Ќаустика (от лат. жгучий) в оптике - геометрическое место всех фокусов негомоцентрических пучков, то есть пучков световых лучей, не сходящихся в одной точке. Можно сказать, что каустики - это особые точки световых поверхностей, и именно потому каустики легко заметить: в них резко возрастает интенсивность светового поля.

Далее импартировал изображение в CorelDRAW, и для удобства создал для себя отдельную палитру цветов, которую и исспользовал в работе.

Создаю фон для будущего изображения.

Далее рисую примерную форму будущего "камня", конвертирую полученую несуразицу в кривые Bizier и правлю форму, пока не полу необходимое очертание заготовки.

Переношу полученую форму на фон и заливаю ее радиальным градиентом. Примерно представив для себя, что источник света находится перед нашим объектом, чуть правее и выше его центра.

Далее пользуясь наглядным примером, найденым мною в интернете, плашками прорисовываю самые темные места нашего камушка, пользуясь цветами из созданной мною палитры.

Все тем же способом прорисовываю, самые свелые места нашего камушка и расставляю блики.



При помощи прозрачности, придаю плашкам более мягкие цвета, создавая эффект объема.

но наш "гранат" умеет не только приломлять, отражать, но рассеивать свет, и отбрасывать тень
для реализации рассеивания и отбрасывания тени я исспользовал инструмент Blend

Получаем вот такой вот "гранат" огранненый в форме сердца, у меня на него ушло не более 20 минут.
Результат:

ссылка на исходник: Гранат - работа для урока - cdr 14 (73.1Kb)
Ссылки по теме