|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Кросс-компиляция и отладка C++ Windows-приложения под LinuxИсточник: habrahabr Leshyk
Показали мне недавно интересное приложение, под которое можно разрабатывать плагины. Приложение оказалось очень полезным для научной работы, но вот незадача - приложение разработано под Windows, у меня стоит Ubuntu. Windows для разработки под это приложение от лаборатории получить пока не удалось. Чтобы не тратить время, решил освоить кросс-компиляцию и отладку этого приложения. Итого, имеется: Нужно: И тут нам помогут Wine, Code::Blocks, портированное GDB, и boost. Wine, не юникодное приложение, английский интерфейс Ubuntu и русский языкПри попытке открыть не юникодное приложение под Wine
получаются зюки следующего вида: На эту проблему интернет очень быстро дает следующую подсказку:
В моём случае, данный подход не улучшил ситуацию ни на йоту.
Теперь запускаем с выше-указанной подсказкой
И, вуаля, запускается приложение с читаемым русским текстом:
Настройка IDE Code::Blocks для кросс-компиляции и отладки
Установка Code::BlocksВ дальнейшем для отладки нам потребуется менять код плагина отладки поэтому лучше сразу взять версию Code::Blocks из под svn.
С помощью svn получаем код C::B, для этого переходим в папку, в которую хотим сохранить код C::B, где и набираем:
Переходим в полученную папку 'trunk'. Компиляция C::B происходит с помощью g++, autotools, automake и некоторых других утилит, которые необходимо установить:
Кроме того Code::Blocks зависит от wxWidgets:
Подстраиваем установщик под компьютер (можно запускать единожды):
И дальше, устанавливаем сам codeblocks (ключ --prefix можно упустить для использования настроек по-умолчанию):
Более подробно можно посмотреть по ссылке.
Настройка компиляции и линковкиВыполняем пункты с 1 по 5 с форума Code::Blocks. После этого компиляция программ должна работать, если не используется линковка к платформо-зависмым библиотекам (линковка с boost::regexp будет рассмотрена позже). Если используется boost его лучше положить отдельно от /usr/include, т.к. по этому адресу лежит много linux-специфичных заголовочных файлов, которые мы не хотим включать в проект при компиляции под Windows. Начиная с пункта 7 по ссылке выше, описывается кросс-отладка, но, к сожалению, insight.exe, упоминающийся в инструкциях, найти не удается. Поэтому пойдем своим путем.
Кросс-отладка в Code::Blocks & MingW32 gdb для Windowsgdb, который является родным для линукса частично умеет отлаживать Windows приложения, правда, умеет он только останавливаться на исключениях и почти всегда игнорирует точки останова. Чтобы справиться с этими проблемами скачиваем gdb в пакете mingw32 под Windows. Для этого скачиваем и затем распаковываем и переходим в подпапку 'bin'. Устанавливаем gdb под Windows:
Теперь в этой же папке bin появился файл gdb.exe, он-то нам и нужен. Создаем скрипт для имитации обычного gdb для этого в файл /usr/bin/i586-mingw32msvc-gdb
Заносим следующие строки:
Для старого C::B все уже настроенно, для нового же отладчик нужно настроить дополнительно. В пункте 'Settings->Debugger' кликаем по 'GDB/CDB debugger' затем по 'Create Config'. В новом конфиге меняем команду запуска отладчика на '/usr/bin/i586-mingw32msvc-gdb', остальные настройки по желанию. После этого идем в 'Settings->Compiler...", в пункте 'Selected Compiler' выбираем тот компилятор, который настраивали до этого и затем на вкладке 'Toolchain executables' меняем 'Debugger' на наш свежесозданный конфиг. Теперь отладчик будет останавливаться на точках останова, хотя и остановить программу в произволльный момент не сможет (данная проблема пока еще не решена). Правда при попытке отладить,C::B выдает следующую ошибку:
Эта ошибка говорит о том, что плагин отладчика в C::B не понимает выдачу отладчика gdb.exe. Как выяснилось при ближайшем рассмотрении плагин отладчика имеет платформо-зависимый код, и вот тут-то и нужно вспомнить что у нас есть исходники C::B. Мы сейчас слегка подкоррекируем код этого плагина. Нужно будет поменять код только одного файла '{Path to svn code of Code::Blocks}/src/plugins/debuggergdb/gdb_driver.cpp'
Ну и пересобираем Code::Blocks:
И почти все готово, остается только создать проект. Шаги 12-13 по ссылке. Если же вы хотите создать проект dll-библиотеки, то указывайти создание динамической библиотеки в мастере и переименовывайте разширение в dll.
Линкование статической библиотеки boost'аБиблиотека boost в основном является набором заголовочных файлов, и потому никаких проблем с линковкой обычно не возникает. Но для некоторых частей boost'а необходимо линковаться к статической библиотеке, например, boost::regex. Пробуем собрать проект и получаем:
Ошибка возникает из-за того, что мы пытаемся прилинковаться к linux билиотеке, для того чтобы построить windows-приложение.
Со следующим содержанием:
Дальше настраиваем сборку и собираем:
После выполнения последней команды у меня были ошибки "failed updating 1 target", что, правда, не мешает собираться программам. В результате, у нас есть полностью подготовленная среда для написания, сборки и отладки Windows-приложений или Windows-библиотек из под Linux. Теперь можно приступать к работе… Ссылки по теме
|
|