(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Tomb Raider. Превью

Источник: GameLand

Не все западные игры Square Enix готовятся и, главное, представляются публике одинаково. О Hitman: Absolution, как правило, рассказывали люди, непосредственно занятые в разработке, - ведущий дизайнер и арт-директор. И даже первый показ - с миссией а-ля Uncharted, расходящейся со стилем сериала, - им удалось прокомментировать так, что фанаты не побежали с факелами к офису студии. Геймеры, поняли, что им готовят, и поняли правильно. С Tomb Raider получилось так, что PR-болтовня продюсера - это одно, а игра - совсем другое. Вспомните, что нам рассказывали о выживании в дикой природе, о молодой, неопытной Ларе, об истории ее взросления. Пройдя первые три часа Tomb Raider, я обнаружил, что весь survival сводится к одной сцене охоты на оленя хронометражом в пять минут. А отыграв положенную роль беспомощной и слабой девочки, Лара после первой же ночи на острове преображается в бойца спецназа.

Tomb Raider    Tomb Raider    Tomb Raider    Tomb Raider 

Uncharted с Ларой в главной роли? Ровно в той же степени, в какой Tomb Raider - подражание "Индиане Джонсу" или классическому "Копи царя Соломона". Подростком я обожал приключенческие книги и фильмы о древних храмах и таинственных пещерах, о диких племенах в далеких джунглях. Но кто сейчас пишет, снимает кино, делает игры об этом? Да, слова о survival как теме игры - вранье. На самом деле, все сцены с раненой, умирающей с голоду, промокшей Ларой - типичный эпизод приключенческих историй, а сцена с последней спичкой для розжига костра - это привет "Таинственному острову" Жюля Верна. Причем, по канону жанра, здесь выживание обязано было закончиться, уступив место разгадкам секретов... чего? Острова, конечно, и не с подводной лодкой Немо и динамитом ручной работы, а с загадочными силами, не дающими людям покидать пределы затерянного клочка суши. Так что, если вы любите навешивать ярлыки, забудьте об Uncharted. На самом деле, Tomb Raider - переосмысление сериала Lost в игровой форме.

Tomb Raider    Tomb Raider 

В списке положительных персонажей Tomb Raider - с десяток человек, плывших на одном кораблей с Ларой. Среди них есть мутные личности, наивные девочки, надежные друзья - полный комплект для хорошего сериала. Местные жители (на самом деле, выжившие после крушений кораблей в прошлом) чертовски похожи на Других из Lost, и подчиняются странному жрецу, который ищет... способ контролировать силу острова. Сохранилось немало военных объектов сороковых годов прошлого века, часть из которых пришла в негодность, часть - функционирует. Например, начало Tomb Raider посвящено попытке добраться до радиовышки и послать сигнал. Привет первому сезону? Да, и забудьте о слове "плагиат". Авторы Tomb Raider, как я представляю себе по первым часам, намерены рассказать историю через игру - как это сделано в Spec Ops: The Line. Пользуются теми же постмодернистскими инструментами цитирования, но на другом материале - The Lost вместо "Апокалипсиса сегодня" и "Сердца тьмы". Мне чертовски хочется узнать, чем закончится их рассказ.

Почему (как, кстати, и в случае со Spec Ops: The Line) издатель игры не делает акцент на истории Tomb Raider? Наверное, потому, что несколько раз пробовал, и выходила какая-то полная чушь. Например, огромный скандал вызвала показанная в трейлера сцена с якобы "попыткой изнасилования Лары". За ним последовали нелепые оправдания разработчиков ("мы не делаем акцент на этом, и вообще здесь речь о том, как Лара впервые убила человека"). Я прошел это место в игре и увидел, что момент недотянут именно из-за нелепых страхов сказать "Б" после "А". Злодей треплет девушку по щеке и называет "красивой" таким тоном, что все, в принципе, понятно - включая реакцию Лары. Но картинность эпизода несколько контрастирует с другими натуралистическими сценами - где Лара ранена или где спасает умирающего капитана. Даже M-рейтинг (впервые в истории сериала) не помог сценаристу отрастить яйца (возможно, потому что сценариста зовут Рианна) и сделать все совсем правильно. Зато издатель сообщает, что действие Tomb Raider происходит в открытом мире, но это не так; просто действие не прерывается на загрузки между уровнями. В игре есть RPG-элементы - ненужные, но, к счастью, безобидные. Зачем же они нужны? Потому что именно такой PR-булшит ("перезагрузка", "открытый мир", "survival", "RPG-элементы"), по расчетам маркетологов, должен лучше продать игру, чем ее истинные преимущества.

Tomb Raider    Tomb Raider 

Только поиграв в Tomb Raider, я узнал, например, о том, насколько игра достоверно выглядит - и речь не о, прости господи, "графоне". Напомню, что корабль Лары терпит крушение в Море дьявола (оно же Devil"s Sea или Devil"s Triangle) - это тихоокеанский аналог Бермудского треугольника. Экспедиция ищет остров легендарной королевы Солнца, которая с него управляла аж всей Японией, а расходы финансируются за счет реалити-шоу (телевизионщики снимают сюжеты о быте ученых). Юмор в том, что все ключевые слова в предыстории ("крушение", "Япония", "ученые", "реалити-шоу") неслучайны, и раскрываются не только в сюжете игры, но и визуально. Например, когда один из коллег Лары крикнул девушке: "Иди сюда, посмотри на эти ворота", я обнаружил ворота-тории, которых в избытке у любого синтоистского храма в Японии. Удивление от находки, выраженное словами, совпадало с тем, что показывает игра. А сами строения девушка определила как "период Камакура" - и действительно, это так, вплоть до мелочей (статуи демонов, светильники, кувшины, надписи), благо мне есть с чем сравнивать. Это действительно важно, потому что любое приключенческое произведение - погружение в контекст иной действительности, и нужно, чтобы она была достоверной, а не выдуманной. Абстрактные "храмы" лучше оставить играм уровнем пониже.

Единственный (но очень серьезный) ляп - озвучка русских с чудовищным акцентом. Наташа Одинцова обсуждала на E3 эту проблему с продюсером (он очень удивился - дескать, заказали лучшим голливудским студиям, те подогнали настоящих русских, и все в Square Enix были уверены, что получилось идеально; видимо, им подсунули ряженых венгров). В итоге решение оказалось очень странным: в английской версии наши соотечественники останутся такими же фальшивыми, а во всех остальных (включая нашу) должны говорить нормально. Прессе пока это "нормально" не показывали - можно лишь поверить на слово.

Tomb Raider    Tomb Raider 

До последнего времени в прессе можно было встретить немало отзывов в духе "игра построена на QTE". Это правда - те миссии, которые показывали поначалу, изобилуют сюжетными сценками, где надо тупо давить на клавиши согласно подсказкам. Примерно через час этот балаган заканчивается, и к QTE игра возвращается редко и к месту. Немалую часть времени в Tomb Raider нужно карабкаться и прыгать - ровно как в Uncharted. Такого, как в старых частях, вот чтобы можно было упасть и разбиться, почти нет. Вы вроде бы и чувствуете, что Ларе сложно и вам непросто, но умереть можно разве что специально  - уж слишком удобно управление (крайне нетипично для сериала). Платформинг сделан, чтобы вы могли понаблюдать за тем, как девушка ловко орудует ледорубом, бросать вызов геймеру - не его задача. Другое дело - логические загадки. Их немного, они изящны, совсем не повторяют Uncharted и, наверное, ближе всего к тому, что мы привыкли видеть в старых Tomb Raider. Можно застрять на какое-то время, серьезно. И, наконец, стрельба от третьего лица и с укрытиями - привет всем современным шутерам. Ее будет много, и незачем бояться и кривить нос.

Tomb Raider    Tomb Raider 
Tomb Raider    Tomb Raider 

Перестрелки в Tomb Raider c врагами - это интересно. Это идет вразрез с имиджем сериала (хотя если речь о волках - вполне в его духе), новой игры (о PR-вранье я уже говорил), но вот так уж получилось. И не просто интересно - дает новый опыт по сравнению с другими похожими играми. Арсенал Лары и ее врагов ограничен легкими пистолетами и антикварными штурмовыми винтовками, поэтому - никакой Call of Duty. Патронов катастрофически не хватает - в этом смысле Tomb Raider близка старым частям Resident Evil. Враги часто пытаются подбежать к девушке вплотную и атаковать холодным оружием - это очень сильно меняет динамику схваток. Дальнобойность оружия занижена, чтобы Лара не могла из-за одного укрытия спокойно перестрелять всех в пределах видимости. Бесшумный лук плюс арсенал стелс-убийств - действительно рабочие, эффективные инструменты. Cложность настроена так, что даже на Normal вас будут довольно часто убивать, а уж на Hard все вообще прекрасно. И когда против меня вышел первый босс - бандит, закованный в клепаную, самодельную броню, отбивающую все пули и стрелы, - я понял, что да, я хочу пройти игру до конца еще и чтобы увидеть, кто будет следующим.

Tomb Raider    Tomb Raider 
Tomb Raider    Tomb Raider 

У Tomb Raider, однако, помимо проблем с неверным пиаром, есть и еще одна. Дело в том, что классные история, персонажи и геймплей соотносятся друг с другом примерно так же, как история, персонажи и геймплей типичной JRPG. То есть очень условно. Когда в сюжетном ролике Лара - слабая женщина, а через секунду, собственно, в игре она расстреливает пяток бандитов и шестого добивает ледорубом - это так же нормально, как и десятки гигантских волков, зарубленных (в пошаговом режиме) мальчиком со ржавым мечом. Напротив, все немногие моменты, где геймплей соответствует истории (например, когда Лара попадает в капкан и отстреливается от волков), выглядят чудовищно. Что-то мне подсказывает, что если бы вся игра была по-настоящему посвящена выживанию и взрослению, то она бы провалилась с треском как скукотища. А так - всех этих бандитов с автоматами надо воспринимать, как метафору препятствий на жизненном пути. Тогда все будет нормально.

Когда я смотрел отличные CG-ролики с диалогами Лары и ее друзей на борту корабля, меня не покидала мысль о том, что Square Enix силами своих заокеанских сотрудников сделала эдакий идеальный экшн-спинофф Final Fantasy. Я надеюсь, что полная версия игры не подведет (по косвенным данным, я прошел не более четверти), а сотрудники Square Enix в их токийской штаб-квартире посмотрят на Tomb Raider, Deus Ex: Revolution, Hitman: Absolution и научатся паре новых трюков. Ведь если Final Fantasy XIII-4 будет похожа на Tomb Raider - я бы даже в нее сыграл.

Tomb Raider    Tomb Raider    Tomb Raider 



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 09.04.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Domino Messaging Client Access License Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months
SmartBear Collaborator - Named User License (Includes 1 Year Maintenance)
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия.
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100