![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Уроки Photoshop. Рубрика: 3D. Создаём деревянный 3D текст в ФотошопИсточник: photoshop-master Rose; Перевод: Хитрён@
Создаём деревянный 3D текст в ФотошопВ этом уроке мы будем сочетать Filter Forge и Photoshop для создания деревянного 3D текста в комбинации с простым и красивым стеклянным сердцем. Давайте начнем! ![]() Исходники:
Загрузка и установка Filter Forge Во-первых, вам понадобится скачать Filter Forge. После того как вы загрузите его, запустите установочный пакет. Он будет добавлен в Photoshop в меню фильтров. Всё очень просто в установке! Чтобы запустить плагин и начать работу с фильтром, перейдите в Filter> Filter Forge> Filter Forge 3. Вы найдете пару уже существующих фильтров рассортированных по категориям. Вы также найдете "Библиотека фильтров: скачать дополнительные фильтры" ("Filter Library: Download more filters"), ссылка на верхней правой части окна плагина. Нажмите на ссылку, чтобы начать загрузку фильтров. ![]() Ссылка приведет вас на страницу "Фильтры" (Filters) на сайте плагина. ![]() Вы можете найти практически любой фильтр среди удивительных "9000 +" фильтров. Просто введите ключевые слова для поиска и нажмите на кнопку "Поиск" (Search). ![]() Как только вы получите результаты поиска, щелкните по имени фильтра. ![]() Выполнив предыдущее действие вы перейдете на страницу с фильтром. Нажмите кнопку "Открыть фильтр Filter Forge", чтобы установить фильтр. Если вы получили сообщение с запросом на подтверждение, нажмите "Да" или "ОК". Фильтр будет добавлена в вашу галерею. ![]() Вы можете искать фильтры для загрузки, используя рабочее окно плагина, введя необходимое ключевое слово либо имя фильтра в поле поиска ( как на рисунке ниже). ![]() Теперь, осталось загрузить исходные материалы к уроку и можем начинать работу! Шаг 1Создайте новый документ размером 1270 x 915 пикселей, и залейте фон черным цветом. Затем напишите текст заглавными буквами, используя шрифт "Fengardo Neue Black". Цвет для шрифта установите белый, а размер - около 350 пунктов. В этом уроке, я буду работать со словом "LOVE". Буквы L, V и E будут созданы отдельно, а стеклянное сердце заменит букву О. Если у вас нет буквы, которую можно заменить, просто добавьте сердце как отдельный элемент. ![]() Шаг 2Чтобы нарисовать сердце, активируем инструмент Произвольная фигура ![]() Далее, мы добавим подставку к будущему стеклянному сердцу. Активируйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами ![]() Если вам необходимо изменить форму подставки ил сердца используйте инструмент Стрелка Активируйте инструмент Стрелка (Direct Selection Tool). Зажмите клавишу Shift и сделайте щелчок по нужной форме (сердце \ прямоугольник). Теперь можете отредактировать вид по собственному усмотрению. ![]() Когда вы будете довольны формой, нажмите на изображение иконки "Объединить компоненты фигуры" (Merge Shape Components). Эту иконку вы найдете внизу панели параметров. ![]() Шаг 3Выберите слой с текстом, затем перейдите к 3D > 3D-экструзия из выделенного слоя (Type > Extrude to 3D). Это позволит мгновенно конвертировать текст в 3D сетку. ![]() Чтобы получить доступ к 3D настройками сетки и свойствам, вам необходимо открыть две панели: Панель 3D (3D panel) и Панель Свойств (Properties panel). Эти панели вы сможете найти в меню Окно (Window menu). 3D-панель имеет необходимые компоненты 3D, а при нажатии на название любого из них, вы сможете получить доступ к его параметры в Панели Свойств. ![]() В новой 3D-среде Фотошоп CS6 сразу используется инструмент Перемещение Имейте в виду, что любые изменения, вносимые в 3D сцену будут применены к выбранному элементу в панели 3D. ![]() Шаг 4Нажмите на название "LVE", которое находится в списке 3D-панели, для настройки некоторых рабочих параметров. Начните с уменьшения значения Глубину экструзии (Extrusion Depth) до 55. Затем, установите для параметра Отображение текстур (Texture Mapping) - Мозаика (Tile). ![]() Для того, что бы проверить изменения с разных ракурсов, используйте объекты вращения 3D в режиме Перемещение ![]() Снова нажмите на название сетки "LVE", а затем перейдите к параметру Капитель (Cap) (значок в верхней части панели свойств). Измените Контур (Contour) на Полукруг (Half Round). Так же, необходимо ввести такие параметры для Фаски (Front and Back"): ширина (width) - 5%; угол - 45º. ![]() Таким образом, мы получили закругленный край букв. ![]() Шаг 5Создайте новый документ размером 500х500 пикс. ![]() Перейти к Фильтр > Filter Forge> Filter Forge 3 (Filter> Filter Forge> Filter Forge 3). Затем выберите "Фанера Плюс" ("Plywood Plus"), категория - фильтр под "Строительство" ("Building"); и воспользуйтесь третьим изображением на вкладке Шаблоны (Presets). ![]() Перейдите на вкладку Параметры (Settings), а затем проверьте наличие флажка возле параметра Бесшовные (Seamless Tiling). Нажмите кнопку Применить (Apply) (в правом нижнем углу). ![]() Мы получили хорошо детализированную деревянную текстуру. ![]() Перейти к Изображение > Вращение изображения > 90° по часовой стрелке (Image> Image Rotation> 90° CW to rotate). Это изменит ориентацию текстуры с горизонтальной на вертикальную. Выберите Файл> Сохранить как (Go to File > Save) и сохраните документ как PSD файл (или файл JPG). Затем перейдите в меню Файл> Закрыть (Then go to File > Close). Возвращаемся к нашему документу с 3D текстом. ![]() Примечание переводчика: если у вас возникли затруднения при работе с Filter Forge, то вы можете воспользоваться деревянной текстурой, подготовленной переводчиком. Шаг 6Теперь мы будем добавлять текстуру дерева в наш 3D текст. Перейдите через 3D-панель к настройкам Материал передней выпуклости (Front Inflation Material). Измените настройки в панели свойств, как показано ниже. Необходимые корректировки вам нужно будет внести в такие параметры как: Цвет блика (Specular) - # fff7e5 ; Блеск (Shine) - 90% ; Отражение (Reflection) - 20% ; Рельеф (Bump) - 10% ; Коэффициент преломление (Refraction) - 1.600. ![]() Нажмите на значок папки рядом с параметром Рассеивание (Diffuse) и выберите в подменю пункт "Загрузить текстуру" (Load Texture). Затем загрузите текстуру дерева, созданную в шаге № 5. ![]() Это позволит применить текстуру к передней стороне текста. ![]() Сейчас мы откорректируем деревянную текстуру для того, что бы волокна выглядели более натурально. Для этого щелкните по значку текстуры рядом с параметром Рассеивание (Diffuse) и в подменю выберете Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties). ![]() В поле свойства текстуры, изменять Масштаб (Scale) U до 350%, и убедитесь, что Масштаб (Scale) V установлен на 100% . Для параметров Смещение (Offset), оба значения (U и V) равны 0. ![]() Шаг 7На данном этапе текстура дерева выглядит слишком отполированной, давайте сделаем ее немного грубее. Нажмите на значок папки рядом с параметром Рельеф (Bump) выберите "Загрузить текстуру" (Load Texture) используйте вашу текстуру древесины. ![]() После загрузки текстур, щелкните по значку текстуры (рядом с параметром Рельеф (Bump)) и выберите Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties). ![]() Примените те же настройки, что были использованы ранее для параметра Рассеивание (Diffuse). ![]() Когда вы примените настройки указанные выше, скорее всего значительных изменений вы не заметите. Но это только на данном этапе. Применение данной корректировки сыграет свою роль позже, после преобразования изображения в оттенки серого, и поможет создать некий рельеф на вашей текстуре. ![]() Шаг 8Щелкните по иконе с общим видом материала. Нажмите на значок "солнышко" и в подменю выберете "Создать материал" (New Material). ![]() Введите название для древесной текстуры, созданной вами. ![]() Это позволит добавить деревянную текстуру в общий список шаблонов материала, так что вы можете использовать ее снова, без необходимости повторно вводить все значения заново. ![]() Шаг 9Теперь мы используем сохраненный в шаге № 8 материал для остальных сторон нашего 3D текста. Перейдите на вкладку 3D "Материал переднего скоса" (Front Bevel Material) и примените в настройках вашу заготовку с деревянным материалом. ![]() Таким же методом примените деревянный эффект к остальным сторонам в 3D-сетке. ![]() Не забывайте сохранять свою работу после каждого шага (либо активируйте функцию CS6 "Автосохранение"). Шаг 10Прежде, чем перейти к работе над сердцем, нужно сделать еще один важный шаг. Перейдите к 3D > Разделить экструзию (Split Extrusion). У вас появится окно с предупреждением. Для продолжения работы нажмите "ОК". ![]() Проверьте сейчас панель 3D, вы заметите, что у вас есть три отдельных сетки - по одной для каждой буквы. Это одно из отличных нововведений версии CS6, которое позволило нам не создавать каждую букву отдельно и сэкономить время. ![]() Шаг 11Начнем работу с сердцем. Перейдите к панели слоев. Выберете слой с формой сердца. Перейдите к 3D > Новая 3D-экструзия из выделенного контура (New 3D Extrusion from Selected Path). ![]() Перейдите к панели 3D и выберете название сетки "Сердце". В панели свойств установите значения: Глубина экструзии (Depth) - 55; Отображение текстур (Texture Mapping) - Мозаика (Tile). ![]() Нажмите на иконку Капитель (Cap) на панели свойств, а затем изменить ширину на 10%, и контур (сontour) - "Конус" (Cone). ![]() Вот что должно получиться: ![]() Шаг 12Для того что бы выделить сердце на фоне деревянных букв мы предадим ему вид стекла. Цвет для Рассеивание (Diffuse) - # 8e010a; ![]() Повторите действия из шага № 8 и сохраните данные настройки как материал "Красное стекло". ![]() Вы, конечно, можете поэкспериментировать и воспользоваться другими цветами в настройках, либо изменить прозрачность сторон. ![]() Шаг 13Как вы заметили сердце и текст находятся на отдельных 3D-слоях, соответственно - и в разных 3D-сценах. Следующим шагом будет слияние их в один слой (и одну сцену). Для этого: выберете 3D-слой с сердцем > нажмите на вкладку "Текущий вид" (Current View) > в панели свойств установите как источник для параметра "Вид" (View) ваше изображение с буквами. ![]() Это придаст всей сетке общую точку обозрения камеры. ![]() Выберите оба 3D-слоя , а затем перейти к 3D > Слияние 3D слоев (Merge 3D Layers). ![]() Шаг 14Теперь, кода два3D-объекта находятся в одной сцене, мы будем редактировать положение букв и стеклянного сердца используя инструменты Перемещения Для выбора объекта с которым хотите работать щелкните по его имени в 3D-панели. Когда вы выберете необходимый элемент вы уведете 3D-оси (3D Axis), которые могут быть использованы для перемещения сетки, ее поворота и масштабирования. ![]() Нажмите на ось (когда ось активна засветится желтый маркер) и перетащите объект вдоль направляющей. ![]() Используя3D-оси (3D Axis), перетащите и разместите сердце посередине между буквами L и V. Есть один важный момент, о котором вы не должны забывать. После масштабирования, объекты должны оставаться "на земле", а не парить в воздухе. Для того чтобы элемент стал в нужную позицию : выберете его > перейдите к 3D > Привязать объект к плоскости основания (Snap Object to Ground Plane). Повторяйте действие каждый раз при добавлении нового элемента (масштабировании, перемещении), это позволит разместить все 3D-объекты на плоскости. ![]() Шаг 15Перейдем к Текущему виду (ракурсу) (Current View). В данном уроке камера будет расположена над сетками. Если вы хотите разместить камеру в передней части текста, вам нужно сделать простую модификацию, которая будет описана позже. ![]() Перемещать вид камеры можно как вручную, так и с использованием вкладки Координаты (Coordinates). ![]() Если вам нравится получившийся ракурс, вы можете сохранить его воспользовавшись подменю параметра "Вид" (View) (который находится в панели Свойства (Properties)). Выберите пункт подменю "Сохранить" (Save). ![]() Введите имя для нового ракурса и щелкните "OK". ![]() Новый ракурс будет добавлен в соответствующее подменю, а также будет отображаться в нижней части панели 3D. Это позволяет вам, в любое время работы, перейти к данному ракурсу, щелкнув его имя в панели 3D, или выбрав его из меню "Вид" (View) на панели свойств (рroperties). ![]() Шаг 16Время добавить плоскость на которой будет расположен текст. ![]() Перейдите к 3D > Новая сетка из слоя > Почтовая открытка (3D > New Mesh from Layer > Postcard). Таким образом, мы создали простую плоскость. Идем дальше и устанавливаем настройки для Текущего вида (Current View). ![]() Нажмите на название сетки "Основа" (Ground Mesh). Затем щелкните по иконке Координаты (Coordinates) в панели свойств. Установите значение угла вращения по оси Х на 90?. Это позволит изменить положение основы с вертикального на горизонтальное. ![]() Выберите оба 3D-слоя, а затем объедините их (3D > Слияние 3D слоев \ 3D> Merge 3D layers). ![]() Шаг 17Нажмите на название сетки "Основа" (Ground Mesh). Перейдите к 3D > Привязать объект к плоскости основания (3D > Snap Object to Ground Plane). Если вас не устраивает расположение букв, то вернитесь на слой с текстом и отредактируйте его. Масштабируйте плоскость, пока она не охватит весь холст. При работе с основанием не забывайте про настройки Текущего вида (Current View). Используйте те настройки камеры, которые вы будете применять при финальной трассировке. ![]() Совет автора: если вы использовали настройки камеры не такие как в данном уроке, возможно плоскость не будет охватывать весь холст, особенно если вы выбрали более прямой ракурс. Если это так, то нужно использовать другую вертикальную плоскость - перпендикулярную к основе. Если вы хотите проверить вид работы после трассировки, то можете выбрать небольшой участок работы (используя любой инструмент выделения, например "Прямоугольная область" (Rectangular Marquee Tool)), затем перейдите к 3D> Рендеринг (Render). После Рендеринга вы увидите характерные линии и шумы, которые показывают как 3D объект расположен на плоскости. ![]() Для решения этой проблемы необходимо немного изменить координаты расположения основы. Перейдите к 3D панели и выберете имя объекта "Основа" (Ground Mesh). Через панель свойств перейдите на вкладку Координаты (Coordinates). Увеличьте значение по оси Y на 0,1. Если это не дало вам нужного результата , добавить еще 0,1. ![]() Шаг 18Теперь поработаем над материалом основы. ![]() Установите такие настройки: ![]() Шаг 19Уделим внимание освещению. Перейдите к параметру Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1), воспользовавшись соответствующей иконкой на панели свойств (properties panel). Убедитесь, что Интенсивность (Intensity) составляет 90%, и установите значение Тень (Shadow) на 30% . ![]() Нажмите на иконку "Добавить новый свет сцена" ("Add new Light to Scene") (значок внизу панели 3D), затем выберите Новый точечный источник света (New Point Light). ![]() Таким образом мы создали новое освещение. Если вы не ведете изменений, либо свет падает не по центру холста, воспользуйтесь кнопкой "Передвинуть для просмотра" ("Move to view") (значок внизу панели свойств) и переместите освещение в центр сцены. Идем дальше. Добавляем еще одну точку света. Вы заметили, что освещение получилось довольно интенсивным и резким. Мы подкорректируем это в следующих шагах. ![]() Шаг 20Выберете "Точечный свет 1" (Point Light 1), измените цвет на # c78c04, а интенсивность установите 30%. Нам не нужно, что бы объекты отбрасывали тени от всех трех источников света. Как основной источник света (от которого будут ложиться тени) выберем Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1). Теперь, находясь на "Точечный свет 1" (Point Light 1), уберем флажок напротив функции Тень (Shadow). ![]() Выберите "Точечный свет 2" (Point Light 2), установите его интенсивность на 20%, уберем флажок напротив функции Тень (Shadow). Теперь освещение должно выглядеть лучше. ![]() Перейдите на вкладку Окружающая среда (Environment). Установите Цвет (Сolor) на # 191919, а интенсивность (intensity) - 50%. Убедитесь что снят флажок возле параметра Тень (Shadow). ![]() Когда вы закончите с настройками освещения, начинайте перемещать свет по холсту (нажмите на название вкладки со светом, а затем переместите его используя инструменты Перемещение В данном уроке не предложены числовые значения координат перемещения, так-как они являются индивидуальными и их трудно зафиксировать в скриншоте. Вместо этого, будут представлены некоторые изображения 3D сцены под разными углами, так что вы можете, ориентируясь на примеры, поработать над своим освещением. Позиционируя Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1) помните о направлении - свет должен быть направлен на текст по диагонали. ![]() Что касается других источников света: "Точечный свет 1" (Point Light 1) поместите слева, а "Точечный свет 2" (Point Light 2) - справа. Экспериментируйте с их расположением, ориентируясь на размещение букв и сердца. Не торопитесь при выполнении данного шага и уделите ему достаточно времени. ![]() Вы можете, так же, вращать всю сцену. Это поможет лучше ориентироваться при настройке источников света. Для того, что бы вернуться к основному виду, достаточно нажать на имя сохраненных ранее в уроке настроек. ![]() Когда вы будете довольны всеми элементами работы, перейдите к 3D> Рендеринг (3D > Render). Процесс преобразования займет некоторое время. Вы можете остановить его в любой момент, сделав щелчок в произвольном месте документа. Время до окончания процесса, так же отображается в нижней части окна Photoshop в строке состояния. После завершения процесса Рендеринга сохраните ваш документ. Вы можете сохранить работу как PSD либо JPEG файл. Если вы сохраните изображение в JPEG формате то не сможете вернуться к редактированию 3D-объектов. Для выполнения финальных шагов я сохраню работу как JPEG файл. ![]() Шаг 21Откройте сохраненное изображение. Дублируйте его. ![]() Перейдите к Filter> Filter Forge> Filter Forge 3. В категории фильтров (рhoto category) найдите LOMO фильтры. Во вкладке Шаблоны (Presets) выберете вариант, показанный на изображении ниже, и нажмите кнопку Применить (Apply). ![]() Данный фильтр поможет усилить цвет и сделать изображение ярче. Примечание переводчика: вы можете добиться подобного эффекта не прибегая к специальным фильтрам. Можно поэкспериментировать с настройками корректирующего слоя Кривые (Curves), а так же, установить для слоя-копии режим наложения Мягкий свет (Soft Light). ![]() На мой взгляд картинка выглядит чрезмерно насыщенно. Это легко исправить уменьшив значение Непрозрачность (Opacity) для соля-копии ( к которому был применен фильтр). Я устанавливаю данный параметр на 25%. Вы конечно можете откорректировать его по собственному вкусу. ![]() Шаг 22Мы подошли к финальному шагу. Добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), нажав на значок внизу панели слоев "Создать новую заливку или корректирующий слой" ("Create new fill or adjustment layer"). ![]() Измените режим наложения корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light) и его непрозрачность (оpacity) понизьте до 30%. Затем щелкните по полю градиента для создания нужной цветовой палитры. ![]() В градиенте будет использовано пять цветов. Ниже приведена схема градиента : Номер(по картинке) - Цвет (Color) - Позиция (Location). 1 - a08657 - 0 ![]() Окончательный результат: ![]() Автор:Rose Перевод: Хитрён@ Ссылки по теме
|
|