|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Remember Me. ОбзорИсточник: GameCod
Опыт многих поколений учит, что излишне внимание к чему-либо может выйти боком. Хороший, но слишком расхваленный продукт может показаться полным хламом, ведь обмануты ожидания пользователя. А обманутый пользователь - злой пользователь, что вполне логично, и неплохой продукт на деле кажется полным хламом. И далеко не всегда причиной обманутых ожиданий становится агрессивная и слишком яркая реклама: как и в случае Remember Me, проблема в самом продукте: слишком уж, и совершенно неожиданно классной казалась идея красивого бит-эм-апа в кибер-панковском антураже. Вечно скучающее геймерское сообщество не могло пройти мимо героини на каблуках, эффектных ракурсов и красочного, детализованного мира, построенного, ни много, ни мало, на возможности манипулировать человеческими воспоминаниями. И хотя ни промо-ролики, ни заявления разработчиков не обещали ничего сверхъестественного, и, в целом, результат соответствует всем обещаниям, общественность уже заранее утвердила своё мнение о том, какой эта игра должна была быть. Разработкой занялась никому особенно не известная французская студия, и в итоге игру изначально записали в провальные. И сразу же, буквально через час после релиза стали критиковать на полную катушку. И совершенно зря. Знакомьтесь, Нилин. Слегка помята, но у девушки выдалось тяжёлое утро. Я думаю, сами разработчики из Dontnod Entertainment довольны результатом своей работы и сами не понимают, откуда столько шума вокруг Remember Me. Что ж, ребята старались, это видно. Действие игры происходит в 2084 году среди небоскрёбов и трущоб заново отстроенного после "европейской гражданской войны" Париже. Уже полвека как люди научились цифровать воспоминания. С помощью специальных чипов, вживлённых куда-то в затылок, появилась возможность обмениваться воспоминаниями, приобретать новые и удалять старые. Но, как и в любая IT-система, "сенсин" (sensen), интерфейс мозг-мозг, содержит массу уязвимостей. Так, например, знающие люди могут менять по своему желанию воспоминания, а, значит, и личности отдельных людей. Вот эти весёлые и дружелюбные парни - лепыри, лютые враги всего адекватного человечества. Кроме того, сенсин имеет и ряд недокументированных функций: например, с помощью специального устройства через встроенный порт сенсина можно подвергнуть человека разнообразным пыткам. Или убить. На этой возможности и держится тамошняя демократия. А поскольку технология не слишком-то отработана, мозговой компьютер может и вовсе слететь, и человек превратится в весёлого, но грязного и абсолютно безумного лепыря. Эти отщепенцы вместе с большей частью человечества ютятся по трущобам, пока сравнительно небольшая группа корпоративных сотрудников процветает в своих элитных, комфортных жилых районах. Традиционно для жанра, есть и группа ребят, несогласных с таким положением дел. Вместо гибсоновских хакеров, оппозицию корпорациям в Remember Me представляют так называемые "эррористы" (от слова "error"), подмешивающие в идеальную память добропорядочных жителей всякую гадость, что, по идее, должно убедить массы в опасности цифровой памяти. При этом сами эррористы не гнушаются использовать сенсины для связи между собой и залипания в соц. Сетях. Да, пока люди так или иначе развлекаются, всю работу делают роботы. Киберпанк, в общем. Ах, Париж. К сожалению, большая часть города лежит в руинах, а в руинах тех обитает нечисть и, что намного страшнее, социально неблагополучные слои населения. Сюжетно Remember Me посвящена похождениям "охотницы за воспоминаниями" по имени Нилин. Двадцатипятилетнюю девушку, промышлявшую кражей и сбытом чужой памяти, за что-то посадили в знаменитую Бастилию, в Новом Париже ставшую гибридом тюрьмы и психиатрической лечебницы. Небывалая эффективность тюрьмы обеспечивается стиранием напрочь памяти всех заключённых. Естественно, бедолаги и не пробуют бежать или драться с охраной - они и имён-то своих не помнят. Память о времени заключения также стирается после выхода из тюрьмы, по идее, во избежание планирования побегов извне тюрьмы. На деле же такая "стирка" открывает массу возможностей для репрессий и всяческой борьбы с оппозицией. Как ни странно, Нилин, также потерявшей память, из Бастилии помог сбежать лидер эррористов - Эдж (Край), по самоопределению старый друг и соратник девушки. По ходу действия Нилин предстоит найти свою память и заодно посодействовать революции. Вот он, прогресс: встроенный в мозг сенсин связывается с окружающим миром и своевременно информирует пользователя о таящихся вокруг угрозах. Впрочем, сюжет игры буквально мелькает перед глазами, совершенно не оседая в памяти. Не помнить, зачем и кого героиня ищет на этом уровне - нормально. В этом плане Remember Me совершенно не грузит игрока, благо, уровни почти линейны, а действия довольно очевидны. Информация о мире подаётся в виде новостей, многочисленных надписей на стенах и запрятанных тут и там пакетов со статьями из местной "Википедии". Надо сказать, что история мира разработчикам удалась намного лучше, чем, собственно, сюжетная линия. Звучит странно, но во многом игре не хватает здоровой патетики. Да, иногда камера концентрируется на рефлексии главной героини, расхаживающей по ним, как по разноцветным кубикам. Но на кубики смотреть интереснее, чем слушать слабо связанное с сюжетом нытьё. Хакерский бар - обязательная деталь классического киберпанкового романа. Хотя, "Текущий мозг" - название довольно оригинальное, но очень в духе игры. В плане геймплея Remember Me - это довольно динамичные рукопашные бои на "закрытых" аренах, и перемещение между ними в духе Prince of Persia. "Паркур" в игре, правда, зарезан линейностью и небольшим размером уровней с одной стороны. С другой - искусственно усложнён различными препятствиями: на пути героини встают то высоковольтные провода, то "подвижная" реклама, то биологически активные лужи, то какая-нибудь ещё гадость. Огнестрельного оружия, как такового, в игре нет, так что избиение врагов полностью ложится на хрупкие плечи (и бёдра) главной героини. В бою доступно два типа ударов, руками и ногами, завязанными на левую и правую кнопки мыши. Пробелом героиня делает стойки на руках, уворачивается от ударов врагов и скачет через головы. Даже по спокойным зажиточным кварталам героиня предпочитает передвигаться бегом, притормаживая только чтобы принять входящий вызов от Эджа. По ходу игры Нилин "вспоминает" пять специальных приёмов, которые долго восстанавливаются - но их эффект стоит ожидания. Например, способность "флуд" перегружает модули памяти всех противников в округе, временно выводя их из боя, а "короткое замыкание" позволяет взять под контроль любого враждебного робота. Хотя классического дальнобойного оружия в игре и нет, Нилин может использовать специальную перчатку для манипуляции электронными устройствами. В ходе игры героиня находит специальные гаджеты на свою перчатку, такие, как "спамер" или "ржавый болт". Они позволяют "стрелять", воздействуя на компьютеры роботов и сенсины врагов, разрушая, дезориентируя или вообще выключая. Невидимые лепыри проявляются только на ярком свету или с помощью способности "флуд" - трудно маскироваться, когда твоя голова забита всякой ерундой. Отдельная фишка игры - возможность формировать из разнообразных "приёмов" комбо типа нога-рука-нога с эффектами на все случаи жизни. Приёмы делятся на четыре типа: ударные, лечебные, восстановительные и усиливающие. Все приёмы, помимо урона противнику, имеют по дополнительному эффекту. Ударными приёмами можно пробивать особенно бронированных врагов, лечебные восстанавливают здоровье героини, восстановительные сокращают время готовности специальных приёмов, а усиливающие увеличивают эффект от предыдущего приёма. Новые приёмы "покупаются" на очки опыта и открываются со временем. Если в начале игры состав серий не особенно разнообразен и слабо влияет на ход игры, то ближе к концу приходится перестраивать комбо едва ли не в каждом бою. Remember Me - игра не только увлекательная, но и познавательная. Помогает решить многие житейские трудности. Сами бои довольно интересны, хотя на первых порах противники не радуют своим разнообразием. В дебрях Новопарижа Нилин предстоит столкнуться с представителями двух фракций: мутантами-лепырями и сотрудниками компании Меморайз. Первые - это жертвы критической ошибки сенсина, моральные и физические уродцы, населяющие парижские трущобы. Они лазают по стенам и в бою используют, в основном, когти. Некоторые невидимы в темноте, другие - практически неуязвимы в присутствии друзей. Меморайзовцы представлены "Сабельной службой" - отрядами охранников в полном доспехе, с дубинками и щитами. Во многих случаях им помогают разнообразные роботы, летающие, взрывающиеся или бьющие издалека. Роботов, кстати, бесполезно дубасить руками - тут помогут только "спамер" и "болт". Сильно измочаленного противника Нилин может добить, стерев ему память специальным приёмом. Хотя, бои и не отличаются большой сложностью, драться довольно интересно: каждая новая "арена" приносит или новых врагов, или особенности местности вроде бездонных пропастей, затёмнённых участков и различных устройств. Сайлент Хилл? В моём киберпанке?! Отдельным порядком идут бои с боссами. Последние в игре встречаются довольно часто и радуют разнообразием, хотя бои с некоторыми персоналиями, при общей невысокой сложности, довольно затянуты. Каждый бой разделен уровнем жизни босса на несколько раундов. На новом раунде противник меняет тактику - приходится перестраиваться и игроку. Что приятно, в случае гибели Нилин вам не придётся проходить всего босса с нуля: каждый пройденный раунд - новая точка сохранения. Бой с боссом заканчивается короткой интерактивной кат-сценой, во время которой игроку приходится в определённом порядке дрыгать ногами, руками, жать "действие" или отскакивать. Результатом таких телодвижений может стать конец боя или временное поражение Нилин и повторение сценки сначала. Подобным образом, кстати, были устроены бои в отличнейшей игре Fahrenheit. Да, эта хрупкая девица уделает робота. Нет, не руками. Нет, не ногами. XXI век на дворе же - она его тупо затроллит. Между боями Нилин скачет по довольно разнообразной местности, лазает по трубам и карнизам, говорит по телефону и смотрит по сторонам. С помощью ""волшебной перчатки можно двигать объекты, что полезно в периодически попадающихся мини-головоломках. По пути героиня также встречает экраны с подсказками - на них с не самого очевидного ракурса демонстрируется место схрона, сделанного товарищами-эррористами. В таком схроне может быть какой-нибудь бонус к здоровью или страничка с информацией, бережно заносимой в дневник. В целом, это скорее приятные мелочи, чем действительно помощь девушке в её нелёгком деле. Нилин ловко и эффектно расправляется с любым, даже самым хорошо защищённым врагом. Каблуком под колено и стереть напрочь память! А как она бьёт ногой… А вот действительно интересной идеей разработчиков является управление памятью некоторых персонажей. По сюжету игры, Нилин приходится "просматривать" чужие воспоминания, как видеозапись, и искать "точки входа" - предметы, которые можно сломать, передвинуть или изменить в воспоминаниях субъекта. В зависимости от действий игрока, ролик-память меняется, причём не всегда нужным образом. Нужно ли говорить, что с помощью грамотно изменённой памяти можно даже убить жертву: достаточно заставить её помнить, что она уже умерла. Изменения памяти отчасти напоминают геймплей того же Fahrenheit и Heavy Rain, и не зря - есть информация, что мастера из Quantic Dream изрядно помогли землякам в разработке. Нет, это не крылья. Просто героиня вспомнила очередной спецприём. В плане графики игре похвастаться особо не чем: средненькое освещение, не самая естественная анимация и модели. Так или иначе, это совершенно не мешает наслаждаться окружающим миром - видно, что дизайнеры поработали на славу, используя тот же приём, что ранее был отмечен в Bioshock Infinite. Многочисленные детали интерьеров и объёмные виды, новостные программы, сценки - в окнах можно наблюдать чужую семейную жизнь, в туалетах - роботов-уборщиков, и так далее. Возможно, здесь кроется некая опасность - уровни в игре очень невелики, и пробежки между боями занимают немного времени, так что насладиться перегруженными деталями пейзажами просто не успеваешь. Но если захотеть, в Remember Me есть на что посмотреть: комбинация киберпанка и пост-апокалипсиса на улицах Парижа удалась на славу. Многие роботы в Remember Me имеют женские очертания. С другой стороны, оно и правильно - нет дискриминации! Но каким образом они летают, в игре не объясняется. Что же касается дизайна персонажей - здесь обратная ситуация. Запоминающихся героев в игре нет вообще, есть герои с претензией и явными отсылками к персонажам других игр. Например, Ольга Седова (да, французы различают мужские и женские русские фамилии) - это прямо-таки махровый гибрид Гарруса со "Стрелкой" из JA. Характеры героев просто не успевают раскрыться за то небольшое время, которое им уделяет протагонист. Кстати, сама Нилин вышла на редкость скучной и неправдоподобной, начиная от внешности и костюма - и заканчивая мыслями и душевными терзаниями. Эта довольно хрупкая девушка на каблуках (!) лихо лазает по стенам, прыгает на добрый десяток метров и дерётся, как Джеки Чан, что, согласитесь, странно. При этом, судя по виду, одевается она, на рынке в Люблино, там же за 10 рублей в час ходит в солярий и подрабатывает, торгуя помидорами. Другие женские персонажи или фигурируют в кадре по полминуты, или ходят с палочкой и промывают мозги окружающим. Многим покажется скучным и однообразный внешний вид рядовых врагов. Почти каждый образ в игре отдаёт плагиатом, с одной стороны, с другой - сделано всё, конечно, добротно и не претендует на шедевр.
Несмотря на всё это, перед нами неплохая, довольно-таки интересная "летняя" игра, способная обеспечить несколько приятных вечеров. Разнообразный геймплей, симпатичная картинка, динамичный, хоть и не особо интересный сюжет, и довольно редкий в наше время добротный киберпанк - всё это несомненные плюсы Remember Me. Среди минусов игры - вторичность, не самая современная графика да, и, пожалуй, всё. Безусловно, Remember Me - не шедевр, но и далеко не провал. Пусть игра кричит "Помни меня", но это именно тот случай, когда после пары часов в игре слабо помнишь, чем именно занимался. Но зато на 100% уверен, что хорошо время провёл хорошо.
|
|