Killzone: Mercenary. ОбзорИсточник: gameguru
После того как вся планета смирилась с ежегодным выходом Call of Duty, игроки, ещё не утратившие здравый смысл, уже свыклись с тем, что "умные" шутеры вроде Halo, Half-Life или того же Bioshock 2007 года (не Infinite) пора заносить в Красную книгу. Тупой сюжет, линейный игровой процесс и однообразные задания, в которых герою только и нужно бегать, стрелять, да кого-то защищать - все это стало неотъемлемой частью любой игры в жанре FPS/TPS. Но разработчики в чем-то правы: зачем переплачивать сценаристам и дизайнерам уровней, когда можно полностью положиться на маркетинговый отдел, который лучше знает, что нужно современным игрокам. Жаль, но и Killzone пал жертвой современных веяний, деградировав из сурового серого шутера про жестокую войну между добрыми Вектанцами и похожими на фашистов Хелгастами в простое и красочное цирковое представление. *** С момента своего появления Vita остро нуждалась в хороших играх. Со временем пробелы в разных жанрах были заполнены интересными аркадами, головоломками и гонками, но от полки с шутерами потягивало тошнотворной вонью Resistance: Burning Skies и Call of Duty: Declassified. Монументальный позор, который является наглядной демонстрацией некомпетентности разработчиков и уроком для издателей, которым не следует выпускать сырые продукты на рынок. Неудивительно, что из-за острой нужды в качественном FPS, многие игроки возлагали немалые ожидания на Mercenary. Сразу хочется отметить, что Mercenary даже не старается нагружать игрока лишней мозговой деятельностью и сразу же отодвигает сюжет не на второй, а даже на десятый план. Маловероятно, что сценаристы преследовали именно эту задумку, но иначе не объяснишь просто феноменально скучных и занудных героев, которых ненавидишь больше, чем долг по ипотеке. Многим не нравятся частые QTE-сцены, которые требуют от игрока ловкости рук и скорости реакции. Да, этим недугом страдает большинство игр, но куда сильней раздражают эпизоды, когда игра выхватывает управление у игрока в самый интересный момент, оставляя его наблюдать за происходящим на экране. Mercenary, как и другие игры серии, часто прибегает к этому приему, и всякий раз неуместно. Например, в игре есть сцена, в которой герой ловко расправляется с противниками, затем с разбега выпрыгивает в окно с сотого этажа, раскрывает в свободном падении костюм-крыло и пикирует над панорамой города. Зрелищный эпизод, в котором игрок мог бы принять непосредственное участие, втиснут в Mercenary в виде сюжетного видео от первого лица. Досадно. Вдобавок к внушительному арсеналу, в Mercenary есть и так называемые карты Доблести, которые вручаются бородатым наемникам в конце каждого задания в зависимости от продемонстрированных результатов, а также системы VAN-guard. Карты, по сути, бесполезны и могут разве что потешить эго их владельца, зато VAN-guard - это специальные приспособления, позволяющие вызывать на поле боя вооруженных роботов или разить врагов из ракетных установок, которые, конечно же, управляются с сенсорного экрана консоли. Система VAN-guard - спорное решение, которое превращает простых наемников в супер-солдат, способных играючи вырезать солдат Хелгана пачками. Весело, но как-то не реалистично. Немного хочется сказать о сенсорных возможностях. Рукопашные добивания в Mercenary выглядят не менее жестоко, чем в том же Killzone 3, но требуют больше сноровки. Теперь, в зависимости от задействованной анимации, игра предложит вам сначала немного поводить пальцем по экрану, перед тем как герой утопит нож в глазнице противника по самую рукоять. Увы, но сенсорный экран не делает задания с установкой мин и решение простых головоломок интересней. В этом плане Mercenary такая же монотонная и скучная как Killzone 3 с его Sixaxis. Будучи наемником, герой зарабатывает деньги за то, что отправляет парней в противогазах к праотцам. Заработанные финансы затем можно тратить у энигматичного дилера на приобретение разнокалиберных пушек. Отзывчивое управление позволяет курсировать по полю боя в свойственной серии манере. Ловко перебежать от одного укрытия к другому, щедро раздать порцию живительного свинца всем желающим, а затем быстро нырнуть за ящики, пока уцелевшие враги не накрыли слаженным ответным огнем. Немного о врагах. Серия Killzone всегда радовала игроков, привыкших проходить игры на высоком уровне сложности. Не стала исключением и Mercenary. Хелгасты стараются как можно быстрее спрятаться за укрытиями, если словят слишком много урона, удачно закидывают гранаты за ваши укрепления, ведут огонь на подавление, пока их товарищи стараются обходить с флангов, да и вообще могут серьезно потрепать нервы даже бывалому игроку. С графической точки зрения Mercenary выглядит просто отлично. Разработчики смогли выжать из Vita, казалось бы, все, чтобы игра выглядела так, будто это версия для стационарной платформы, а не портативной системы. Killzone: Mercenary - это лучший FPS для Vita на данный момент. Всем владельцам портативной консоли рекомендуется. |