Интервью с иллюстратором Николаем ТюлинымИсточник: dejurka dejurka
Сегодняшний гость Дежурки - иллюстратор Николай Тюлин. Его работы излучают особое настроение, а сам Николай производит впечатление человека скромного и вечно стремящегося к совершенству. Как герой сегодняшнего интервью относится к критике, художественному образованию и листам А4, читайте ниже.
Рисовать стал буквально с пеленок. Родители рассказывали, что я, лежа на акушерском столе, схватил ручкой листок со стола. Медсестры тогда сказали: "О, наверное, юристом будет!". Как любой ребенок в раннем детстве, я пытался рисовать любимых персонажей из мультиков, детских фильмов. Просил рисовать родителей, к которым со временем становился все строже: замечал несоответствия, говорил, что не похоже. В итоге пришлось рисовать самому. С возрастом увлечение принимало более серьезную форму: художественная школа, следом художественное училище, а потом я бросил учиться. Бросил, потому что понял, что меня не интересует академизм Питерской Школы Искусства, я хочу, как в детстве - рисовать не живую натуру, не строгие реалистичные пейзажи, а всяких мультяшек. На этом художественное образование закончилось? Нет. После художественного училища, уровень которого был весьма высок, я решил поступать в Краснодарский КубГу на "Художественно-графический". Честно говоря, сделал я это не ради профессионального роста, а по настоянию родственников, потому что "без корочки о высшем образовании никуда". Правда, проучился я там недолго. В конце первого курса сдав работы, над которыми не особенно старался, получил все пятерки и благополучно распрощался с высшим учебным заведением. Все-таки в сравнении с питерской школой, уровень ощутимо низкий. Первое время работал в неизвестных журналах, чуть ли не наружной рекламой занимался. А по ночам рисовал за копейки комиксы для детских журналов... Набравшись опыта, ушел в гейм-индустрию, где и оклады бывают очень даже ничего, и есть возможность заниматься дизайном персонажей. Все же ближе к мультфильмам, о которых я мечтаю до сих пор. Понятно, что любой художник хочет рисовать то, что ему хочется. Однако когда речь идет о работе (особенно первое время), это не всегда осуществимо. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда нужно рисовать что-то, а не хочется? Что вообще делать в таком случае? Когда тебе приходится рисовать что-то, а тебе не хочется - дружище, ты зажрался (уж извините за жаргон) : ) У тебя есть возможность зарабатывать на жизнь рисованием! Это же так здорово! Ведь для многих это просто хобби. Ну, а если так сильно хочется рисовать что-то другое, что-то, что в голове вертится, просится наружу - так рисуй в свободное время! Я в училище тоже не всегда рисовал то, что мне хотелось, например, обнаженную натуру, которой лет шестьдесят Ничего, художник найдет, что отточить и подтянуть в своей технике, даже на не самой интересной для него теме. Творческого человека легко обидеть. Поэтому любая, даже самая конструктивная критика может вывести из равновесия особенно чувствительного художника. Как с критикой дела у вас? Задевают ли вас чужие замечания? Как реагируете на неконструктивную критику? Не буду строить из себя терпеливого Ламу, я очень мнителен и обидчив. Мне кажется, что я не всегда адекватно реагирую на критику, даже на конструктивную, что плохо, конечно. Но я с этим борюсь. К своему Арт-Директору я прислушиваюсь. Но вот никогда не понимал критичной оценки пользователей, которые лазают по чужим страничкам художников и гневно комментируют их работы. Даже если их критика и конструктивна, лично мне никогда к голову не приходила мысль оставить комментарий с критикой к чьей-то работе. Ведь он меня не спрашивал, да и рисует он для себя, может ему хочется именно так? А мне, видите ли, не понравились у его персонажа длинные руки! Это творчество, человек делает все, что хочет со своей работой. Я оставляю только положительные комментарии, если мне нравится работа. Если не нравится что-то в ней, я просто перехожу на другую страничку. Вряд ли этому художнику интересно мое мнение. Используете ли вы скетч-буки/тетрадки/блокноты/ Использовал блокноты, папки с листами А4! О, эти божественные листы А4! С детства испытывал трепет к чистым листам. Сразу появлялось сильное желание их изрисовать! Но после универа я уже практически вообще ушел от набросков на бумаге. Конечный продукт все равно выходит в цифру, а сканировать наброски лишняя морока. А что обычно вырисовывает рука, когда вы просто бездумно водите карандашом по бумаге, к примеру, во время разговоров по телефону? Чаще всего рожицы всякие. Вообще, моя страсть - это шаржи. Как возникают картины? Откуда чаще всего появляется образ, идея? Бывает по-разному. Иногда образ персонажа, или сюжет картинки всплывает невольно. Возможно, под накопившимися впечатлениями от просмотров мультфильмов или еще чего-то в этом роде. Посмотрел мультик Миядзаки, потом, через какое-то время, посмотрел мультик Pixar. Через какое-то время, после долгого смешивания этих впечатлений, у тебя рождается что-то свое. Идея появилась, дальше с ней просто работаешь, развиваешь. Рассматривая ваши работы, создается впечатление, что вы словно настроение свое рисуете. Вы по жизни так же летаете и любите весь мир? :) Говорят, что мысли, которые человек выражает в творчестве, противоположны тому, чем он живет в реальности. Зачастую так и бывает: в жизни очень мягкий и позитивный художник рисует мрачную, готическую атмосферу. Но это я скорее в шутку. Хотя назвать себя миролюбивым не могу, но стараюсь. Наверное, поэтому и в иллюстрациях стремлюсь к чему-то подобному. А еще меня недавно вдохновил один иллюстратор, и в итоге стал моим фаворитом. А кто этот художник? Pascal Campion. Я уверен, вы тоже станете его поклонником :) А есть еще иллюстраторы, которые вам нравятся? Первым из иллюстраторов, которыми я заинтересовался, был Денис Зильбер. Также нравятся Макс Костенко, художник Михаель Кутше (он нарисовал кота для фильма Тима Бертона "Алиса в стране чудес"), Matias Hannecke. Мы благодарим Николя за интервью и желаем ему творческих успехов! |