Обзор GTA OnlineИсточник: GameGuru
Все части GTA были ориентированы на одиночное прохождение. Безграничная свобода действий, множество заданий и развлечений - но только в гордом одиночестве. Любительские модификации и мелкие дополнения от Rockstar погоды не делали, да и особой популярности не снискали. При этом у серии огромный потенциал для мультиплеера: если один игрок может перевернуть с ног на голову город, представьте, на что способны несколько человек. К пятой номерной игре серии перед нами предстала полноценная GTA Online. Одновременно в Лос-Сантосе и его окрестностях могут быть до шестнадцати человек, хотя территория GTA 5 настолько огромна, что встретить людей вне миссий порой достаточно трудно. Как и в одиночной кампании, здесь множество развлечений помимо миссий. Город живет своей жизнью, а благодаря присутствию других игроков он кажется еще более настоящим. Появилось несколько особенностей по сравнению с миром сингла. Во-первых, имущество теперь можно покупать, причем вы реально выбираете квартиры или дома. Во-вторых, у вас есть личное транспортное средство. Важнейшее отличие от любой другой машины в том, что оно помечено на радаре и может быть доставлено прямо к вам. Если авто уничтожено, выручит страховая компания. Теперь есть веская причина улучшать машину, придирчиво выбирать дизайн дисков и цвет кузова - машина навсегда останется с вами и никуда не денется, а покрасоваться перед другими игроками хочется. Правда, до выхода недавнего патча иногда машины все-таки исчезали, но теперь проблема устранена. Еще одно важное отличие GTA Online - деньги здесь добываются с большим трудом, и зарабатывать их нужно долго. В GTA 5 вся троица быстро сколотила себе состояние уже почти в самом начале игры, и в дальнейшем капитал только приумножался. Игрок не был стеснен в средствах и бросал взгляд на сумму счета только для того, чтобы подсчитать нули. Теперь на вес золота каждая тысяча долларов. Со временем, понятное дело, вы тоже разбогатеете и не будете нуждаться в деньгах, но на первых порах денег практически ни на что не хватает. Приходится изгаляться, браться за любую миссию, делать ставки, рисковать, грабить мелкие магазины. С последними связана отличная находка Rockstar: пока нерасторопный продавец дрожащими руками открывает кассу и достает наличку, можно наорать на него в микрофон (если у вас есть гарнитура), что значительно ускорит процедуру - прямо чувствуешь себя настоящим матерым грабителем, который виртуозно сочиняет многоэтажные выражения. Уйти от полиции после ограбления так же трудно, как и в сингле. Даже если вас поймали на украденной, но не перекрашенной машине - готовьтесь к погоне. И это еще один веский довод в пользу личного автомобиля. Быстрый способ срубить денег на первое время - гоночные заезды. Настраивается множество параметров: время суток, тип транспорта и прочее. Гонки и в сингле были неплохими, а когда на трассе собирается под десять человек, начинается фантастическая гонка с таранами, выталкиваниями и бесконечными авариями. Ехать нормально, по правилам, не получится при всем желании: если не столкнете в кювет вы - столкнут вас. Небольшой шанс на выживание останется, когда вырветесь вперед на самом старте, оставив позади других гонщиков. Во время гонок, кстати, рекомендуем обращать внимание на победителей и выявить лидера, чтобы потом сделать на него ставку (можно поставить и на себя). Особенно интересными получились раллийные заезды, в которых игрок выступает либо пилотом, либо штурманом. Четкого маршрута нет, указано только направление, и вы в роли штурмана указываете дорогу гонщику, либо следуете инструкциям второго игрока. Что касается перестрелок, здесь GTA Online становится вполне обычным многопользовательским TPS. Никаких особенностей, хотя даже в классическом режиме командной схватки играть весело благодаря обилию возможностей. Угнать машину и поставить ее в качестве укрытия, залезть на крышу, организовать засаду - вариантов хватает. Главное на данный момент в мультиплеерной части GTA - выполнение заданий. Например, одной команде нужно доставить из точки А в точку Б VIP-персону в сохранности, а вторая группа игроков должна устранить цель. Разворачиваются потрясающие перестрелки, организовываются засады, подключаются вертолеты, нападают с самых неожиданных точек. Или ловко замаскированный capture the flag - дается заказ на угон нескольких особо редких машин. Кто первый доставит все - тот и победитель. Надо ли рассказывать, в какие это выливается погони и облавы? Представьте любую самую жаркую миссию GTA, и увеличьте градус драйва в несколько раз - как раз получите небольшое представление о заданиях GTA Online. Rockstar расщедрилась: мультиплеерная часть абсолютно бесплатна. Даже код активации не нужно вводить, хотя сейчас почти все издатели таким образом ограничивают доступ к онлайну. А теперь еще и пообещала солидный куш в 500 тысяч виртуальных долларов каждому игроку. Но это уже не щедрость, а извинение. Несмотря на высокое качество всех GTA и практически полное отсутствие багов, с запуском GTA Online случилось несколько серьезных проблем. Во-первых, некоторые игроки столкнулись с пропажей автомобилей и героев - собственно, за это и полагается компенсация. Во-вторых, в первые две недели нагрузка на серверы была катастрофически большая, и поиграть было большой проблемой. До сих пор иногда без видимых на то причин происходит разрыв соединения, но уже значительно реже, чем раньше. Здесь важно понимать, что для Rockstar это первый онлайновый опыт, и компания оперативно устраняет все недочеты. Скоро в GTA Online появится самое вкусное - ограбление банков. Пока мы довольствуемся только "выставлением" заправок и мелких магазинов, но со временем в онлайн перейдут шикарные сингловые ограбления с планированием, выбором тактики и прочими приятными вещами. Первый многопользовательский проект Rockstar удался. Великолепный перенос в онлайн всего того, за что мы любим Grand Theft Auto. А ведь дальше нас ждет еще много интересного. Технические проблемы остались, ограблений банков пока что нет - однако GTA Online обязательно раскроется, на это лишь нужно время. |