Shadowrun Returns. ОбзорИсточник: GameGuru
Постепенно начинают выходить крупные игры, деньги на создание которых разработчики собирали на Kickstarter. Основанный на принципах краудфангинга сервис послужил мощным толчком для инди-проектов всех мастей. На Shadowrun Returns было пожертвовано почти два миллиона долларов - впечатляющая сумма, которой, по идее, должно с лихвой хватить на тактическую RPG. Но релиз был перенесен на полгода, а от некоторых возможностей из-за недостатка средств пришлось отказаться. Тем не менее, игра получилась настоящим подарком для фанатов жанра.
Вселенная Shadowrun выделяется своим сеттингом. Выделяется настолько, что может как отторгнуть, так и влюбить в себя с одного взгляда. Здешний киберпанковский мир вместе с людьми населяют существа из волшебных миров - орки, эльфы, тролли. Переварить такое достаточно сложно, но этим игра по большей части привлекает, смотрится все действительно оригинально и свежо. Видеть эльфа в технологичной броне с автоматом в руках доводится не в каждой RPG. Все дело в том, что в мир игры внезапно вернулась магия. Вот только принесла она, по большей части, лишь разрушения и смерть. Ну и по канонам киберпанка, все население планеты держат в руках мегакорпорации. Компании часто прибегают к помощи наемников - они готовы выполнить любое задание, вопрос лишь в цене. Наш герой, такой же солдат удачи, постепенно скатился на дно: в ближайшем будущем не ожидается ни работы, ни денег, а сбережения уже почти закончились. Спасительным кругом видится электронное письмо от давнего приятеля и коллеги - с ним на долгое время пропала связь, а теперь вдруг приходит весточка. Сообщение не из приятных: друг убит, извещение выслано автоматически. В нем покойный товарищ просит найти своего убийцу и отомстить, за что нашему протеже перепадет внушительная сумма. Решив совместить приятное с полезным, герой без раздумий соглашается восстановить справедливость и между делом улучшить свое благосостояние. Несмотря на довольно банальную завязку, сюжет - сильная сторона Shadowrun Returns. Следить за историей интересно, пусть она и полностью линейна. Здесь найдется место и неожиданным поворотам, и большим тайнам, и спасению мира. Только вот не хватает развилок, возможности хоть немного влиять на события. Выбор реплик в диалогах на деле бутафорский, исход разговора предрешен. Ответить вежливо, нейтрально или грубо - да какая вообще разница? Открытой для исследования территории тоже нет, нас всю дорогу ведут сценаристы, будто боясь отпустить поводок. Передвижение по локациям происходит в режиме реального времени, а во время боя игра становится пошаговой. В принципе, сражения происходят стандартно: расставляете бойцов, следите за тылом, учитываете характеристики каждого члена отряда. Арены предоставляют игроку достаточное количество тактического простора. Нет какого-то одного верного варианта прохождения, главное - думать и уметь подстраиваться под меняющуюся обстановку. Смерть ключевого бойца, который мог поставить точку в этой битве, автоматически вынуждает действовать по-новому, что поддерживает интерес к Shadowrun на протяжении всей кампании. С постепенным развитием умений открываются особые атаки: например, стрельба длинной очередью, или прицельный выстрел (незаменимая вещь на большой дистанции). Очень важно грамотно прятать бойцов за укрытиями, но при этом нужно помнить, что хлипкая скамейка легко простреливается, а вот бетонная стена - надежная защита. Сражения получились разнообразными и очень увлекательными, причем многое зависит от классов персонажей, которых вы собрали в своей команде. Все это немного омрачает искусственный интеллект, который получился довольно слабым. Противники в основном атакуют именно вашего героя, часто игнорируя других бойцов, даже если они на расстоянии вытянутой руки, а центральный персонаж прячется на другом конце поля. Также врагов легко обвести вокруг пальца, они особо не пытаются противостоять окружению и в целом туго соображают. Несмотря на это, многие сражения заставят попотеть - сложность у Shadowrun Returns высокая, а основные сюжетные битвы так и вовсе можно переигрывать раз по пять, если не больше. Ролевая система достаточно глубокая, и все навыки доступны с самого начала. Классы и специализация позволяют сделать героя, подходящего практически под любой стиль игры. Инженеры, шаманы, хакеры, маги, самураи - кого тут только нет. И особенности каждого типа нужно держать в памяти. К примеру, главная сила шаманов, призыв сильных духов, может переломить ход боя в вашу пользу, но призванные союзники могут принять сторону врага - и тут уж не поздоровится вашему отряду. А хакеры участвуют в битве в особом киберпространстве, время в котором сильно замедлено. Они сражаются с системами безопасности при помощи атакующих программ. Есть и привычные для ролевых игр ограничения: например, магам лучше не вживлять специальные протезы, улучшающие показатели героя - от этого страдает объем эссенции, которая делает использование заклинаний безопасным. В таких играх графике внимание если и уделяется, то далеко не первоочередное. Shadowrun Returns исключением не стала. Картинка неприглядная, детализация объектов слабовата, набор анимации очень скудный. Понятное дело, что этого особо не замечаешь во время сражений, но когда свободно бродишь по Сиэтлу, откровенно разочаровываешься в визуальной части. Приятной стороной здесь являются только до смешного низкие системные требования. Музыка тоже не вызывает восторга: некоторые композиции весьма бодрые, но значительная часть их годится разве что для колыбельных. И каким бы ни был напряженным бой, медленная атмосферная электронщина здорово клонит в сон. Есть одна проблема, характерная для всех тактических игр. Shadowrun Returns - вещь исключительно для любителей жанра. Человек, не привыкший к пошаговым RPG, с большой долей вероятности выйдет спустя десять минут, всеми силами пытаясь забыть увиденное. Это нельзя считать недостатком - просто жанр такой. Он не для всех. |