![]() |
Уроки Photoshop. Работа с фото. Создаём футуристический пейзаж в ФотошопИсточник: photoshop-master
Итак, начнём !
Исходники: Лава Примечание переводчика: Шаг 1
![]() Шаг 2
![]() Добавьте в вашу работу, над фоновым слоем, изображение "Рассвет". Масштабируйте изображение с горами так, чтобы увеличить участок скалы, который расположен ближе к солнцу. В этом вам помогут инструмент Перемещение ![]() Ваш результат должен быть похож на этот: ![]() Переименуйте полученный слой в "Фон" ("Background"). Шаг 3
![]() Создайте еще один корректирующий слой Цветовой баланс (Сolor balance) (как обтравочную маску) и установите такие значения: ![]() Добавьте корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/saturation) (как обтравочную маску к слою "Фон"). ![]() Так же, примените корректирующий слой Экспозиция (Exposure) (как обтравочную маску) с такими настройками: ![]() После преобразований картинка выглядит так: ![]() Шаг 4Добавьте в ваш рабочий файл изображение "Берег". Нам не нужно использовать всё изображение, а необходимо отделить только небо. ![]() Разместите небо на холсте. Результат должен быть похож на этот: ![]() Необходимо скрыть участок неба над скалой. Для этого активируйте инструмент Кисть ![]() У вас получится похожий результат: ![]() Шаг 5Немного изменим цвет неба. Для этого мы будем использовать корректирующий слой Кривые (Curves). Примените данный корректирующий слой как обтравочную маску к слою "Небо". Для этого, зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок мышкой между двух слоев (как мы уже делали ранее). ![]() Добавим к небу еще один корректирующий слой Яркость\ Контрастность (Brightness/contrast) (как обтравочную маску). Настройки указаны ниже: ![]() После внесенных изменений небо выглядит так: ![]() Шаг 6Добавим к нашему пейзажу звезды. ![]() Перейдите к Фильтр> Шум> Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). ![]() Для черного слоя с шумом воспользуемся корректирующим слоем Изогелия (Threshold) (примените слой как обтравочную маску к слою "Звезды"). Установите настройки для коррекции как указано ниже: ![]() Слейте в один слой, такие два слоя как "Звезды" и "Изогелия". Теперь измените режим наложения (layer mode) объединенного слоя "Звезды" на Экран (Screen) и вы увидите похожий результат: ![]() Шаг 7Теперь необходимо частично скрыть звезды. Примечание переводчика: хорошего, быстрого результата можно добиться используя на слой-маске инструмент Градиент (линейный, от черного к белому). ![]() Постарайтесь получить похожий результат: ![]() Для того что бы сделать звездный эффект более мягким, нужно добавить к слою "Звезды" корректирующий слой Уровни(Levels) (как обтравочную маску). Настройки данной коррекции вы можете видеть ниже. ![]() Результат, который мы получили к данному моменту: ![]() Шаг 8Откройте изображение "Mars Valles" в новом документе. Отделите планету от фона. Примечание переводчика: отделить планету от фона очень просто. Для этого активируйте инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool), зажмите клавишу Shift и создайте круглое выделение планеты не доходя до темной границы с небом. Затем скопируйте (либо вырежьте) планету на новый слой. Нажмите клавишу "V" для того что бы активировать инструмент Перемещение ![]() Разместите планету на холсте как показано в примере ниже. ![]() Воспользовавшись иконкой в нижней части палитры слоев, добавьте к слою "Планета" векторную маску. ![]() Мы должны вернуть на передний план участок скалы, который был скрыт добавленной планетой. ![]() Шаг 9Теперь мы "впишем" планету в общую атмосферу. ![]() ![]() Установите режим наложения для слоя "Планета" на Перекрытие (Оverlay). ![]() Шаг 10Украсим наш коллаж в стиле Matte Painting еще одной планетой. Примечание переводчика: луну можно отделить тем же способом что и Марс (шаг №8). Переместите изображение планеты в основной рабочий документ. Дайте название этому слою "Луна". ![]() Масштабируйте изображение планеты Луна. Для этого активируйте инструмент Трансформирование (Transform tool (Ctrl +T)), зажмите клавишу Shift и потяните за уголок трансформировочной сетки. Когда будете довольны результатом, разместите Луну как вам нравится (например в левом верхнем углу холста). ![]() Добавьте векторную маску (нажав на соответствующую иконку в панели слоев). Активируйте инструмент Кисть Теперь прокрасьте на векторной маске отмеченную зеленым цветом область. ![]() У вас получится планета похожая на полумесяц. ![]() Установите режим наложения слоя с полумесяцем на Перекрытие (Оverlay).. Понизьте непрозрачность (оpacity) данного слоя до 70%. ![]() Стоя на слое "Луна" перейдите к параметрам Стиль слоя (Layer Style) (двойной щелчок мышкой по слою). ![]() Ваш пейзаж на данном этапе выглядит подобным образом: ![]() Шаг 11Добавим в коллаж световые блики. ![]() Перейдите к Фильтр ˃Рендеринг ˃Блик (Filter ˃ Rеnder ˃ Lens Flare). Настройки, которые нужно ввести вы видите ниже. ![]() Измените режим наложения слоя "Блики" на Экран (Screen). ![]() Шаг 12Добавим некоторые корректировки цвета. ВАЖНО: Примечание переводчика: если вы боитесь запутаться, то просто разместите корректирующие слои над слоем "Кадр". Перейдем к добавлению корректирующих слоев. Цветовой баланс (Color balance): ![]() Цветовой тон \ Насыщенность (Hue /Saturation): ![]() Кривые (Curves): ![]() Карта градиента (Gradient map):
![]()
Результат после применения коррекции: ![]() Шаг 13Откройте изображение "Утес" в новом документе. Активируйте инструмент Перо ![]() Измените размер скалы воспользовавшись инструментом Трансформирование (Transform (Ctrl + T)). Разместите утес как показано на изображении ниже. ![]() Для того что бы откорректировать утес, добавим к нему корректирующий слой Кривые (Curves), как обтравочную маску (зажмите клавишу Alt+ щелчок левой клавишей мыши между слоями). ![]() Добавим еще один корректирующий слой в виде обтравочной маски. ![]() Теперь добавьте корректирующий слой Яркость\Контрастность (Brightness/Contrast) (как обтравочную маску). ![]() Для коррекции оттенка добавим, как обтравочную маску слой Цветовой тон \Насыщенность (Hue/saturation). ![]() Последний корректирующий слой, который необходимо добавить (как обтравочную маску) это Экспозиция (Exposure). ![]() После коррекции у вас должен получится похожий результат: ![]() Шаг 14Добавим в нашу работу еще одну гору. ![]() Разместите скалу как показано на примере ниже. ![]() Теперь мы изменим гору используя, как и раньше, корректирующие слои. Корректирующие слои будут применяться как обтравочные маски к слою "Скала 2". ![]() Цветовой баланс (Color Balance): ![]() Яркость\ Контрастность (Brightness/Contrast): ![]() Цветовой тон \ Насыщенность (Hue/saturation): ![]() Экспозиция (Exposure): ![]() Итог преобразований: ![]() Шаг 15Дополним композицию изображением собора. ![]() Стоя на слое "Замок" активируйте функцию Трансформирование (Transform tool (Ctrl+T) для того, чтобы уменьшить размер собора. Измените масштаб замка и разместите его как показано ниже. ![]() Для того, чтобы замок вписался в общий пейзаж, необходимо откорректировать его основание используя векторную маску. ![]() Перейдите к фильтру Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). В окне настроек введите следующие значения: ![]() Вот как должен выглядеть коллаж на данном этапе: ![]() Шаг 16Для цветовой коррекции замка мы воспользуемся предыдущей методикой с использованием корректирующих слоев. Корректирующие слои следует применять как обтравочные маски к слою "Замок". ![]() Кривые (Curves): ![]() Цветовой баланс (Color Balance): ![]() Шаг 17Приступим к работе над космодромом. ![]() Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T для перехода к масштабированию космического центра. Измените его размер ориентируясь на ваш пейзаж вцелом. ![]() Для придания общего настроения центру, мы снова воспользуемся корректирующими слоями. Не забывайте, что корректирующие слои, которые представлены ниже, нужно добавлять как обтравочные маски к слою "Космический центр". ![]() Кривые (Curves): ![]() Кривые (Curves): ![]() Цветовой баланс (Color Balance): ![]() Результат: ![]() Шаг 18Сделаем космический центр немного интереснее. ![]() Тип градиента установите на Радиальный (Radiel gradient). ![]() Нарисуйте небольшое светящиеся пятно: ![]() Находясь на слое "Голубая лампа", нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T и уменьшите размер пятна. Разместите его на переходном мосте космоцентра. Дублируйте слой несколько раз и расставьте огоньки как показано ниже. ![]() Создайте новый слой поверх последней копии "Голубая лампа" и назовите его "Лазер". ![]() На этот раз установите тип градиента Линейный (Linear gradient). ![]() Когда вы протяните линию градиента как показано на примере ниже, вы получите длинный, похожий на лазер луч. Нам необходима лишь его часть. Размер кисти (Brush size): 400px На скриншоте ниже, красным цветом обозначены участки луча, которые необходимо скрыть. ![]() Вот что у вас должно получиться: ![]() Создайте дубликат слоя "Лазер". Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T для перехода к трансформированию объекта. Затем нажмите правой клавишей мыши по трансформировочному прямоугольнику и в появившемся подменю выберете функциюДеформация (Wrap). ![]() Используя сетку и ее узлы измените форму луча. Используйте как подсказку изображение ниже: ![]() Как результат у вас получится "оживший" космический центр с сигнальными огнями. Примечание переводчика: как вы видите на изображении, автор еще раз дублировал слой с прямым лучом, трансформировал его вертикально и разместил в проеме дверей лифта. ![]() Шаг 19Приступим к добавлению каменного летающего острова. ![]() Откройте фотоснимок перуанского Мачу-Пикчу в новом документе Photoshop. Из данного изображения мы будем использовать скалу, поэтому отделите необходимый участок и перенесите его в рабочий документ. Для того, чтобы качественно создать выделение скалы используйте инструмент Перо ![]() В рабочем холсте дайте название слою с участком скалы " Мачу-Пикчу". Стоя на данном слое активируйте Трансформирование(Transform (Ctrl + T)). Видоизмените и разместите холм как показано ниже. ![]() Теперь необходимо применить слой "Мачу-Пикчу" как обтравочную маску с созданной ранее заготовке под остров (слой "Камень 1"). Для этого зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок между двух вышеуказанных слоев. ![]() Результат должен быть похож на этот: ![]() К острову необходимо добавить Стиль слоя (Layer style) Наложение цвета (Color Overlay), для того что бы сделать его светлее. ![]() У вас получится похожий результат: ![]() Воспользуемся, уже описанной выше, методикой и добавим к острову ряд корректирующих слоев в виде обтравочных масок. Цветовой тон \ Насыщенность (Hue/saturation): ![]() Цветовой тон \ Насыщенность (Hue/saturation): ![]() Цветовой баланс (Color Balance): ![]() Изображение после внесенных коррекций: ![]() Для того что бы остров выглядел более реалистично, мы воспользуемся еще одним ресурсом "Каньон". Откройте данное фото в новом документе Photoshop, активируйте инструмент Перо () и создайте выделение участка, как показано на примере ниже. Скопируйте выделенную область в новый слой, а затем перенесите ее в рабочий холст. Придумайте название новому слою, например "Остров-скала". ![]() Активируйте Трансформирование (Transform (Ctrl + T)), стоя на слое "Остров-скала". Масштабируйте участок скалы так, что бы получить половинку острова. ![]() Для того что бы остров выглядел более целостным, нужно смягчить участок перехода между двух половин. Для этого добавим к слою "Остров-скала" векторную маску и обработаем на ней, черной кистью, участок указанный на рисунке ниже. Размер кисти (Brush size): 400px ![]() Теперь остров выглядит естественнее: ![]() Используя черную жесткую (нardnes = 100%) Кисть (Brush tool (B)) обработайте на слой-маске правый край острова, для того чтобы придать ему нужную форму. ![]() Шаг 20Продолжим работу над островом и создадим утес. Примечание переводчика: вы можете выбрать цвет для рисования утеса воспользовавшись "Пипеткой" и определив цвет с ближайшего участка острова-скалы. ![]() Создайте новый слой в группе. Активируйте инструмент Кисть Размер кисти (Brush size): 400px Примечание переводчика: похоже, что автор сделал опечатку. Рекомендую установить другие настройки кисти для рисования: ![]() Когда вы будете довольны силуэтом утеса, добавим к нему текстуру скалы. ![]() Затем включите инструмент Трансформирование (Transform (Ctrl + T)) и преобразуйте камень ориентируясь на пример ниже. ![]() Добавьте к слою "Бухта" слой-маску. Повторите работу с маской как мы делали ранее. Как результат - ваш утес должен гармонично вписаться в остров. ![]() Создайте дубликат группы "Камни 2" и переименуйте группу-копию в "Камни 3". Разместите дубликат утеса, как показано в примере. ![]() Перейдите к группе "Камни1". Сделайте щелчок правой кнопкой мыши по группе. В появившемся подменю выберите пункт "Объединить группу" (Merge Group). Таким образом, вы вместо группы получите объединенный слой. Проделайте эти же действия для групп "Камни 2" и "Камни 3". ![]() Шаг 21Перейдите к слою "Камни 1". Примените к нему корректирующий слой Кривые (Curves), как обтравочную маску. ![]() После применения коррекции остров выглядит так: ![]() Откройте исходный материал "Лава" и добавьте его в свой коллаж. Назовите новый слой аналогично ("Лава"). ![]() ![]() Добавьте к слою "Лава" векторную маску (нажав на иконку в нижней части панели слоев). Активируйте инструмент Кисть Размер кисти (Brush size): 400px ![]() Так же для коррекции слоя "Камни 1" добавим корректирующий слой Уровни (Levels) (как обтравочную маску). ![]() И корректирующий слой Кривые (Curves). ![]() Теперь остров выглядит так: ![]() Создайте несколько дубликатов слоя "Лава" и разместите их по периметру острова. ![]() Шаг 22Добавим острову-скале более фантастический вид. ![]() Перейдите к Трансформированию (Transform (Ctrl + T)), стоя на слое "Двигатель". Уменьшите размер турбины и разместите ее в центре острова. ![]() Доработаем двигатель применив к нему как обтравочную маску корректирующий слой Кривые (Curves). ![]() Результат: ![]() Создайте новый слой и назовите его "Источник света". Активируйте инструмент Кисть Размер кисти (Brush size): 400px Прокрасьте область в центре лопасти. ![]() Для того, чтобы изменить оттенок света можно добавить к слою "Источник света" корректирующий слой Цветовой баланс(Color Balance) (как обтравочную маску). ![]() У нас получился вот такой футуристичный остров: ![]() Немного доработаем слой "Камни 2". Перейдите к слою и добавьте, как обтравочную маску, к нему корректирующий слойКривые (Curves). ![]() Затем перейдите к слою "Камни 3" и так же добавьте корректировку Кривые (Curves). ![]() Летающий остров готов: ![]() Шаг 23Перейдем к добавлению транспорта. ![]() Как и ранее, перейдите к Трансформированию (Transform (Ctrl + T)) и масштабируйте корабль так, чтобы он гармонично выглядел на общем фоне. ![]() Теперь создайте новый корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), как обтравочную маску к слою "Космолет". В окне настроек введите параметры, указанные ниже: ![]() Добавим еще один корректирующий слой Яркость\ Контрастность (Brightness/Contrast), так же как обтравочную маску к слою "Космолет". ![]() Результат после коррекции: ![]() Создайте новый слой и назовите его "Огни космолета". Активируйте инструмент Перо ![]() Перейдите к Фильтр - Размытие по Гауссу (Gaussian blur). В диалоговом окне введите указанные значения. ![]() Вот что должно получится: ![]() Над слоем "Огни космолета" создайте новый слой с названием "Вспышка". Активируйте инструмент Градиент ![]() Примечание переводчика: тип градиента установите "Радиальный". Как результат должен получится круглый огонек: ![]() Для того что бы огонек не выглядел статично, активируйте инструмент Палец ![]() Дублируйте слой "Вспышка" и разместите его у второй турбины. ![]() Создайте новый слой и назовите его "Свет космолета 1". Активируйте инструмент Кисть Размер кисти (Brush size): 70px Прокрасьте область летающего корабля как показано ниже: ![]() Создаем еще один слой с названием "Свет космолета 2". Так же используем на нем Кисть Размер кисти (Brush size): 200px ![]() Космолет готов: ![]() Шаг 24Мы завершили все основные этапы коллажа! Автор: Vikas Singh Adhikari (Vik aadi) Перевод: Хитрён@ (Любимова Екатерина) Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru |