Lost Planet 3. ОбзорИсточник: gamecod
Как ни странно, чем больше увеличивается число кросс-платформенных релизов, тем проще отличить компьютерную игру от консольной. Для последней характерен приоритет зрелищности над геймплеем: в конце концов, огромные телевизоры и весьма ограниченные возможности контроллера задают свои условия игры. Некрасивый, хоть и максимально проработанный проект вряд ли привлечёт внимание привередливого консольщика, и если игра не заинтересует его в первые полчаса знакомства - тёплое место на задворках пыльной полки ей обеспечено. На PC ситуация куда сложнее: если ещё пару лет назад новинка могла стать хитом только из-за сверхсовременной графики и мощных спецэффектов, современному компьютерному игроку подавай отличный сюжет, разнообразный игровой процесс и обязательно максимальную свободу действий. Третья часть далеко не самого успешно сериала, Lost Planet 3 до выхода выглядела настолько здорово, что некоторые игроки даже предположили, что грядёт лучшая игра серии и переход трилогии на новый уровень качества. Тем более, что сменился разработчик: Capcom отдала производство игры в руки малоизвестной студии Spark Unlimited, однако, оставив проект под своим контролем. Похоже, что разработчики очень старались сделать достойную игру и угодить всем. Результат получился странный. Джим и в мороз, и в стужу, и по базе, и по гнёздам акрид ходит в одном и том же виде. Конечно, рука защищает от пурги куда лучше, чем двойной капюшон. События Lost Planet 3 разворачиваются задолго до оригинальной игры. Решение правильное - продолжать довольно абсурдный сценарий провальной второй части просто не имело смысла. На Земле разразился топливный кризис, и строительная компания NEVEC осуществляет разработку далёкой, покрытой льдом планеты. Главный герой, Джим Пейтон, приезжает на заработки вместе со своим семейным шахтёрским мехом. Дома его ждёт жена и сын, оба хотят есть, а добыча теплоёмкого минерала, которым богата кора далёкой планеты, сулит немалую материальную выгоду. Вот только на поверку реклама NEVEC оказывается не совсем правдивой, и якобы почти необитаемая планета населена насекомообразной жизнью, основанной на том же самом загадочном минерале. И всё бы хорошо, но все жизненные формы как будто сговорились в стремлении зажрать колонистов и попортить их оборудование. Посадка оказывается жёсткой - Lost Planet 3 сразу же берёт игрока в оборот, швыряет в него комки снега и довольно неприятных монстров. Реакция Джима на происходящее буквально умиляет - простой работяга стойко сносит и нападение пантерообразного гиганта, и пургу, и недружелюбие персонала. Что ж, работа есть работа. В принципе, подобным образом выглядят многие бои в игре - и это не кат-сцена, а вполне реальный игровой момент. По-сути, игра посвящена разъездам Пейтона на гигантской машине и выполнению различных поручений начальства. Каждое задание начинается на базе, где Джим получает ориентировку, и продолжается на и под поверхностью заснеженной планеты. Квесты не блещут разнообразием и явно присутствуют только как формальная причина загнать героя в очередную склизкую пещеру или на вершину горы. Процесс состоит из перемежающихся линейных боёв с местной фауной, весьма впечатляющих кат-сцен и довольно нудного передвижения на мехе. Мир в игре формально открытый, что на деле означает не разнообразие и пространство для исследования, а не самые весёлые прогулки на шагающем "тракторе" по заснеженным полям и ледяным коридорам. С другой стороны, некоторые виды планеты E.D.N.III буквально захватывают дух - тут дизайнеры постарались на славу. Пейзажи E.D.M III суровы, но прекрасны. Красоты радуют глаз в тяжёлые моменты пробуксовки сюжета и скучных передвижениях по вроде бы "открытому", но совершенно линейному миру. То тут, то там Пейтону приходится чинить поломавшееся оборудование, на что вкупе с движением от точки к точке уходит большая часть игрового времени. Периодические ремонты и невозмутимость главного героя чем-то напоминают серию Dead Space. Дежавю усиливается во второй части игры, когда бравый инженер принимается за исследование заброшенных военных баз на предмет мирового заговора. Из тёмных углов лезут оригинальные и уродливые, но совершенно не страшные монстры. О каком страхе может идти речь, если игрок почти не уязвим, патроны в пистолете не кончаются - всё, чего не хватает до полного счастья, это прохода сквозь стены. Ремонтировать что-то, в очередной раз вышедшее из строя - основная задача протагониста. Джим настолько крут как инженер, что его рабочий мех ремонтируется сам собой. Как ни странно, дизайн монстров в Lost Planet 3 очень хорош. Нет, насекомоподобные или ракообразные акриды (кстати, "акрида" - научное название саранчи) по-прежнему довольно противны и не то, чтобы радуют глаз, но анимация тварей достойна всяких похвал: они буквально смотрятся как живые. Щёлкают клешнями, скребут жвалами, летают, раскачиваясь в воздухе, разминаются и вертят тем, что у них вместо глаз. Особенно впечатляют большие особи - благодаря хорошо проработанному поведению монстров бои с ними выглядят очень натурально, правда, уже через несколько заходов приедаются. Неожиданно приходит понимание, что все действия больших акрид зациклены скриптами, а мельтешение мелких тварей слегка утомляет. На деле, в пешем бою с любым монстром действует правило - бей в участок тела, светящийся рыжим, и рано или поздно акрида разлетится на куски или завалится на бок. Процесс гибели монстра также оформлен очень живописно: панцирь разрушается постепенно, отваливаются конечности, а после смерти труп крупного противника просто замерзает, превращаясь в элемент ландшафта. Пример игрового юмора: безымянный субъект, простоявших на этом самом месте без особого занятия целых два промежутка между миссиями в третий выдаёт эту фразу, срывается и уходит куда-то прочь. Другой пример "отличной штуки" - советы вроде "не ешьте снег" на экране загрузки очередной локации. Очевидно, что Lost Planet 3 планировался, как "кинематографический экшен", то есть, зрелищная стрелялка. И если зрелищности в игре хоть отбавляй, то боевая составляющая откровенно скучна. Не смотря на разнообразие врагов, стрелять по ним просто скучно. Монстры всегда, за исключением нескольких скриптовых сцен, появляются спереди или из боковых нор. "Гнёзда" акрид, выплёвывающие новых особей, как правило, расположены прямо на проходе, ведущем к цели игрока, то есть даже возможности уйти от боя игра обычно не даёт. В одной заварушке на Пейтона могу навалиться сразу несколько десятков монстров, без труда уничтожаемых из самого обычного пистолета. Одна радость - кровь врагов заодно представляет собой местную валюту, то есть, всё тоже термотопливо. Есть в игре и противники-люди. Впрочем, последние уступают акридам и в интеллектуальном плане, и в боевом потенциале, так что порадовать игрока им особо не чем. Кабина машины Джима. Слева - фотография любимой жены. Справа - счётчик - чего бы вы думали? Правильно, заработанных денег. Ничего лишнего. Ну, разве что ещё плеер с отличной подборкой малоизвестного фолк-рока - специально для любования пейзажами. Удачной, на первый взгляд, находкой является бой при помощи шагающего робота. Хотя правилами NEVEC запрещается установка боевого оружия на рабочие машины (видимо, что бы и так сверхмощные инженеры не могли полностью искоренить местную фауну), мощной гидравлической клешни и бур в стиле BioShock 2 вполне хватает, чтобы задать жару врагу. Столкнувшись с гигантским крабом, проще всего оглушить контратакой и по очереди оторвать бедолаге обе клешни. Затем буром пилится панцирь, пока животина не испустит дух. Хотя это и звучит довольно круто, но одни и те же приёмы со временем навевают скуку, да и годится такая тактика только против одиночных крупных врагов. Давить ногами мелких акрид или даже бурить небольших катающихся "мокриц" - занятие нудное и долгое. За это время враг обычно успевает повредить меха, и Пейтон на специальном кабеле спускается в гущу событий. К слову, перестрелять толпу врагов куда проще, чем передавить - такая вот странная картина. Брызги какой-то отрыжки на обратной стороне монитора, светящаяся пасть и острые зубы - на деле ситуация совсем не угрожающая. Вместо эффектных плясок с акридой-пантерой можно просто расстрелять тварь из винтовки. По крайней мере, на лёгком уровне сложности пройти игру можно без единой гибели главного героя. Собственно, сам Пейтон практически неуязвим - вплоть до того, что всю игру ходит в мороз без шапки и даже насморк не подхватил. В отличие от первой части игры, холод вообще никак не влияет на самочувствие персонажа, а все ранения заживают на нём, как на собаке. Бурильный мех, покорёженный акридами, довольно быстро сам собой приходит в нормальное состояние. Кстати, на честно заработанные деньги, или просто по ходу дела, можно установить на любимую машину разнообразные апгрейды. Можно также докупить на базе новое оружие, правда, всю игру можно легко пройти с помощью "семейного" ружья Джима, пистолета и меха в изначальной конфигурации да девайсами, установленными по сюжету. В общем, денег платят много, но тратить их объективно некуда. Клешнёй берём мокрицу, буром сверлим ей брюхо. Даже жалко беднягу - так жалобно она вырывается. Правда, за время экзекуции её товарки успевают порядочно подранить мех. Управление в игре, в целом, довольно удобное, что не характерно для консольных проектов. Удивляет, конечно, раскладка по умолчанию - например, действие совершается с помощью традиционной E, но предмет с земли поднимает клавиша P. Прыжков, как таковых, в Lost Planet 3 нет, через препятствия Джим перебирается по-приставочному, с помощью пробела. Довольно жалко выглядит система укрытий, вдруг возникающих ближе к концу игры. Собственно, отсутствие нормальных уровней для борьбы между живыми игроками превращает мультиплеер - до десяти игроков - в Lost Planet 3 занятие нудное и никому, в общем-то, особо не нужное. Хотя некоторые сервера, в основном, TDM, бывают наполнены игроками. Что ж, было бы занятие, а любитель всегда найдётся. Типичное гнездо акрид. Их яйца, как и многие взрослые особи, склонны к самоубийству и взрываются при любом контакте с игроком. Надо сказать, что Lost Planet 3 вовсе не так плох, как его представляет часть критиков. Безусловно, это не хит первой или даже второй величины - это игра на один раз, впрочем, довольно добротная и после прохождения оставляет неплохое впечатление. Свою функцию красивого боевика она выполняет на все сто, есть у Lost Planet и особые достоинства: например, очень качественная лицевая анимация, прекрасные пейзажи и отличная режиссура кат-сцен. Отдельно нужно отметить качественную оптимизацию - игра не тормозит даже на весьма средних машинах.
Все механизмы налажены - есть время полюбоваться пейзажем. Жаль, что игрока не выпускают на эти гигантские снежные равнины. Безусловно, подача сюжета, дополнительные квесты, магазины и прочие атрибуты RPG игре как пятая нога - для полноты ощущений рекомендуется полностью игнорировать все попытки разработчиков растянуть игровой процесс и просто ломиться вперёд через толпы саранчи. Это совершенно не напрягает, благо, сложность прохождения Lost Planet 3 практически нулевая. Возможно, при просмотре прохождения Lost Planet 3 на YouTube вы почти ничего не потеряете в плане геймплея, но запустить игру на ПК стоит хотя бы ради шикарной картинки в максимальном разрешении. Бой с гигантским крабом на вершине горы. Кто бы мог подумать, что такая гигантская тварь практически безобидна. |