать им более подходящий вид.
4. Создаю дополнительный слой / слои, инвертирую ту же текстуру бумаги (во вкладке Paper Selector в правом верхнем углу есть стрелка всплывающего меню, где присутствует пункт Invert Paper - прим. перев.), и снова рисую на этом новом слое более светлым цветом.
Создание текстуры кожи таким образом, является очень эффективным и она может быть как едва различимой, так и более заметной, в зависимости от вашего желания.
В заключение я подчищу каждый слой, чтобы стереть все те текстуры, которые залезли на фон за персонажем. Теперь привратник обладает чудесной шероховатой текстурой, которая годится для любого уважающего себя обитателя подземелий. Добавление текстуры ткани Персонаж будет выглядеть немного странно с основательно детализированной кожей, но гладким на вид костюмом. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы добавить текстуру грубой ткани на его одежду. Для этого применяется тот же метод добавления текстуры, который был использован для текстурирования кожи.
Последние штрихи По большей части картина завершена на этом этапе. Есть только несколько вещей, которые нужно доделать.
Слой с текстурой трансформируется таким образом, что покрывает только часть пола на картине и в опции Composite Method устанавливается значение Multiply. Текстура, покрывающая другие участки кроме пола, удаляется. Opacity слоя снижается до 27%, и применяется легкое размытие при помощи Focus/Soften в меню Effects. В результате текстура создает дополнительный объем и делает пол более реалистичным.
Та же текстура и технология используется для придания некоторой шероховатости обломкам камней. Текстура, находящаяся за пределами обломков удаляется. Изображение сохраняется при помощи Iterative Save. Слои с текстурами сливаются с основным слоем, и работа сохраняется снова.
Создается новый слой и на верхушке свечи рисуется небольшое пламя. Слой с пламенем дублируется. Нижний слой с пламенем размывается, устанавливается режим Screen в Composite Method, opacity понижается таким образом, чтобы получить приятный легкий блеск огня.
Последнее, что предстоит сделать, это добавить сияние вокруг свечи в целом. Теперь работу можно считать оконченной. Снова сохраните, слейте все слои в один, сохраните окончательный вариант. В результате изображение будет выглядеть так:
Автор урока: Don Seegmiller Ссылки по теме
|
|