![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Уроки Photoshop. Рубрика: Анимация. Создаём анимированный текст в Фотошоп.Источник: photoshop-master Ed Lopez; Переводчик: Максим Енин.
Создаём анимированный текст в ФотошопPhotoshop - потрясающий инструмент для создания 2D-иллюстраций. Но с недавних пор в нем также появилась поддержка 3D. В этом уроке мы воспользуемся возможностями Photoshop CS6 и создадим анимированный 3D-текст без использования дополнительных программ. ![]() Для урока нам понадобятся: Шаг 1. Создаем новый документДля начала нам нужно определиться с размером документа, на котором мы будем работать. Финальный результат будет визуализироваться в высоком качестве, поэтому выбирайте небольшой размер, чтобы сильно не нагружать компьютер и сократить время визуализации. ![]() Теперь мы должны перейти на панель Timeline (Временная шкала). В Photoshop CS6 она находится в самой нижней части программы. ![]() Дважды кликните по кнопке, чтобы открыть панель. Она пустая, так как мы еще не создали никакой анимации. ![]() Шаг 2. Текстовый слойТеперь добавим текст. Для этого воспользуемся инструментом Text tool ![]() Пишем слово "tuts". ![]() Используем шрифт Blippo. Убедитесь, что вы установили версию Blk BT. В Photoshop из выпадающего меню выбираем новый шрифт, чтобы изменить внешний вид текста. ![]() Получаем вот такой результат. ![]() Теперь, чтобы превратить текст в 3D-слой, переходим в меню 3D - New 3D Extrusion from Selected Layer (3D - Новая 3D-экструзия из выделенного слоя). ![]() Photoshop предложит нам сменить рабочую среду для работы с 3D. Соглашаемся, так как дальнейшие действия будут проходить именно в ней. ![]() Вуаля! Мы в 3D-среде и наш текст готов к работе. ![]() Рядом с панелью слоев появилась новая закладка 3D, которая показывает все 3D-объекты нашей сцены. ![]() Текстовый слой был преобразован в 3D-объект, который был поделен на несколько разделов, каждый из которых содержит в себе свой собственный материал. Выделяем все материалы из списка, как показано ниже. ![]() Переходим на панель свойств и выбираем простой гладкий материал, указанный ниже. Затем кликаем по цветовому индикатору рядом с Diffuse (Рассеивание), чтобы выбрать цвет. ![]() Выбираем белый цвет. ![]() Также изменим цвет Ambient (Глобальный). ![]() Выбираем светло-серый цвет, как показано ниже. ![]() Мы хотим, чтобы текст лежал на плоскости, поэтому нам нужно его повернуть. На панели 3D выбираем объект "tuts". ![]() И возвращаемся к панели свойств. Поворачиваем объект на 90 градусов по оси Х, чтобы его задняя часть лежала на плоскости. ![]() Теперь мы должны уменьшить толщину экструзии текста. На панели свойств выбираем сетку и уменьшаем параметр Extrusion Depth (Глубина экструзии) до 48. ![]() Закончив, переходим 3D - Snap Object to Ground Plane (3D - Привязать объект к плоскости основания), чтобы привязать текст к плоскости. ![]() Шаг 3. ПлоскостьМы уже упоминали плоскость, но так и не создали под нее отдельный объект. ![]() Активируем Rectangular tool (Прямоугольник) (U) и создаем прямоугольник по размеру рабочего документа. ![]() Чтобы внедрить новый слой в наш 3D-мир, сперва его нужно преобразовать в 3D-объект. Переходим 3D - New Mesh from Layer - Depth Map to - Plane (3D - Новая сетка из слоя - Карта глубины - Плоскость). ![]() В результате у нас появился новый 3D-слой, который содержит в себе отдельную сцену. Мы должны сделать так, чтобы плоскость и текст находились на одной сцене. Для этого выделяем оба слоя. ![]() И переходим 3D - Merge 3D Layers (3D - Объединить 3D-слои). ![]() Теперь, если перейти на панель 3D, то мы увидим там объект "tuts" и новый прямоугольник. ![]() В то же время, на панели слоев находится только один слой, который содержит в себе всю 3D-сцену. ![]() Чтобы изменить вид сцены, подкорректируем некоторые координаты. ![]() В результате мы должны получить вид сверху. ![]() Мы видим, что плоскость имеет темно-серый цвет (или такой, который вы выбрали, создавая ее). Нам нужно изменить его с помощью 3D-материала. Выбираем один из элементов текста. ![]() Создаем новый материал. ![]() Кликаем по иконке шестеренки и выбираем New Material (Новый материал). ![]() В появившемся диалоговом окне пишем название материала и жмем OK. ![]() Теперь переходим к материалу прямоугольной плоскости. ![]() На панели миниатюр прокручиваем в самый низ списка, чтобы найти созданный нами материал. Выбираем его. Теперь плоскость стала белой. ![]() Шаг 4. СветЧтобы добиться желаемого результата, нам необходимо создать несколько источников света. Для начала выбираем тот, который уже есть в нашей сцене. ![]() На сцене должны появиться сферы, с помощью которых мы можем управлять источником света. Хватаем маленькую сферу и поворачиваем, как показано ниже. ![]() Направление света также можно настроить на панели свойств с помощью координат. ![]() Нам нужно, чтобы тень падала по диагонали: из верхнего правого угла в левый нижний. ![]() Теперь создадим новый источник света. Внизу 3D-панели есть кнопка, с помощью которой можно добавить свет. Выбираем New Infinite Light (Новый бесконечный свет). ![]() Новый свет появится точно по центру сцены. ![]() Настраиваем координаты нового источника света, как показано ниже. ![]() Также корректируем некоторые параметры света. ![]() Выбираем первый источник света, который уже был в нашей сцене. ![]() Корректируем его параметры. ![]() Создаем еще два дополнительных источника света. ![]() Давайте изменим цвет для света №3. Кликаем по цветовому прямоугольнику. ![]() Выбираем светло-красный цвет. ![]() Затем настраиваем Intensity (Интенсивность) и Softness (Сглаживание), как показано ниже. ![]() Переходим к свету №4 и также меняем его цвет. ![]() В этот раз выбираем светло-синий, как показано ниже. ![]() И корректируем его параметры. ![]() Пока у нас активен свет №4, давайте изменим его координаты, чтобы он располагался напротив света №1. ![]() Выбираем свет №3. ![]() И меняем его координаты. ![]() ОК, все источники света созданы и настроены. Свет №1 направлен из верхнего правого угла и дает нам основную длинную тень. ![]() Свет №2, который уменьшает интенсивность света №1, направлен под большим углом из правой стороны и дает нам мягкую атмосферную тень вокруг текста. ![]() Свет №3 заполняет всю сцену и имеет мягкую розоватую тонировку. ![]() И, наконец, свет №4, который имеет мягкую синюю тонировку, направлен из нижнего левого угла. Теперь наша сцена освещена и готова к следующему шагу. ![]() Шаг 5. Сглаживаем краяДавайте немного модифицируем текст, чтобы сгладить его края. На 3D-панели выделяем текстовый объект, как показано ниже. ![]() Вверху, на панели свойств, кликаем по иконке Cap (Капитель) и вводим следующие параметры. ![]() Кликаем по кнопке Contour (Контур) и в выпадающем меню выбираем круглый контур. ![]() Результат уже виден на тексте. ![]() Делаем быструю визуализацию и видим, что результат нас устраивает. ![]() Шаг 6. АнимацияТеперь наша сцена готова к анимации. Открываем Timeline (Временная шкала) и жмем по кнопке в центре Create Video Timeline (Создать временную шкалу для видео). ![]() В результате видим следующее: одну линию для сцены и одну для аудиодорожки. Жмем по маленькой стрелке слева, чтобы развернуть список. ![]() В списке мы видим объекты, которые могут быть анимированы. Для начала выбираем камеру. ![]() По умолчанию временная шкала заполняется полностью. Хватаем ползунок, который указан стрелкой. ![]() И тянем его примерно к отметке 20f. ![]() Теперь, когда мы установили конец нашей анимации, кликаем по маленькой иконке с секундомером. На активной линии появится желтый ромб. Это значит, что мы создали ключевой кадр. ![]() Перетаскиваем ключевой кадр в конец анимации. ![]() Для поворота камеры существует две опции. Вы можете воспользоваться 3D-координатами в виде стрелок (оси x, y и z) в нижней левой части сцены. Просто кликаем по координатам и, удерживая кнопку нажатой, двигаем мышкой, чтобы изменить положение камеры. ![]() Или можете изменить значение координат на панели свойств. Второй способ подходит для более точной настройки положения камеры. ![]() Также, при активации Move tool (Перемещение) (V), на верхней панели появляются дополнительные опции специально для 3D. ![]() Чтобы двигать объекты с помощью Move tool (Перемещение) (V), кликните по объекту, в результате появятся специальные стрелки. Но нам нужно изменить только позицию камеры, поэтому используйте один их двух вышеописанных способов и расположите камеру так, как показано ниже на скриншоте. ![]() Закончив, снова кликаем по секундомеру, чтобы создать первый ключевой кадр. ![]() Затем жмем кнопку Play, чтобы воспроизвести анимацию. Если результат вас не устраивает, можете откорректировать начало и конец ключевых кадров. ![]() Нажав кнопку Play, вы сможете покадрово посмотреть вашу анимацию с помощью специального ползунка, расположить его в конец или начало ключевого кадра, а также выбрать позицию на временной шкале, в которую хотите добавить ключевой кадр. ![]() Шаг 7. Корректирующие слои и их анимацияДалее мы будем объединять анимацию 3D-сцены с корректирующими слоями, которые мы тоже будем анимировать. Для начала создадим слой Photo Filter (Фото-фильтр). ![]() Выбираем Warming Filter (Теплый фильтр) и устанавливаем Density (Плотность) на 14%. ![]() В анимации появится новый слой, который содержит фото-фильтр. Создадим ключевой кадр для Opacity (Непрозрачность) примерно на отметке 02:00f. ![]() На этом ключевом кадре мы уменьшим непрозрачность слоя с фото-фильтром до 0%. ![]() Затем переходим в конец анимации и создаем еще один ключевой кадр. ![]() Увеличиваем непрозрачность фото-фильтра на этом ключевом кадре до 30%. ![]() Выше создаем еще один корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр). ![]() В этот раз выбираем Cooling Filter (Холодный фильтр) и устанавливаем Density (Плотность) на 25%. ![]() Переходим в начало анимации и создаем ключевой кадр для Opacity (Непрозрачность). ![]() Убедитесь, что для этого ключевого кадра непрозрачность второго фото-фильтра установлена на 100%. ![]() Примерно на отметке 03:00f создаем второй ключевой кадр. ![]() Здесь уменьшаем непрозрачность до 0%. ![]() Выше создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни). ![]() Настраиваем его параметры, как показано ниже. ![]() Переходим к Opacity (Непрозрачность) на временной шкале и в начале анимации создаем ключевой кадр. ![]() Убедитесь, что для этого кадра непрозрачность корректирующего слоя установлена на 100%. ![]() Добавляем следующий ключевой кадр, как показано ниже. ![]() И устанавливаем непрозрачность на 0%. ![]() Выше создаем новый пустой слой. ![]() Активируем Paint Bucket tool ![]() Затем переходим Filter - Render - Lens Flare (Фильтр - Рендеринг - Блик). ![]() Корректируем блик, как показано ниже. ![]() Устанавливаем режим смешивания слоя на Screen (Осветление). ![]() Возвращаемся на временную панель, создаем новый ключевой кадр примерно на отметке 01:00f. ![]() Затем переходим к отметке 02:00f и создаем еще 5 ключевых кадров. Не нужно стараться делать одинаковое расстояние между ними. ![]() Непрозрачность первых двух кадров оставьте на 100%. Переходим к третьему. ![]() Устанавливаем непрозрачность на третьем ключевом кадре примерно на 23%. ![]() Переходим к четвертому. ![]() Устанавливаем его непрозрачность на 73%. ![]() И переходим к пятому кадру. ![]() Устанавливаем непрозрачность на 0%. Теперь мы можем нажать кнопку Play и посмотреть готовый результат. Если вы довольны, переходим к следующему шагу. ![]() Шаг 8. Визуализируем и добавляем аудиоПростой шаг, в котором мы должны подготовить анимацию для визуализации. Жмем на маленькую иконку в виде стрелки. ![]() В результате появится диалоговое окно с параметрами. Для начала пишем название видео и выбираем папку для сохранения. Затем настраиваем параметры кодировщика, как показано ниже. Далее выбираем диапазон визуализации и качество. Я сделал несколько тестовых визуализаций низкого качества, чтобы проверить правильность установленных параметров. Это заняло несколько минут. Финальный рендеринг в высоком качестве займет больше времени, в зависимости от мощности вашего компьютера и размера рабочего документа. ![]() Дополнительно я хочу показать вам, как добавить в клип аудиодорожку. ![]() Перемещаемся в конец временной шкалы и жмем кнопку с плюсом. ![]() Выбираем аудиофайл и жмем Open (Открыть). ![]() Аудиотрэк может значительно увеличить длительность вашей анимации. ![]() Вы можете перемещать синий ползунок, чтобы выбрать место окончания аудиотрэка. ![]() Устанавливаем ползунок в конце анимации. ![]() Жмем на кнопку с ножницами, чтобы обрезать аудио. ![]() ![]() Удаляем лишнюю часть. ![]() Затем кликаем правой кнопкой по аудиодорожке, чтобы настроить параметры появления и затухания. Выбранные вами значения зависят от используемого аудиотрэка. ![]() Вот мы и закончили создание простой 3D-анимации в Photoshop CS6. Конечно, для более серьезных проектов лучше использовать специальное программное обеспечение, например, After Effects или Nuke. Автор: Ed Lopez. Переводчик: Максим Енин. Ссылки по теме
|
|