Battlefield 4 Beta. ОбзорИсточник: gameguru
Ирония заключается в том, что подавляющее большинство проектов даже в день своего релиза собирали меньшую аудиторию, чем Battlefield 4 в период открытой беты. А это, между прочим, всего одна карта, отсутствие режима командира, довольно скудный выбор вооружения и три режима игры. Между тем, этот скромный набор вполне способен затянуть игрока на долгие часы. Нет ничего удивительного в том, что большинство участников теста - заядлые поклонники Battlefield 3. Они уже знают, как стрелять, куда ехать и какой класс выбирать. Вот тут-то и кроется главный подвох, потому что многие приемы из третьей части работать здесь отказываются. Это НЕ Battlefield 3, и многие геймплейные элементы очень быстро дают это понять. Простой пример - боевой вертолет. Впервые попав в кабину пилота, начинаешь думать "Черт побери, да управление ведь практически не изменилось, полечу-ка я убивать всех и вся". Но не тут-то было. Ограниченный запас амуниции быстро возвращает с небес на землю. Причем в прямом смысле. Боезапас, а в особенности ракеты воздух-воздух и ложные тепловые цели, восстанавливаются настолько медленно, что быстро потратив все ракеты и ловушки, вертолет становится практически беззащитен. Тут-то и приходится принимать во внимание новые правила, по которым теперь идет воздушный бой. Дуэль двух боевых вертолетов превращается чуть ли не в шахматы, когда необходимо тщательно просчитывать каждый выстрел, а затем с ювелирной точностью выпускать неуправляемые ракеты. Аналогично чувствует себя и стрелок: каждый патрон приходится считать, забыв, например, о стрельбе по бронетехнике из крупнокалиберного пулемета. Подобных изменений в игре очень много. Так, танку теперь нужно целых два прямых попадания по вертушке, что в корне меняет приоритеты целей. А вот РПГ в бете из старенького советского гранатомета превратился в настоящее горнило смерти. Мало того, что при грамотном использовании он способен вывести танк из строя с двух попаданий, так еще и стрелять с него здесь стало на порядок проще. Самое забавное заключается в том, что гранатомет каким-то волшебным образом научился стрелять по лазерному целеуказателю, автоматически наводясь на цель(!). Вероятнее всего, такой способ наведения работает лишь в рамках беты, но выглядит все равно очень необычно. Так или иначе, сейчас гранатомет служит какой-то универсальной панацеей от всех проблем. К чести разработчиков стоит сказать, что подобных универсальных способов массового убийства стало гораздо меньше. Например, пулеметы хороши главным образом против пехоты, а танковым бронебойным снарядом или ракетами воздух-земля убить какого-нибудь пешего бойца стало на порядок сложнее. Таким образом, отлично стимулируется командная игра. Люди наконец-то стали использовать по назначению транспортники. Хороший пилот вкупе с двумя стрелками из боковых пулеметов Гатлинга способен уничтожать практически неограниченное количество пехоты или даже сбить штурмовой вертолет. Вообще техника с одной стороны стала сильнее за счет улучшенных ходовых характеристик и более глубокой кастомизации, но с другой стороны использовать ее теперь надо куда более внимательно и вдумчиво. Сильно изменилась и пехота. Кардинальным метаморфозам подверглись сами классы. Разведчик теперь закладывает взрывчатку С4, поддержка выкуривает снайперов из скорострельного гранатомета, а аптечки и сумки с патронами выдаются дозированно - всего по одной обойме. Ряд анлоков, расцветок и бустеров опыта извлекается из так называемых Battlepacks. Раз в несколько уровней мы получаем коробку, из которой достаем случайные награды. Из прочего - пули снайперских винтовок теперь летят по немного измененной траектории, а периодичность устанавливаемых гаджетов можно настраивать. Есть в бете и еще несколько интересных моментов. Первый из них, конечно, - знаменитая система разрушаемости Levolution. Здание исправно падает, стоит лишь разрушить четыре основных опоры. И... кажется, на падающие небоскребы можно смотреть бесконечно. Вообще центральное здание - главная фишка и особенность представленной в бете карты "Осада Шанхая". Здесь происходят самые эффектные бои. Здесь расположены главные лифты, по поводу которых в Интернете уже ходит огромное количество всевозможных шуток. Здесь же можно разжиться самыми мощными пушками, доступными в бете. Отсюда же ведется самая активная стрельба по воздушным целям, но, в то же время, и сам пентхаус служит главной мишенью для вертолетов. Кстати по поводу лифтов: на Youtube лежит множество роликов, демонстрирующих использование лифта в качестве ловушки, отвлекающего маневра и даже трамплина. Мощное ручное оружие тут - отдельный разговор. Возродиться с ним нельзя, зато его можно найти в лучших традициях Quake или Unreal. Так, на крыше можно взять убийственный гранатомет, позволяющий наводиться на любую технику и игнорирующий тепловые ловушки, или тяжелую снайперскую винтовку Barret 50 калибра, способную не только одним выстрелом отправить вражеского солдата на респаун, но и, например, существенно повредить вертолет. Аналогичные образцы есть и в пехотной версии "Осады Шанхая". Тут нам дают порезвиться с многозарядным гранатометом и дробовиком USAS, напоминающим огромную молотилку AA-12 из фильма "Неудержимые". Не радует лишь то, что происходит после падения небоскреба. Видимость ухудшается, все застилает дым, а земля покрывается толстым слоем пепла. И все бы ничего, если бы все это выглядело чуточку лучше. Визуально шикарная графика BF4 смотрится после этого гораздо хуже, а пепел сильно напоминает отсутствующие текстуры. Ах да: еще после падения здания на карте появляется катер, способный, кажется, наравне тягаться как с вертолетами, так и с танками. Этого бронированного монстра можно смело назвать хозяином местных морей. В бете доступно три режима игры (Obliteration появился в игре не сразу). Это привычный и чертовски масштабный Conquest, компактный пехотный Domination, проходящий на небольшом участке карты, и добавленный лишь в BF4 Obliteration. В последнем необходимо сперва подобрать бомбу, а затем взорвать с ее помощью ключевые вражеские объекты. Из всех представленных в бете режимов его можно смело назвать самым динамичным и зрелищным. Все игроки тут собираются, по сути, вокруг одной бомбы, провоцируя тем самым масштабную мясорубку с участием как толп пехоты, так и разнообразной техники. Из других интересных фишек можно отметить встроенный в игру Battlelog (в нем довольно удобно просматривать результаты боев сразу после боя), экран возрождения, позволяющий следить за точкой респауна через небольшой экран, и возможность плавать под водой. Не обошлось и без багов. Из игры регулярно выкидывает, а многим пришлось обновить драйвера до тестовой версии, чтобы бета перестала нещадно тормозить. Впрочем, на то она и бета, чтобы выявлять подобные технические проблемы. P.S. В целом же, даже местами сырая и довольно ограниченная в возможностях бета Battlefield 4 все равно стоит на голову выше большинства конкурентов. Сама игра, вероятно, и в самом деле окажется тем самым Next-Gen шутером, который поднимет планку сетевых экшнов на новую высоту. Ждем. Надеемся. Уповаем. |