|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Интервью с иллюстратором YustasИсточник: dejurka dejurka
Сегодня в гостях очень талантливый иллюстратор - Yustas (Yustas-07). Но сказать, что Yustas только иллюстратор - достаточно мало, ведь он еще и дизайнер, аниматор, художник-постановщик, сценарист, режиссер и арт-директор. Чем только не занимался автор: он рисовал карикатуры, открытки, иллюстрации в журналы, в книги, компьютерные игры, игры для IPhone и IPads, мультики, клипы, рекламу, придумывал этикетки, сайты, логотипы, фирменные стили, разрабатывал интерьеры, фасады, расписывал стены, а также прыгал с парашютом и плавал с аквалангом... Сейчас, как говорит он сам, "работает для души и еды, учится делать мультики и рисовать картинки!" Иллюстрации этого замечательного художника не нуждаются в комментариях. На них можно смотреть без слов, с улыбкой, чувствуя, как тепло и легко становится на душе. Ну что же, давайте посмотрим. 1.Расскажите, пожалуйста, читателям "Дежурки" немного о себе: кто, откуда, где работаете на данный момент?Родился в небольшом зеленом городе Октябрьский, в большой дружной семье. Когда мне исполнилось 4 года, переехали всей семьей в большой город. Рисовать любил с детства, но в школе был только один урок рисования, поэтому на других уроках потихоньку рисовал в тетрадках - и в своих, и в чужих, за что мне и попадало. Потом стал студентом авиационного учебного заведения и рисовал уже на лекциях. За этим занятием меня "застукал" преподаватель математики, но не стал ругать , а посоветовал, "с моим талантом" не просиживать здесь штаны, а пойти учится на художника. Ну я и пошел. Так получилось. Учился на худграфе с большим удовольствием, рисовать очень нравилось. Нравились спецпредметы, нравились преподаватели. После лекции истории искусств о Леонардо, где нам показывали нарисованные им шаржи, я тоже решил попробовать себя в этом деле. Преподаватели у нас были колоритные. Они сначала посмеялись друг над другом, а потом вызвали меня к начальству и объяснили , что шаржи можно рисовать только на однокурсников, а на преподавателей никак нельзя. И пригрозили отчислить, если такое еще раз повторится. Решив направить энергию в мирное русло, преподаватель по живописи отвел меня в редакцию, где главным художником был его друг. Так я начал рисовать картинки для журналов. 2. Как и когда к Вам пришло решение стать иллюстратором?Желание рисовать было сколько себя помню, а решение рисовать "мультики", точнее заниматься анимацией пришло еще в детстве, где-токлассе в 5-м, когда сидя на очередном уроке-встрече с родителями на тему "Моя профессия самая интересная" я задумался - какая могла бы быть профессия, что бы я сидел на такой встрече раскрыв от интереса рот? И сам себе ответил - рисовать "мультики". Эскиз из пластилина (для пластилинового анимационного ролика) "Мультики" я делать конечно начал, но как-то надо было еще и зарабатывать на жизнь - тут мне и пригодилось умение рисовать. Рисовал для газет, журналов, различных печатных изданий, потом рисовал для игр. Зарабатывая, занялся дизайном, и не рисовал потом 12 лет. Жалею конечно об этом сильно.
"Golden Gate " (1993 ) 3. Есть ли у Вас профессиональное художественное образование и как вы считаете, стоит ли начинающему иллюстратору тратить на образование время, или прекрасно можно обойтись без него, освоив все самостоятельно?Да, я учился на худграфе. Но образование на этом не заканчивается. Это лишь грамота: тебя учат складывать буквы в слова, а складывать слова в истории, сказки или романы ты учишся всю жизнь. Думаю , что можно и самому учится, и в университетах , но только если есть большое желание и упорство. Один известный художник-самоучка сказал примерно так: "У меня появился прогресс, когда я стал заниматься рисованием по 8 часов в день". 4. Талант к иллюстрированию/рисованию - откуда он берется?Про талант - это не ко мне. Я и в детстве рисовал не очень хорошо, но очень хотел научиться. Говорят, успех художника состоит на 99% из труда и только на 1% - из способностей. Я вот тоже думаю, что способности можно развить. Нужно только больше работать и верить в себя. Кстати, заметил: многие, в ком с детства заложен талант, почему-то его не развивают. Видимо то, что легко достается, не очень-то и ценится . Зато у кого его мало, упорно работают и часто достигают больших успехов. Бездарностей нет, есть нераскрытые таланты! 5. Чему вы первому научились, что помогло вам в вашей карьере?Первый мой успех в рисовании был еще в детсадовском возрасте, когда у стандартного огуречка-человечка я придумал закрашивать палочки ножки в штаны, а кругляшок голову - одевать в шляпу. Потом были еще носы, усы, бороды и очки. Но для меня уже это было огромным шагом в рисовании персонажей, они стали разными, у них появился характер. 6. Помните ли свой первый заказ?Самый первый заказ был для "Вечерки" - комикс "Белоснежка и 7 гномов" про работу коммунальных служб. Белоснежка принимала звонки от жителей, а гномы ходили по городу и исправляли все недоделки. 7. Расскажите о процессе создания иллюстрации. Какими инструментами, программами пользуетесь во время работы?Когда есть идея, начинаю с референсов, прорабатываю композицию. На это уходит почти половина всего времени. Потом рисую на бумаге, обвожу контур рапидографом и сканирую или фотографирую черновой карандашный набросок и обвожу в Саи, иногда просто рисую лассо. С цветом работаюуже в Фотошопе. Можно на behance посмотреть работы в процессе: http://www.behance.net/Yustas-07/wip 8. Какие условия Вам больше нравятся - тишина или музыка (если да, то какая)? Вы часто меняете свои музыкальные пристрастия?Как-то не задумывался над этим. Пристрастий нет. Как-то целый месяц крутил саундтреки из Амели, вот наткнулся в архиве на альбом "Hazmat Modine", теперь его слушаю... Когда погружаешься в работу, то уже ничего не замечаешь. Ну разве что телевизор бормочетчто-то рядом. 9. Назовите 5 своих любимых сайтов.Ну они все время меняются, в основном это сайты где много нового и интересного, иллюстраций и художников - сейчас это behance, blogspot, facebook, pinterest, dribbble Иногда выручает artgrounds - если нужно обсуждать работу в процессе и рисовать вместе. 10. Есть ли художник/иллюстратор, на которого Вы равняетесь?У каждого художника есть чему поучится. Взглянуть на мир их глазами. Каждый художник это открытие. Брейгель, Моне, Семирадский, Серов, Модильяни... Мигунов, Огородников, Томов, Franqueen, Carter Goodrich, Florian Satzinger, Carlos Grangel, Nicolas Marlet, Toby Shelton, Tadahiro Uesugi - продолжать можно долго :) 11. У Вас есть любимый мультяшный персонаж?WALL-E трогательный, почти чаплинский персонаж. Это один из самых моих любимых персонажей. Еще миньоны из фильма "Гадкий Я", мастер Угвей из Панды, персонажи из "Корпорации монстров", "Как приручить дракона", "Трио из Бельвиля". 12. Чем Вы занимаетесь в свободное время?Этим вопросом я и сам часто задаюсь. Оно вообще существует? 13. Случались ли у Вас забавные случаи во время работы? С заказчиками?Было это еще в девяносто каком-то году. Знакомые обратились с просьбой, помочь их друзьям, которые купили мясной завод, разработать дизайн для их продукции. Как сказали сами заказчики: "Чтобы красиво, чтобы на прилавке выделялось, и чтобы было не как у всех". Продукт новый, качество высокое, нужно чтобы и на прилавке смотрелось отличительно. Шрифтовое решение получилось тяжелым и строгим. Надо было уравновесить и похулиганить, и тогда придумался кот, вцепившийся в колбасу. Естественно, что кончилось это, как обычно "у нас колбаса не из кошек", и что, "оказывается", надо все-таки, "чтобы было как у всех". Долго потом спрашивал у всех своих знакомых - выбрали бы они на витрине эту колбасу, или "как у всех"? Все выбирали с котом. А одна знакомая рассказала, что проверяет колбасу на своих кошках: если кошка колбасу не ест - это химия, если ест - натуральная. Так что кот и колбаса - это знак качества! Заказчик принес фотографии на CD, фото оказались в маленьком разрешении. - У вас разрешения не хватает. - Это мои фотографии, я сейчас напишу что разрешаю. - Да нет, Надо фотографии в высоком разрешении. - С самых верхов? 14. Как много времени у Вас уходит на работу? Сколько часов в день или в неделю посвящаете рисункам? И как работа влияет на Вашу жизнь?По-разному. Иногда быстро, вроде только начал, а уже все сделано. Иногда очень долго... идет со скрипом. Бывает, что не рисую днями-неделями: то одно, то другое... Руки тоскуют по карандашу, и чудится запах маслянной краски. 15. Бывают ли у Вас творческие кризисы? Где находите вдохновение и идеи для создания работ?Конечно бывают. Стараюсь переключится или отложить работу на время, если оно есть. Если нет, то листаю работы, вдохновляюсь , заражаюсь азартом в работах любимых художников. Идеи и вдохновение... Они всегда рядом - в моих друзьях, в чашке горячего кофе, в солнце за окном... Да где угодно, главное не замыкаться на себе самом. 16. Есть ли любимая работа, которой гордитесь больше всего?Обычно вырастаешь из своих работ, через какое-то время пелена радости спадает и выползают на глаза все недоделки. А мазайцы с картинки "Инь-Янь" до сих пор нравятся :) 17. Скажите, чье мнение для Вас является важным?Самое важное было и есть - это мнение, одобрение и поддержка родителей. 18. Вы могли бы сказать о себе "я счастливый человек"?Думаю, что мог бы. 19. Что для Вас лично является плюсами и минусами Вашей работы?Плюс - мне платят за то, что я рисую, минус - я рисую то, за что мне платят. 20. Каким Вы видите себя в будущем? Расскажите о своих творческих планах?Умным, добрым, талантливым, богатым, веселым... а еще стройным и загорелым, живущем в своем уютном доме у теплого моря. 21. Спасибо за интервью. И какой бы совет Вы дали начинающим дизайнерам и художникам?Верьте в себя и рисуйте везде, где только можно. И даже где нельзя - все равно рисуйте! ______________________________ Спасибо Вам и вашим читателям! Yustas. Спасибо за интервью. Желаем Вам успехов в дальнейшем творчестве :) Ссылки по теме
|
|