|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
3D фото. Фотопрактика. Сферическая панорама. Часть 1: оборудование и съемка.Источник: vokrug3d
Любой фотоаппарат имеет ограниченный угол обзора и не способен передать 100% информации окружающей его, но с помощью любого фотоаппарата можно сделать панораму, которая расскажет зрителю намного больше обычной фотографии. Что же такое панорама в классическом понимании? Это широкоформатная фотография, сделанная из двух и более кадров, совмещенных с целью увеличения угла обзора. Чтобы получить такую панораму, нужно сделать несколько снимков, но так чтобы соседние кадры перекрывали друг друга на 20-25 процентов. Затем следует "склеить" полученные фото в любом графическом редакторе, в результате чего получится "длинная" фотография, на которой помещается всего значительно больше. Помещается больше, да не все! Сделать сферическую панораму можно любым фотоаппаратом без особых приспособлений, но в этом случае потребуется определенная сноровка и тренировка, а затем кропотливая обработка и устранение ошибок съемки. Короче говоря, получить сразу хорошую панораму с рук вряд ли получится. Чтобы сделать идеальную сферическую панораму, потребуется специальное оборудование, которое сэкономит уйму времени. Посмотрим, что относится к оборудованию для панорам. Оборудование
Так, например, имея стандартный китовый объектив с фокусным расстоянием 18 мм, предстоит сделать три ряда фотографий, по 12 фото в каждом, т.е. шаг съемки равен 30 градусам, плюс фото зенита и надира и того 38 кадров. А с объективом типа рыбий глаз (fisheye) достаточно всего 3-8 кадров, что значительно меньше. Правда, чем меньше кадров в панораме, тем меньше ее разрешение, но современные зеркалки позволяют сделать сферическую панораму высокого качества и с объективом fisheye.
Если вращать фотоаппарат вокруг нодальной точки, то предметы на заднем и переднем плане не будут смещаться относительно друг друга, т.е. параллакс будет равен нулю. Это крайне желательно для успешного объединения фотографий в общую панораму. Расположение нодальной точки у различных объективов отличается. Определить где находится нодальная точка вашего объектива можно опытным путем: установить фотоаппарат на панорамную головку, выбрать одно положение и вращать камеру, затем немного переместить аппарат - снова вращать и т.д., когда параллакс переднего и заднего плана станет минимальным - нужная точка найдена. Но гораздо проще найти данные вашего объектива в сети, например, в этой таблице параметров. В ней приведены расположения нодальных точек различных объективов для нескольких значений фокусного расстояния, а еще некоторые параметры фотоаппаратов: расстояния от крепления до оси объектива, от основания фотоаппарата до оси объектива и от крепления до основания объектива. На сегодняшний день есть множество вариантов панорамных головок со своими достоинствами и недостатками.
Штатив должен быть устойчивым, т.к. смещение панорамной головки во время съемки недопустимо. По большому счету, предпочтений нет, главное, чтобы штатив был удобным и надежным. Применение штатива позволяет снимать на длинной выдержке. К дополнительному оборудованию можно отнести проводной или дистанционный пульт для фотоаппарата, который поможет избежать шевеления камеры. Съемка Теперь, когда мы ознакомились с оборудованием, можно приступать к съемке. Будем использовать панорамную головкуNodal Ninja NN3 MK II и зеркалку Canon 450d с китовым объективом. 1. Выбираем живописное место и приступаем к установке и настройке оборудования. Поворачиваем панорамную головку так, чтобы объектив смотрел вниз, теперь двигаем камеру до тех пор, пока центр объектива не совпадет с точкой вращения: Затем выровняем нодальную точка, которую мы нашли в таблице или вычислили опытным путем. Это можно сделать на глаз или узнав величину отрезка: L=a+b, где a - расстояние от основания объектива до нодальной точки; b - расстояние от гнезда крепления до основания объектива (таблица параметров зеркалок).выставить его значение по линейке, имеющейся на головкеNodal Ninja NN3 MK II: Нодальная точка выставлена, осталось лишь отрегулировать уровень горизонта при помощи пузырькового уровня. 2. Теперь сама съемка. Переходим в ручной режим и выставляем необходимые параметры: 1.минимальное фокусное расстояние; 2.фокусировку в зависимости от окружающих объектов; 3.диафрагму, выдержку и ISO исходя из освещенности; 4.включаем режим Jpeg + RAW. Подключаем проводной пульт и начинаем съемку. Соседние кадры должны иметь перекрытие 20-25 процентов, поэтому мы сделаем три ряда фотографий с углом поворота 30 градусов (для фокусного расстояния 18 мм): первый ряд под углом 0 градусов, второй под углом 45 градусов, третий под углом -45 градусов. Вот что получилось: Направляем фотоаппарат вверх, вниз и фотографируем, соответственно, зенит и надир, последний можно сфотографировать с рук: На этом съемка сферической панорамы окончена, следующими этапами будет объединение всех фотографий в одну панорамуи преобразование ее в сферическую. Ссылки по теме
|
|