![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Уроки Photoshop. Работа с планшетом. Рисуем волосы в ФотошопИсточник: photoshop-master pikkatze; Перевёл: Руслан Гильзидинов.
![]() Это не полноценный урок по одной простой причине - я постоянно экспериментирую с прорисовкой волос и не останавливаюсь на одной технике. Однако есть вещи, которые я использую почти всегда. Я уверена, что техника, показанная в этом уроке, нелучшая в своём роде (может, она окажется даже отсталой =) ), однако она меня полностью устраивает. Другая вещь, о которой я сразу же должна упомянуть это то, что я всегда работаю в чёрно-белом формате, и только потом работаю над "окрашиванием". В процессе урока будут использованы кисти, которые сделала я сама. Я даю разрешение всем пользователям на использование этих кистей, можете, конечно, отблагодарить меня, но это необязательно. Я доверяю вам и надеюсь, что вы не будете выдавать эти кисти за свои и продавать их. Итак, у нас есть заготовка тела (очень грубая заготовка, но её миссия - просто быть там), сейчас мы определим примерную форму волос, добавив тени и блики. Обычно для этой цели я использую жесткую кисть с грубыми краями, что-то вроде мела. Наши "мазки" должны получиться меньше, чем должны быть локоны волос, всё это для того, чтобы не париться потом с "торчащими" краями. ![]() Теперь я проделаю эту же работу с кистью поменьше, чтобы обозначить более тонкие локоны. ![]() Рисуйте заднюю часть прически позади слоя с самим телом. ![]() После этого я использую свои кисти для волос. Вы можете использовать свои любимые кисти или же воспользоваться моими кистями. Обычно я пользуюсь настройкой Pen Pressure (Нажим Пера). Начинаем с больших размеров кисти. ![]() После этого я рисую больше бликов и теней, используя более мелкие кисти. Мне нравится ставить тени под бликами, чтобы лучше прорисовать все локоны. Если нужно, удалите некоторые нежелательные локоны - например, закрывающие лицо, как это сделала я. ![]() Теперь объединим все слои с волосами (кроме волос за телом) в одну группу (CTRL+G) и продублируем её. Выделяем все слои в дубликате группы и применяем к ним функцию Merge (Объединение). Теперь немного размоем получившийся слой. Пока можно скрыть группу с оригиналом, это хорошо, когда есть резервная копия, к которой можно будет вернуться, если что-то пойдет не так. ![]() А теперь начинается настоящая детализация. Обычно я сначала работаю с тенями, а потом добавляю блики. Даже в этом пункте я меняю форму и расположение краев локонов волос преимущественно в случайном порядке и останавливаюсь тогда, когда мне будет нравиться, как это выглядит. Я работаю со всё более меньшей кисточкой, затем переключаюсь на жесткую кисть, похожую на ручку, такую маленькую, какую понадобится в зависимости от размера нашей картинки, чтобы добавить выбивающиеся волосы. ![]() Теперь жмем (Ctrl+Shift+Alt+E), выделив только слои с волосами (естественно, кроме задних), и отрегулируем контраст, используя Levels (Уровни). ![]() Снова используя Levels (Уровни) с режимом Screen (Осветление) на новом слое, я вношу блики в работу, а также добавляем тени, снова используя Levels (Уровни). У вас явно уже назрел вопрос, почему я выбрала настолько замысловатый способ. Ну что же, давайте вернемся к первоначальному варианту с тенями и бликами. Когда я рисовала тени и блики в первый раз, я еще не знала, какими будут волосы, поэтому контраст оказался преувеличенным, кое-где тени и блики проявляют себя в неуместных местах. Поэтому мы пошли таким путем - приглушили все и смоделировали освещение заново. ![]() Да! Полработы сделано! Теперь переходим к окрашиванию. Чтобы было легче, я объединила все слои с волосами и с Levels (Уровни) в одну группу. Чтобы начать, я добавляю Gradient Map (Карта Градиента) с режимом Color (Цветность) с основными цветами для теней, бликов и промежуточных тонов. Вы можете использовать для этого фотографии или картинки, которые нравятся вам. ![]() Ещё один Gradient Map (Карта Градиента) с режимом Color (Цветность) добавит теплые тона, а ещё один - третий такой же слой - окончательно закончит нашу коррекцию. Также я инвертировала маски этих слоёв и, снова используя мою "волосяную" кисть, выделила те мета, где я хочу поменять изначальный цвет. ![]() Далее поиграем с настройками, добавляя больше оттенков (волосы включают в себя почти все оттенки цветов) на слое с мягким светом и на слое с перекрытием. Всё это чисто экспериментально, вы должны увидеть, как и на какой оттенок влияет каждая настройка. ![]() Когда вы будете довольны результатом, добавьте поверх слой ColorBalance (Цветовой баланс), чтобы выровнять цвета. ![]() Самое время добавить основное освещение. Добавим слой Levels (Уровни). Кстати, не забывайте использовать ClippingMask (Создание маски). Теперь инвертируем эту маску и закрасим тёмные области большой мягкой кистью. ![]() Почти готово. J. Теперь нам нужно дорисовать волоски, выбивающиеся из прически. Для этого я использую маленькую жесткую кисть и PenPressure (Нажим Пера). Я рисовала волоски в основном на светлых областях, очень мало на тёмных. ![]() Теперь заставим кончики волос светиться. Для этого используем вот эту кисть с режимом наложения ColorDodge (Осветление основы). И снова добавляйте больше "подсветки" на светлые области и меньше на затемненные. Мне нравится - мило и ярко, хоть и не реалистично. Вы можете сделать так, как хотите вы, меняя значение Opacity (Непрозрачность). ![]() И последнее, добавим ещё один слой ColorBalance (Цветовой баланс), чтобы окончательно скорректировать цвета. Готово! ![]() Вот ещё одна работа, нарисованная тем же путем: ![]() Автор: pikkatze. Перевёл: Руслан Гильзидинов. Ссылки по теме
|
|