![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
BioShock Infinite. ПревьюИсточник: PG
Жанр: Action
Разработчик: Irrational Games Издатель: 2K Games Издатель в России: 1С-СофтКлаб Официальный сайт: www.bioshockinfinite.com Доступные платформы и даты выхода: Дата выхода BioShock Infinite на PC: 26.03.2013 Дата выхода BioShock Infinite на PlayStation 3: 26.03.2013 Дата выхода BioShock Infinite на Xbox 360: 26.03.2013 Рекомендуемые системные требования:
Минимальные системные требования:
Рассматриваемая версия игры: PlayStation 3
Самое распространенное мнение о сериале BioShock звучит примерно так: это арт-хаус от мира компьютерных игр, поэтому и оценивать его надо соответствующе. То есть делать скидку на всевозможные технические огрехи, оправдывая их неким "высшим смыслом", "атмосферой" и "удивительно тонкой настройкой душевного камертона его создателей". Я решил отбросить все эти условности и рассматривать BioShock Infinite исключительно как игру, а не как некое произведение искусства, требующее "особой чуткости души и вольного духа исследователя". Впрочем, противники серии могут не радоваться, ведь хороших новостей для них нет: BioShock Infinite и правда, кажется, получилась отличной игрой. Именно игрой. При этом отличительные черты серии никуда не пропали. И сюрреализм происходящего на экране; и декорации, выбивающиеся из общего ряда серости и уныния, царящих в индустрии; и невероятно сильное музыкальное сопровождение - здесь все осталось на своих местах.
Окружающий нас мир резко меняется. Пестрые лужайки и поля, усеянные аляповатыми цветами; бесконечно что-то щебечущие птицы, стаями носящиеся от одного дерева к другому. Но чувство подстерегающей за каждым углом опасности не покидает ни на секунду. Кажется, что в любой момент тебе могут дать по голове битой, а милая девочка, прошедшая мимо, "розочкой" исполосует все лицо.
К примеру, если перед вами кордон из полицейских, то пройти мимо вы можете только в том случае, если прикончите всех представителей закона. Договориться или обхитрить, увы, не получится. А уж если проход охраняют военные турели - жди беды! Эти машины смерти с радостью проделают в вас не одну сотню дырок. Есть здесь и билетные автоматы, которые не всегда пропускают вас без нужного билета. Если оценивать сам мир, созданный авторами, то хочется отметить глубокую проработку каждой детали, каждого закоулка. Несмотря на линейность повествования, вы в любой момент можете отвлечься от него и с головой погрузиться в изучение мира - в этом смысле авторы не строят никаких преград. Даже наоборот: порой сюжет намеренно уводят на второй план, а вам предлагают полюбоваться окружающими красотами. Будь то памятники, коих тут превеликое множество, или же пейзажи, которые не увидишь даже в самых смелых снах. Вообще, скульптурам здесь уделено колоссальное внимание. Найдется статуя на любой вкус: от монументальных творений размером в пару островов, до мельчайших статуэток в домах. В одной из первых локаций я даже отыскал фигурку "Большого папочки" из первых двух частей игры! Ну а где-то вы обнаружите маленький памятник котам. В общем, атмосфера более чем "ламповая" и, что самое удивительное, практически домашняя. Город с первых же минут становится родным, будто вы в нем и правда родились. И в него ты возвращаешься с тем же чувством, с которым возвращаешься домой после длительной командировки.
Да и сами острова настолько не похожи друг на друга. Авторы даже умудрились соорудить остров с искусственным морем для удовлетворения нужд местных жителей. Выглядит это поистине колоссально, особенно если наблюдаешь с соседнего острова где-то вверху. При этом искусственный интеллект прописан великолепно, скрипты замаскированы идеально и ощущение реальности происходящего не покидает нас ни на секунду. В тех или иных частях большого города постоянно что-то происходит: ярмарки, концертные выступления музыкантов, шествия с гигантскими надувными шарами, интерактивные конкурсы и множество других вещей, за которыми можно "зависнуть" не на один час.
Вообще, искусственный интеллект нашей помощницы прописан выше всяких похвал. Он не агрессивный, не мешает и - самое главное! - "не тупит". Наоборот, он включается в процесс игры именно тогда, когда нужно. Я почти уверен, что живой напарник в кооперативе не смог бы так справиться с игрой, как с ней справляется сама игра. Звучит, конечно, странно, но, как говорится, что вижу - о том и пою! Очень быстро Элизабет становится просто незаменимой, поскольку именно она отпирает двери и вскрывает сейфы с деньгами. Это лишь малая часть того, что мы можем и хотим рассказать. Все дело в том, что BioShock Infinite - это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. И я уверен: увидеть это вы захотите больше одного раза. По крайней мере, я - точно.
|
|