![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Уроки Photoshop. Работа с фото. Тайна магического кристалла в ФотошопИсточник: photoshop-master Jenny Le; Перевод: Хитрён@
В этом уроке я покажу вам, как с помощью программы Photoshop создать интересный сюрреалистический коллаж с элементами фэнтези. В работе мы будем использовать различные фото-исходники, работать над светом и тенью, добавлять корректирующие слои и многое другое! Ресурсы к уроку: Шаг 1Откройте в Photoshop исходное изображение "Фон". Используя инструмент Рамка ![]() Шаг 2Как вы видите на моем изображении, яркое облако расположено неравномерно относительно центра холста. ![]() Создайте выделение вокруг светлой области неба. Примечание переводчика: для этого вы можете воспользоваться инструментом Лассо ( Lasso Tool ). Затем добавьте к выделению растушевку зависимо от размера вашего изображения (выделения). В моем случае я использую значение 50. Примечание переводчика: путь перехода к параметру Растушевка: Выделение - Модификация - Растушевка. Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши по выделенной области и в появившемся подменю воспользуйтесь функцией Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Переместите светлый участок немного правее, так что бы он был расположен приблизительно посередине холста. Затем добавьте данному слою слой-маску. Активируйте инструмент Кисть ![]() ![]() Шаг 3В этом шаге я покажу вам как затемнить облака. ![]() Создайте еще один слой поверх предыдущего. Так же используйте на нем Кисть (Вrush Tool), но цвет измените на #919e8c. Области, которые необходимо прокрасить, показаны на рисунке ниже. Режим наложения этого слоя установите на Умножение (Multipy), а непрозрачность (оpacity) слоя на 50 %. ![]() ![]() Шаг 4В этом шаге мы осветлим верхнюю часть неба, для того что бы задать источник падения света. Итак, создаем новый слой. Активируем инструмент Кисть ![]() ![]() ![]() Шаг 5Добавим темные туманные участки. Для этого создаем новый слой поверх предыдущего, а затем активируем инструмент Кисть ![]() Правая часть фона по прежнему выглядит слишком ярко, поэтому я использую новый слой и ту же кисть с режимом наложения Умножение (Multipy) 50%, для того что бы прокрасить светлый участок моря. ![]() Шаг 6Создадим свечение вокруг дороги. Добавьте новый слой. Активируйте инструмент Прямолинейное лассо ![]() Примените к полученной белой обводке стиль слоя "Внешнее свечение" (Outer Glow). ![]() Шаг 7Создаем еще один слой поверх всех предыдущих. Стоя на данном слое, активируйте инструмент Кисть ![]() ![]() Шаг 8В новом документе откройте исходное изображение с кристаллом и отделите его от фона, любым удобным вам способом. Переместите кристалл в основной холст с коллажом. Уменьшите камень и разместите его на границе моря и дороги. Назовите слой "Кристалл". ![]() На данном этапе кристалл не выглядит прозрачным. Так же на нем ест белые области которые смотрятся как засвеченные. ![]() Убрать эти светлые пятна нам поможет инструмент Штамп (Clone Tool). Активировав инструмент, убедитесь что в настройках как Примечание переводчика: если вы не знаете как работать с инструментом "Штамп", то рекомендую ознакомиться с данным уроком. ![]() ![]() Не волнуйтесь что грани кристалла стали менее выразительны. Мы еще не закончили работу над минералом. Шаг 9Добавим кристаллу желтые тона. В этом нам поможет корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), который нужно добавить как обтравочную маску (сlipping мask) к слою "Кристалл". ![]() У вас получится похожий результат: ![]() Шаг 10Добавим молнии внутри кристалла. ![]() Шаг 11Создайте еще один слой как обтравочную маску к слою "Кристалл". Залейте его используя цвет "50% серого" (50% gray). Режим наложения установите на Перекрытие (Overlay). ![]() Активируйте инструмент Затемнитель ![]() Шаг 12Пришло время добавить колонну. Откройте изображение "Колонна" в новом документе. Отделите ее от фона и перенесите в основную работу. Разместите слой со столбом поверх всех предыдущих. Масштабируйте колону, уменьшив ее размер, и разместите как показано в рисунке-примере. ![]() Добавьте к слою с колонной слой-маску (layer mask), и воспользовавшись черной кистью, скройте нижние острые участки основания. ![]() Шаг 13На столбе отчетливо видны светлые полосы. Активируйте инструмент Штамп ![]() ![]() Шаг 14Для коррекции цвета колоны воспользуемся корректирующим слоем Кривые (Curves) (корректирующий слой добавляем как обтравочную маску к слою со столбом). ![]() ![]() ![]() Результат после внесения коррекции: ![]() Шаг 15Необходимо осветлить часть колонны на которую падает свет от кристалла. Для этого создаем новый слой (как обтравочную маску к слою с колонной) и прорисовываем белой кистью нужный участок (непрозрачность кисти можно регулировать в пределах 50 - 100 %). Режим наложения данного слоя устанавливаем на Мягкий свет (Soft light). ![]() Шаг 16Откройте изображение хрустального шара и отделите шар от фона. Разместите слой со сферой в самом верху палитры слоев. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + U для того чтобы быстро обесцветить шар, а затем разместите его на вершине колонны. ![]() Добавьте к слою с шаром слой-маску (layer mask) и обработайте нижний участок сферы черной мягкой кистью, для того что бы получить плавный переход шара в колонну. ![]() Шаг 17Создайте новый слой как обтравочную маску к слою со сферой. Затем повторите действия шага № 11, но вместо инструмента Затемнитель (Burn Tool) используйте инструмент Осветлитель ![]() Шаг 18Дублируйте слой с колонной. Стоя на нижнем слое с колонной, нажмите сочетание клавиш Ctrl + U для быстрого перехода к коррекции "Цветовой тон\ Насыщенность" (Hue/Saturaion). Понизьте значение "Яркость" (Lightness) до минимума (- 100). Перейдите к Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали (Edit-Transfrom-Flip Vertical). Переименуйте полученный черный слой в "Тень колонны". Используя инструмент Перемещение (Move Tool), разместите тень колонны как показано ниже. ![]() Непрозрачность (opacity) слоя "Тень колонны" установите 50%. Воспользуйтесь фильтром Размытие по Гауссу (Gassian blur) со значением размытия в 2 пикселя. ![]() Шаг 19Выделите все слои относящиеся к колонне и шару (кроме слоя с "Тень колонны"). ![]() Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + G, таким образом выделенные слои будут объединены в одну группу. Сделайте щелчок правой клавишей мыши по иконке группы в палитре слоев. Из появившегося подменю выбираете пункт "Дубликат группы" (Duplicate Group). Теперь сделайте щелчок правой клавишей мыши по дубликату группы и выберите пункт "Объединить группу" (Merge Group). Полученный слой дублируйте четыре раза и разместите копии в два ряда, как показано на изображении ниже. Дайте соответствующее название каждому слою ("Колонна 1", "Колонна 2"... "Колонна 6"). ![]() Шаг 20Дублируйте слой с тенью колонны. Удалите маску слоя для данной копии. Скопируйте слой с тенью (тот что без маски слоя) еще четыре раза. Разместите тени-копии под каждой колонной. Помните, что чем дальше тень - тем она короче и интенсивнее. Так же не забывайте размывать дальние участки тени (те что дальше от основания колоны). Используйте инструмент Трансформирование (Ctrl + T) для изменения размера и положения теней. Схема расположения и непрозрачности теней показана ниже. ![]() Шаг 21Продолжим работу над освещением колонн. Некоторые их части необходимо затемнить, а другие участки сделать более светлыми. Схема по которой мы будем действовать указана на картинках ниже. ![]() ![]() Приступим. Создайте два новых слоя. Режим слоя, на котором мы будем работать с затемнением, установите на Умножение (Multipy) (непрозрачность 100%), а второго на Мягкий свет (Soft light) (с непрозрачностью 50 %). Сделайте активным слой с режимом наложения Умножение (Multipy) и активируйте инструмент Кисть ![]() ![]() Шаг 22Хрустальные шары так же нуждаются в корректировке света и тени. ![]() Шаг 23Поработаем над небом. ![]() Теперь перейдите к Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter-Render-Cloud). ![]() Не снимая выделение, перейдите к Фильтр - Искажение - Скручивание (Filter-Distort-Twirl). ![]() Активируйте функцию Трансформирование (Transform) для того чтобы изменить форму воронки и сделать ее более вытянутой по горизонтали. Примечание переводчика : для быстрого перехода к Трансформированию нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T. Режим наложения слоя измените на Мягкий свет (Soft light). Активируйте инструмент Ластик ![]() ![]() Шаг 24Скачайте и установите в программу кисти "Молнии". Создайте новый слой, активируйте инструмент Кисть ![]() Шаг 25Создайте шесть новых слоев. На этих слоях продолжаем работать с кистью "Молнии", цвет молний я выбрала # fffee9. Рисуйте каждую молнию на отдельном слое. Мы должны получить в результате картинку, на которой молнии связывают между собой шары и кристалл. Для того чтобы придать вспышкам нужную форму, используйте инструменты Трансформирования (Transform). Лишние участки молний удаляйте с помощью инструмента Ластик ![]() ![]() Шаг 26Создайте новый слой поверх предыдущих. На этом слое мы нарисуем световые блики. Активируйте инструмент круглая мягкая Кисть ![]() Шаг 27Откройте изображение с моделью в новом документе. Отделите девушку от фона. Переместите персонаж в основную работу и разместите как показано на рисунке. ![]() Дублируйте слой с девушкой. Затем проделайте действия как в шаге № 18, для того что бы получить тень. Отталкиваясь от источника света, тень от модели должна падать прямо за ее спиной. ![]() Шаг 28Теперь наша задача правильно добавить свет и тень на модель. На исходном изображении свет падает на девушку справа на лево. Для начала работы с освещением, я затемняю джинсы девушки. Для этого создайте два новых слоя как обтравочные маски к слою с моделью. Режим наложения этих слоев установите на Умножение (Multipy) (непрозрачность 100% и непрозрачность 80%). Затем активируйте инструмент Кисть ![]() Шаг 29Продолжим работу с затемнением. Необходимо убрать световые блики на руках персонажа. Для этого создайте три новых слоя (как обтравочные маски к слою с девушкой), активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool) с цветом # e2ccd0, прорисуйте данным цветом светлые полосы на руках и плечах модели. Режим наложения для первого из этих трёх слоев я оставляю Нормальный (Normal), а для двух последующих изменяю на Умножение (Multipy). ![]() Шаг 30Затемняем волосы. Используем тот же метод что и ранее. Создаем новый слой (как обтравочную маску к слою с девушкой) и меняем режим наложения нового слоя на Умножение (Multipy). Активируем инструмент Кисть ![]() После того как вы поработали над светлыми участками, изображение с моделью должно выглядеть подобно этому: ![]() Шаг 31Подкорректируем цвет модели. Для этого будем использовать корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Colo) (как обтравочную маску к слою с девушкой). Настройки указаны на скриншотах. ![]() Второй слой, который мы будем использовать для коррекции, это Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation): ![]() ![]() Шаг 32Теперь мы будем добавлять световые акценты к изображению с персонажем. Свет падает на модель спереди, поэтому мы будем видеть "кромку" света вокруг девушки. Для добавления света мы используем стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow). ![]() ![]() Шаг 33Мы закончили работу с добавлением и коррекцией всех основных элементов коллажа. Теперь осталось лишь доработать общую атмосферу. Я использую корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы изменить цвет изображения: ![]() Режим наложения корректирующего слоя измените на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью в 70%. ![]() Шаг 34Мы подошли к финальному шагу. Осталось сделать свет и тень более выразительными. Добавим новый слой поверх всех предыдущих. Устанавливаем цвета переднего и заднего фона по умолчанию (на черный и белый). Активируем инструмент Градиент (Gradient), тип градиента - Радиальный (Radial) и создаем заливку по центру холста (от белого к черному). ![]() Режим наложения этого слоя установите на Мягкий свет (Soft light). Затем добавляем к слою с градиентной заливкой слой-маску, и обрабатываем на ней, черной кистью, верхнюю часть коллажа (для того что бы она не выглядела слишком ярко). ![]() Дублируйте слой с градиентной заливкой. Доработайте слой-маску, скрыв участок с небом и некоторые детали на одежде модели. ![]() Урок завершен! Я надеюсь, он вам понравился! Автор: Jenny Le Ссылки по теме
|
|