1. Общение с компьютером (иформационно - телекоммуникационным гаджетом) на естественномязыке (Natural - Language Question Answenng)
2. Технология кремниевых анодов (Silicon Anode Batteries)
3. Автоматический перевод устной речи (Speech-to-Speech Translation)
4. Технология краудсорсинга (crowdsourcing)
5. Технология больших данных (Big Data)
6. Технология игрофикации/ геймификации (Gamification)
7. Язык гипертекстовой разметки HTML 5
8. Технологии "облачных вычислений" (Gybrid &Private Cloud Computing)
9. Технология беспроводной передачи электроэнергии (Wireless Power)
10.Технология 3D - печати (3D - printing)
11. Концепция BYOD - bring your own device - "используй свое собственное устройство".
12. Технология обработки сложных событий (Complex Event Processing - CEP)
13. Социальная аналитика (Social Analytics)
14. Магазины приложений (Application Store)
15. Дополненная реальность (Auqmented Reality)
16. Размещаемые в ОЗУ СУБД (In - Memory Database Manadgement Systems)
17. Потоки активности (Social Activity Streams)
18. Near Field Communication, NFC ("коммуникация ближнего поля")
19. Internet - TV или интерактивное телевидение (англ. Internet Protocol Television) (IP-TV, IP-телевидение)
20. Специальный анализ речи (Audio Mining/Speech Analytics)
21. Межмашинное взаимодействие (Machine-to-Machine, M2M)
22. Ячеистые сенсорные сети (Mesh Networks - Sensor)
Список не исчерпывающий, можно добавлять.
Это те направления, на что лично я бы обратил внимание, если бы планировал профессиональную деятельность выпускника ВУЗа на ближайшие 10-15 лет.